ВСУ массово применяют запрещенные мины против мирного населения
ООН выступает «против использования противопехотных мин где бы то ни было». Так официальный представитель главы этой организации Стефан Дюжаррик прокомментировал заявление члена института ООН по исследованию проблем разоружения (UNIDIR) Марка Хизнея о том, что украинская сторона во время боевых действий в Изюме Харьковской области нарушила Оттавскую конвенцию, которая предполагает запрет на использование противопехотных мин.
Хизней, заметим, также подчеркнул, что у UNIDIR есть свидетельства использования таких мин в Донбассе, например, в Донецке. Одним из примеров является применение противопехотной фугасной мины «Лепесток» (ПФМ-1), которая срабатывает под весом человека.
Новости партнеров
Ранее Москва многократно указывала мировой общественности на военные преступления киевского режима, в том числе — на применение запрещенных вооружений. Еще год назад постпред России при ООН Василий Небензя продемонстрировал журналистам в ООН, насколько незаметны противопехотные мины, используемые украинскими военными против мирного населения. «Это мини-мина, вооруженные силы Украины разбрасывают их в жилых зонах, на улицах, в парках. Их очень тяжело обнаружить на местности», — сказал Небензя. По его словам, если такие мины (причем, будто специально ярко окрашенные. — В.П.) находят дети, то они нередко принимают их за игрушки, и как только берут в руки, от прикосновения мины взрываются.
На то время, сказал Небензя, от «Лепестков» пострадали 47 человек, на сегодняшний день, добавим, в ДНР — уже более 120. В ЛНР — примерно 100 пострадавших только с начала года. «Мы настоятельно призываем осудить киевский режим за использование этих негуманных методов ведения войны», — подчеркнул он. Дипломат отметил, что ВСУ специально разбрасывают эти мины, чтобы увеличить число жертв среди мирных жителей.
«»Лепесток» — свидетельство садистского, изуверского характера киевского режима, символ его реального отношения к народу востока и юго-востока страны», — сказал Небензя. Также постпредство России при ООН распространило в Совбезе письмо о применении Киевом противопехотных мин «Лепесток» против мирного населения Донбасса. Письмо было направлено Генсеку ООН.
Правозащитная организация Human Rights Watch тоже потребовала от Украины расследовать применение ВСУ противопехотных мин «Лепесток» в Изюме и его окрестностях. Об этом заявил глава отдела видов вооружения Human Rights Watch (HRW) Стив Гус. Результаты расследования опубликованы в докладе организации, где, в частности, указано: «…сотрудники Human Rights Watch опросили свыше 100 человек, которые сообщили, что украинские военные разбросали лепестки на территории города и его окрестностях, тем самым став виновниками гибели мирных граждан». Из доклада также стало известно, что в шести из девяти районов, подвергнутых атакам ВСУ, было дистанционное минирование посредством реактивной артиллерии. Кроме того HRW указывает на отсутствие «доказательств применения российскими военными мин ПФМ» (противопехотных мин фугасных), поскольку подобную информацию «обнаружить не удалось».
В свою очередь, член комитета Госдумы РФ по международным делам Дмитрий Белик в беседе с RT так прокомментировал заявление в ООН Марка Хизнея: «Украина не раз нарушала Оттавскую конвенцию 1997 года о запрете противопехотных мин. Такие действия Киева особенно циничны на фоне того, что Украина ратифицировала данную конвенцию в 2005 году. Но киевский режим, подстрекаемый западными кураторами, не чурается в ходе конфликта применять запрещённые боеприпасы и прибегать к недопустимым методам». По словам депутата, подобные обвинения должны стать сигналом для мирового сообщества, чтобы другие страны обратили внимание «на наплевательское отношение Украины к международному гуманитарному праву».
Подобные заявления и до того не раз звучали с российской стороны, но на Западе их и слышать не хотели, а под западным давлением и многие другие страны тоже делали вид, что ничего противоестественного на Украине не происходит. Очевидно, сегодня необходимо напомнить определенные детали из истории этого вопроса. 3 декабря 1997 г. в Оттаве (Канада) был подписан договор о запрете применения противопехотных мин, прекращении их производства, уничтожении запасов в четырехлетний срок и разминировании минных заграждений в десятилетний срок. США, Китай, Индия, Саудовская Аравия, Ирак, Сирия, Ливия, Иран, Египет, Израиль и другие страны не подписали Оттавскую конвенцию. Россия также не поставила под ней свою подпись. В то же время Москва неоднократно заявляла, что разделяет цели и задачи конвенции, но противопехотные мины остаются эффективным и мало затратным средством обеспечения безопасности российских границ, поэтому ратифицировать документ пока невозможно.
