То, что Запад трезвее стал оценивать военную мощь России — это и хорошо, и не очень. Хорошо, потому что осознание врагом нашей мощи, того факта, что никакая натовская помощь ВСУ не позволит нанести российской армии смертельное поражение — это следствие большой работы наших военных. Можно сказать, что задачу-минимум Россия смогла выполнить, причём не включая всеобщий мобилизационный режим.
В конце концов, в 2023 году сделано многое для укрепления обороноспособности, в которой оказалось немало непредвиденных проблем и дыр. От развёртывания масштабного производства беспилотников и обучения операторов БПЛА до перевода оборонных заводов на полную загрузку и масштабный наём контрактников. Это и многое другое пришлось делать с колёс, так как затяжного конфликта руководство явно не планировало, а вылезшие недостатки требовалось срочно исправлять.
Новости партнеров
К тому же — замечу отдельно — из информационного поля исчезли излишне эмоциональные оценки СВО и выступления околовоенных экспертов. К этому привело, в частности, и то, что погиб Пригожин и посадили Стрелкова, а военкорам закрутили гайки. Собственно, это вполне в порядке вещей для воюющей страны — почитайте Симонова и фронтовые заметки времён Великой Отечественной. Более того, спокойствие информационного освещения войны есть важный залог побед на поле боя: когда в тылу есть спокойствие и поддержка, воевать легче.
Повторю: Россия сделала работу над ошибками по ходу СВО, укрепила военную мощь на фронте и подготовилась к затяжному конфликту с ВСУ, что вынудило НАТО признать, что Киеву не светит победа на поле боя.
В то же время следует признать, что пока это не привело и к перелому в СВО — собранных в зоне боевых действий сил хватает, чтобы удерживать свои позиции, но не для масштабного наступления. По крайней мере, на данный момент это выглядит именно так.
И противник это видит, понимает и трезво оценивает. А трезвость противника — это и есть то самое не очень хорошее. Поскольку всегда лучше, когда противник заблуждается и недооценивает тебя. Как это было в прошлом году, когда всушники на полном серьёзе готовились войти в Крым. Теперь же такого и близко нет.
Тогда чего же ожидать в будущем? Позиционные бои обычно располагают к переговорам, и многие начинают об этом говорить. Однако я согласен с тем мнением, что глава ЦРУ летал в Киев не для этого, а ровно для обратного — чтобы поддержать пламя войны ещё на год, до ноября 2024 года, чтобы после переизбрания Байдена уже полностью ввести НАТО на Украину.
На мой взгляд, этот сценарий может всерьёз рассматриваться англосаксами — как среднесрочный план против России. То есть киевский режим должен продержаться ещё год перед тем, как США из опосредованного управления территорией Украины перейдут к прямому её захвату под видом внедрения туда частей НАТО (для начала в виде польско-прибалтийско-скандинавских частей).
Таким образом, к 2024 году мы подходим с таким раскладом, что с одной стороны, НАТО не видит перспектив быстрой победы над Россией на Украине, а с другой — готовит предпосылки для среднесрочной победы. Россия же пока никуда не спешит, но готовится к решающей схватке, продолжая дистанционно уничтожать живую силу и технику врага.