Коллективный Запад не будет возвращать России ее замороженные активы в размере около $300 млрд, пока она не заплатит за специальную военную операцию на Украине – Госдеп.
Не буду расписывать какие негодяи американцы и их прихлебатели, тщащиеся распоряжаться деньгами суверенной страны, им не принадлежащими, да ещё и под угрозой их изъятия пытающиеся «прогнуть» её, заставляя принять выгодное им решение. Мир жесток и коварен. И это – данность, с которой жить. Розовые сопли 80-х – 90-х о «единой семье народов планеты» канули в Лету.
Новости партнеров
Не стану даже рассуждалки рассуждать о том, чьи это деньги: на 100% государственные ли, или, в большинстве своём, частного капитала. А также, как они на момент начала СВО оказались в зоне доступности для Запада, наложившего на них свои загребущие ручонки (ибо и не такие ещё фокусы с деньгами случались в период вселенского «дёснами ударяния» с Западом во времена «поцелуев взасос»).
Напомню лишь одну ситуацию. 2002 год. IV съезд Торгово-промышленной палаты. Неожиданное для многих появление В. Путина и откровенный диалог с депутатами, министрами, предпринимателями и промышленниками. Ключевое тут – его фраза (доступная для понимания любого, кто хотел услышать, просторечная, без дипломатических «завитушек»): «дружба дружбой, а табачок – врозь… Не скажу, что уже завтра заморозят ваши капиталы… Захлебнетесь пыль глотать, бегая по судам, чтобы их разблокировать».
Сегодняшняя ситуация показывает, что, судя по всему, не услышали. Или не нашлось под рукой переводчика с русского на русский, доступный пониманию части финансово-промышленных кругов страны.
Пусть запоздало, но попробую перевести. По всей видимости уже тогда у Верховного было своё видение вектора развития России. Некий план, предусматривающий выход из колониальной зависимости и возвращение величия страны. То есть сегодняшнее обострение давнего, длящегося не одну сотню лет цивилизационного конфликта с Западом уже тогда было предопределено.
Власть, как организм, который всегда предупреждает заранее. И если долго игнорировать, например, боль в боку, то незачем потом удивляться: как так – «неожиданно» почки отказали.
Говорить прямо – не вариант. Верховный намекнул. Кто услышал, тот услышал. А кто не понял – ну так, кто им тогда доктор? Это, кстати, на будущее: послушайте. Вдруг что услышите?
Автор — политолог, замдиректора Института РУССТРАТ, шеф-редактор информагентства REGNUM, руководитель интернет-проекта «Империя»