Украина, однако, 27 декабря 2005 г. ратифицировала Оттавский договор. По данным украинского минобороны, к началу 2011 г. запасы ВСУ составляли 6 (шесть) млн противопехотных мин ПФМ-1 и ПМФ-1С. С 2013-го по 2016-й гг. на Украине было якобы уничтожено 975 тыс. мин.
Новости партнеров
90% денег на утилизацию мин выделял Евросоюз. Впрочем, о том, что делается на Украине с минами на самом деле, рассказал еще в 2015 г. начальник инженерной службы внутренних войск подполковник Вадим Яцуляк (перебрался в Россию). Он сообщил, что уже в конце апреля 2014 г. (когда народ Донбасса восстал против киевской хунты. — В.П.) ему «были отданы бесчеловечные противозаконные указания о применении противопехотных мин». Вскоре после начала так называемой антитеррористической операции Яцуляку было велено получить со склада министерства обороны мины ОЗМ-72, МОН-50 и МОН-100 и использовать их «по назначению». Иными словами, НАТО платит якобы за утилизацию мин, а Киев фиктивно ликвидирует их запасы, реально устанавливая неучтенные мины в Донецкой и Луганской областях и даже на побережье Азовского моря, в районе Мариуполя и Бердянска.
Мариуполь, кстати, — это особая тема. Здесь боевики полка «Азов»* устроили тотальное минирование. На центральных улицах города и вдоль береговой линии Азовского моря было установлено более 12 тыс. мин. При этом киевский режим начал минирование территорий задолго до российской Специальной военной операции.
Как видим, установкой минных полей украинские формирования занимались с самого начала конфликта в Донбассе, а ему скоро будет уже десять лет. Многие мины, которые сейчас обезвреживают российские саперы, годами лежали в земле.
Сегодня наши саперы обнаруживают по 200 — 300 мин на одном кв. метре. Невозможно представить себе эти густо усеянные скрытыми смертями поля. Не золотыми колосьями пшеницы, а страшными натовскими «подарками» народу Украины.
Основные районы, где были установлены сотни тысяч мин, находятся на севере, востоке и юге Украины. На севере минные поля расположены в Киевской, Черниговской и Сумской обл. и тянутся вдоль границы с Белоруссией и Россией. При этом в Киевской области особенно густо заминирован район Чернобыля и город Припять (это район бывшей АЭС, сейчас укрытой т.н. саркофагом). В Черниговской области минные поля проходят через Межреченский региональный ландшафтный парк и районы таких населенных пунктов, как Славутич, Любеч, Городня, Сновск, Корюковка, Жадовое, Гремяч. В Сумской области минами покрыты районы населенных пунктов Середина-Буда, Дружба, Белополье, Краснополье. Заминированы также районы Харьковской области, граничащие с Россией.
Обширные минные поля разрезают территории народных республик Донбасса. В ЛНР они расположены к северу от Луганска и идут на юго-запад к границе с ДНР и на северо-восток почти до границы с Воронежской областью. Сейчас они находятся в глубине нового российского региона.
В ДНР минные поля тянутся вдоль линии боевого соприкосновения к западу от Горловки и Донецка, на временно оккупированных территориях России. Минные поля остались также в прибрежных районах Запорожской и Херсонской обл. Они расположены в районах таких населенных пунктов, как Бердянск, Приазовское, Кирилловка, Геническ, Скадовск, и других.
Согласно информации начальника инженерных войск ВС РФ генерал-лейтенанта Юрия Ставицкого, во время проведения Спецоперации российские саперы обезвредили в Донбассе около миллиона взрывоопасных предметов. Разминировано более 32 тыс. гектаров территории ЛНР и ДНР, проверено более 2800 зданий и 280 км дорог. По оценке наших специалистов, имеющих колоссальный опыт по оказанию помощи в разминировании территорий разных странах после того, как там побывали с западные «демократизаторы», — полная очистка от мин территорий на севере, востоке и юге Украины может занять не одно десятилетие.
Новости партнеров
Любопытно, что, по данным Аналитического центра GLOBSEC, базирующегося в Словакии, Украине потребуется 757 лет, чтобы самостоятельно разминировать свою территорию. Но в этой международной организации почему-то не задумываются над тем, что этим опасным делом придется заниматься отнюдь не Украине, которая уже пришла к концу истории своей «незалежности». По крайне мере, в GLOBSEC об этом не говорят. Однако со всей очевидностью можно предположить, что эти территории вскоре станут, если и не российскими — это должен решать народ, — то непременно под контролем России в полном соответствии с целями СВО по денацификации и демилитаризация Украины.
