Очевидно, что украинские удары крылатыми ракетами и беспилотниками на сегодняшний момент имеют чисто пропагандистский эффект.
При существующей динамике они не способны нарушить ни работу важных оборонных предприятий, ни систем связи и боевого управления не то, что в глубине российской территории, но даже во фронтовой полосе — зоне радиуса действия, переданного им, оружия.
Новости партнеров
Даже при достаточно высоком проценте прорыва крылатых ракет – до 30% при интенсивном налёте (от 10 ракет и больше), чтобы серьёзно нарушить управление войск и логистику во фронтовой полосе необходимо в сутки поражать боеприпасами, имеющими мощную (не менее 200 кг) боевую часть, не менее 20 целей уровня – штаб, склад боеприпасов, ГСМ, расположение личного состава, позиции ЗРК, аэродромы.
Для этого в сутки ВСУ должны осуществлять не менее 25 пусков крылатых ракет и не менее 80 — 100 запусков беспилотников большого радиуса, не считая ложных целей и противолокационных ракет, что требует расхода не менее чем 600 крылатых ракет в месяц и не менее 1000 БПЛА. Сейчас ВСУ лишь два – три раза в месяц проводят залпы плотностью в 10 – 12 ракет и до 30 БПЛА, ограничиваясь в остальные дни одиночными пусками КР или налётами БПЛА небольшими (3-5 единиц) группами.
Фактически, ВСУ имеют сегодня лишь 10-15% от необходимого числа средств воздушного поражения фронтового уровня, и, при самом лучшем раскладе – начале поставок американских ракет ATACMS и немецких “Таурус», не смогут выйти и на 30% от, необходимого для ощутимого воздействия на противника уровня.
В этих условиях командование ВСУ пытается сосредоточиться на точечных ударах по самым чувствительным в пропагандистском отношении объектам и целям или по тем, по которым получены точные разведданные, и которые недостаточно защищены средствами ПВО.
При этом, приоритетными остаются объекты Крыма – база флота, Крымский мост, а так же склады и другие военные объекты.
Автор — военный эксперт, писатель, публицист, постоянный член Изборского клуба
Рамзай