Глобально Минобороны следует тому же принципу, что и я в своей волонтёрской деятельности: усиливай сильное.
Десанту дадут танки и самолеты, и много другой тяжелой техники. Это тоже хорошо, но и плохо. Потому что выявляет, видимо, почти непреодолимую проблему взаимодействия родов войск.
Новости партнеров
Получается, что проще насытить десант недостающими элементами, чем организовать качественное межродовое взаимодействие.
Функции воздушно-десантных войск с ходом СВО сильно изменились.
Если в начале военной компании десант использовался для глубоких прорывов и высадки «в пекло», то в ходе СВО десантники превратились в «железные дивизии», задачей которых стало перемалывать из статичного окопа все, что подготовит НАТО для наступления.
Техника, которая есть у десанта, это самоходная Нона и БМД4. Обе машины отлично показали себя в ходе СВО. Но боевая машина десанта требует значительного усиления защищенности экипажа, а Нона морально устарела, ей нужна более современная платформа и агрегаты.
В сухом остатке, ВДВ сейчас одни из самых боеспособных и мотивированных войск в мире, и именно на них будет делаться ставка в вопросах достижения целей СВО в 2023-2025 годах.
При этом стоит конечно упомянуть, что десант понес очень значительные для этого рода войск потери, и по мере восполнения войск новыми кадрами будет теряться качество боевой работы. Этот процесс неизбежен для любых войск, участвующих в затяжном конфликте.
Принципиально важно сохранить кадровый костяк десантных войск: командиров батальонов-полков и унтер-офицерский состав, на котором держится идеология, мастерство и дух десанта.