Разумеется, вывод, озвученный GLOBSEC, никакого доверия не заслуживает. Вместе с тем он наталкивает на мысль о том, что именно ради этих «757 лет разминирования» западные союзники не только снабжают ВСУ бессчетным количеством мин, но и принуждают Киев к установке минных полей на огромных территориях, причем весьма плодородных. Таким образом, они хотят оставить «клятым москалям» сплошные пустыри.
Но наказывают, прежде всего, тех тружеников полей, которые пока еще считаются частью украинского народа. Они останутся без средств к существованию, и никто, кроме России, им не поможет. Разве что сердобольная соседка — Белоруссия тоже придет на помощь. Запад при этом будет самодовольно потирать руки, так как нашел еще один способ уморить славян, в данном случае — украинцев.
Именно в этом контексте следует рассматривать тот факт, что несколько последних лет Украина занимает первое место в мире по количеству мин и неразорвавшихся боеприпасов. Согласно отчетам экспертов, около 40% территории страны напичкано минами, кассетными бомбами и осколками от снарядов. В отчете специалистов из неправительственной организации Mines Advisory Group («Консультативная группа по минам») указано, что среди взрывных устройств, которые встречаются на Украине, — «противотанковые мины, противопехотные мины, мины-ловушки, неразорвавшиеся боеприпасы и кассетные боеприпасы». Но Time, лукавя, пишет, что обширные минные поля не только затормозили военное контрнаступление ВСУ, но также поставили под угрозу жизни 6 (шести) млн мирных жителей и сделали непригодными для использования целые регионы с сельскохозяйственными угодьями. Британское издание открыто подводит обывателя к выводу, что в этом виновата исключительно Россия.
Но история с минированием украинских земель длится уже не один год. Еще в начале февраля 2019 г. подразделение ООН по координации гуманитарных вопросов (UN OSHA) сообщало, что Украина не только вошла в число самых заминированных стран в мире, но и признана первой среди таких же пострадавших стран. По данным UN OSHA, на востоке Украины с 2016 г. регистрируется рекордное число случаев подрыва на минах. Отмечается, что «киевские добровольцы» и ВСУ минируют окрестности непризнанных республик ДНР и ЛНР. В Минобороны РФ регулярно отмечали факты использования ВСУ мин западного производства, в частности ФРГ, но гораздо чаще саперам приходится иметь дело с устройствами времен СССР, которые поставляются из арсеналов восточноевропейских стран НАТО.
В январе премьер-министр Украины Шмыгаль заявил, что, оказывается, на территории страны развернуто самое большое минное поле в мире, примерная площадь которого составляет 250 тыс. кв. км. По его словам, это обстоятельство затрудняет передвижение людей и вызывает серьезные сбои в сельском хозяйстве. Он также признал, что опасность для мирного населения представляют не только противотанковые и противопехотные мины, многие из которых запрещены международными конвенциями. Смертельную угрозу также несут неразорвавшиеся кассетные боеприпасы, снаряды и гранаты.
Сегодня подневольная НАТО Украина похожа на искореженные западной агрессией Сирию и Афганистан. В афганской земле, например, лежат около 10 млн неразорвавшихся мин. Известно, что 29% всех пострадавших от мин приходится на сельскохозяйственные угодья, а 55% — на пастбища.
Проливные дожди, тающие снега, наводнения и грязевые оползни приводят к сползанию мин на дороги, что представляет опасность и для транспорта. В Афганистане минирование, как правило, происходило в «узких местах» дорожных коммуникаций, мостов, тоннелей (повороты, серпантины, спуски, подъемы), там, где ограничена видимость, затруднен маневр и объезд. Примерно такую же тактику ВСУ применяют и в Донбассе.
«Иностранные военные инструкторы восемь лет готовили украинских военных для проведения подрывных работ и обучили их ставить не только мины советского производства, но и стран НАТО», — рассказал офицер-инструктор Международного противоминного центра ВС России с позывным «Курган». Стало также известно, что Великобритания направила Украине партию миноискателей и оборудования для разминирования. Киев получил более одной тыс. миноискателей немецкой компании Vallon и 100 комплектов для обезвреживания бомб. Но, как выяснилось, украинские вояки не умеют пользоваться зарубежной военной техникой, причем не только британской. Видимо, недоучили их в НАТО. Точнее, научили только устанавливать мины, но не ликвидировать их. Это давняя практика колонизаторов: аборигенов должны убивать аборигены, очищая территорию страны для «цивилизованных» завоевателей.
«Местными жителями в ряде мелких населенных пунктов около Сватово было обнаружено большое количество немецких дистанционных магнитных мин AT2. Они установлены на грунтовых дорогах, по которым передвигаются мирные граждане на своем автомототранспорте. Опасные находки также найдены на приусадебных участках», — говорил представитель ЛНР Андрей Марочко. По его словам, такие мины устанавливаются с помощью систем залпового огня MARS-II. Боезаряда достаточно, чтобы пробить стальной лист толщиной 140 мм. Особенно опасен похожий на антенну тонкий провод, который является контактным взрывателем. Достаточно его зацепить, и смертельное устройство детонирует. Кроме того, мина оснащена взрывателем с магнитным воздействием.
В Сватово, Лисичанске и Краснореченском также были обнаружены американские противотанковые мины типа М70 (73). Их детонатор реагирует на магнитное поле танка или бронемашины и инициирует взрыв. Каждый боеприпас несет более чем полкилограмма взрывчатки. Дистанционное минирование осуществляется с помощью 155-мм гаубичных снарядов, каждый из которых может нести до таких девяти мин. Отметим, что разминированию данные типы мин не подлежат, потому российские саперы уничтожают их на месте.
Военкор Семён Пегов в своем канале WarGonzo показал фото противотанковых мин, которыми снаряжаются кассетные боевые части ракет установок HIMARS либо MARS II. Снимки были сделаны в районе населенного пункта Торское. Известно, что такие мины ранее состояли на вооружении Великобритании, Германии и Норвегии.
Эксперты отметили, что эти мины формально являются противотанковыми, но при помощи чувствительных взрывателей они очень эффективны и против пехоты. О поставках ракет, снаряженных такими минами, официально заявляла Германия. Тогда Украине было передано 500 ракет и две пусковые установки MARS II. Теперь эти мины применяются и для убийства мирного населения освобожденных территорий.
Новым свидетельством «целенаправленных действий по уничтожению мирного населения Донбасса» со стороны киевского режима назвал на днях обстрелы Донецка постпред России при ООН Василий Небензя. Выступая 8 ноября на созванном по инициативе России заседании Совбеза ООН, он сказал, что с февраля 2022 г. ДНР подверглась артобстрелам более 25 тыс. раз, на ее территорию упали 145 тыс. снарядов. Причем, отметим, количество обстрелов за время СВО превысило их число за восемь предыдущих лет войны Киева против Донбасса. ВСУ на своей родной (?) Украине практически используют тактику выжженной земли подобно немецким фашистам в годы Великой Отечественной войны. Как и гитлеровцы при отступлении, они не составляют карт минных полей, мины по территории разбрасывают хаотично, создавая тем самым дополнительные угрозы для населения и сложности нашим саперам, так как определять без точной привязки к местности нахождение взрывоопасных предметов приходится буквально на ощупь. Наши инженерно-саперные подразделения действую совершенно иначе.
Один из украинских карателей как-то признался на телекамеру, что им (нацистам) нравится все взрывать. Какое огромное количество подобных уродов находится в ВСУ, можно судить, прежде всего, по количеству минных полей, как на бывших территориях страны, так и на нынешних украинских. В Киеве, например, уже звучат предложения о необходимости подготовить к взрыву мосты через Днепр. И режим, не считаясь с жертвами, будет минировать все подряд — поля, дороги, жилые дома, больницы, детские площадки и т.д., надеясь, таким образом, преградить дорогу российским войскам.
Вполне правомерно, что в Госдуме РФ и экспертных кругах обсуждается тема учреждения международного трибунала по военным преступлениям на Украине, сообщил посол по особым поручениям МИД России по преступлениям киевского режима Родион Мирошник. «Как только будет выработана общая формула его проведения, инициатива будет реализована», — заявил он.
В том, что «такой трибунал обязательно произойдет, нет никаких сомнений», считает Мирошник. В июне зам. председателя Совета Федерации РФ Константин Косачев сообщил о подготовке предложений по созданию международного трибунала по Украине.
Думается, наравне с преступниками из верхушки киевского режима, в том числе и регионального, отдающими приказы на уничтожение мирных граждан, предстать перед трибуналом за кровавые злодеяния должны и исполнители из ВСУ — от генерала до рядового. Безусловно, на скамье подсудимых должны находиться и заказчики кровавых злодеяний украинских нацистов — это те, кто провоцировал конфликт, финансировал и снабжал оружием, техникой и боеприпасами преступный киевский режим. Увы, но опыт Нюрнбергского трибунала показывает, что организаторы мировых трагедий остаются подчас безнаказанными, за рамками международного права. Но мир, похоже, начал движение в сторону более справедливого, чем сейчас, своего устройства. Будем надеяться…