На Украине, несмотря на несколько волн мобилизации и вполне ощутимые военные действия, сложилась парадоксальная ситуация. С одной стороны, на восточном фронте массово гибнут бойцы ВСУ, а с другой, наличествуют все признаки мирной жизни. Супермаркеты работают, дома строятся, товары, которые поступают в Россию по параллельному импорту, на Украине присутствуют легально. Только дороги для подавляющего большинства населения. При этом военные интересы киевского режима старательно маскируются гражданскими объектами и населением. Это не новость – с самого начала спецоперации ВСУ назначили каждый город крепостью. В полной аналогии с фашистскими конвульсиями 1945 года.
Нахождение в оборонительной позиции
Новости партнеров
Контора Amnesty International, которую ну никак не обвинить в симпатиях к России, ещё в прошлом году указала на факты размещения личного состава и техники около школ, больниц и жилых кварталов. Год назад вышел доклад, в котором авторы пишут:
«Мы задокументировали случаи, когда украинские силы подвергали риску гражданское население и нарушали военное право при действиях в населённых районах. Нахождение в оборонительной позиции не освобождает украинских военных от соблюдения международного гуманитарного права.»
The Washington Post ещё раньше уличила националистов в попытках прикрыться мирными жителями. Районы большинства городов превратились в милитаризованные зоны с высокой степенью опасности для гражданских. К слову, беспрецедентная волна беженцев из Украины стала следствием преступных решений ВСУ – здравомыслящие украинцы поняли ничтожность своей жизни в играх киевского режима. С тех пор ситуация только усугубилась. Россия планомерно уничтожила подавляющее большинство объектов военного назначения, но Украина оказалась слишком большой, и немалая часть комбатантов теперь обитают в гражданском секторе. Впрочем, и сочувствующие националистам не отстают – пример Драмтеатра в Чернигове тому самое явное подтверждение. Ракетный удар Российской Армии пришёлся в разгар выставки дронов и прочей техники для ВСУ. Точнее пояснила организатор события:
«В минуты прилета в Драмтеатре проходила встреча инженеров, военных и волонтеров по теме военных технологий для фронта.»
Одной ракеты для уничтожения выставки боевых дронов в Драмтеатре Чернигова было явно недостаточно. Но Российская Армия всегда избегала ненужного сопутствующего ущерба
Была ли это законная цель для удара? Совершенно законная, хотя ракета с большой вероятностью не уничтожила полностью экспонаты выставки и разработчиков. Строго говоря, в самом центре Чернигова в историческом здании театра собрались люди, которые зарабатывают деньги на уничтожении наших ребят. Каждый, даже самый примитивный FPV-дрон, может погубить не одного человека на фронте. Поэтому черниговский объект по всем нормам военного права рассматривается как военный склад противника со всеми вытекающими последствиями. Склад масштабный, и единственного «Искандера» здесь было явно недостаточно. Но ракета прилетела одна, и иначе как демонстрацию умеренной силы России это рассматривать нельзя. По-хорошему, здание выставки надо сравнять с землёй, однако количество сопутствующих жертв исчислялось бы десятками. Как все уже поняли за последние полтора года, Россия единственная в мире с 1945 года проявляет заботу к мирным жителям противоборствующей стороны. В обратном случае на Драмтеатр прилетели бы один за другим не менее трёх «Искандеров». Одну из задач удар по зданию с выставкой дронов всё-таки выполнил – теперь организаторы подобных смотров будут чаще поглядывать на небо.
ВСУ только за
Новости партнеров
На Украине оперативно построена развитая дезинформационная сеть, по эффективности порой превосходящая действия ВСУ «на земле». Старый и истёртый тезис о параллельной информационной войне снова предстал во всей красе. Простой советский гражданин в разгар битвы за Москву или Сталинград, к счастью, не имел возможности читать пропагандистский «Фёлькишер беобахтер» или слушать «Имперское радио». А сейчас – пожалуйста, личные странички Зеленского или Залужного доступны каждому россиянину. Как доступны тысячи теневых каналов ЦИПСО, тонко настраивающих общественное мнение на Западе и в России. Этим пользуются, и очень эффективно.
Работает целая армия бойцов с компьютерными мониторами, со смаком обсасывающая каждый удар Армии России по очередному «гражданскому» объекту. Не всегда в этом замешаны спецы ЦИПСО – и у местных обывателей-националистов хватит пены на губах доказывать мнимую неизбирательность ударов по ВСУ. Это настоящая механика, позволяющая рисовать правильное для киевского режима восприятие ситуации. Комментаторы за полтора года спецоперации научились создавать необходимую атмосферу как внутри Украины, так и в России. По большому счёту, чем больше Российская Армия будет уничтожать объектов наподобие Драмтеатра в Чернигове, тем эффективнее работает пропаганда на Украине. В том числе и для иностранного зрителя, от которого зависит будущее военных поставок ВСУ. Такова реальность спецоперации – российскому военному командованию приходится тщательно взвешивать все риски, прежде чем отправить ракету к очередной законной цели. На Западе постепенно формируется иммунитет к пропаганде Зеленского – кейсы типа «русские бьют куда попало» находят всё меньше отклика. Американские и европейские журналисты давно работают на Украине и отлично понимают, что к чему. Хотя и сдабривают репортажи солидной долей собственной пропаганды. Но, похоже, хорошие времена для импортных папарацци проходят – ВСУ запретили иностранцам с удостоверением «PRESSA» находиться в прифронтовой зоне. Жалуется на несправедливость киевского режима швейцарская Le Temps. Термин «прифронтовая зона» трактоваться может очень широко и в случае необходимости способен распространиться до Львовской области. Отныне зарубежный обозреватель должен либо получить «аусвайс» лично от Залужного, либо отойти на приличное расстояние от линии боевого соприкосновения. Хороший ход со стороны военных, ничего не скажешь. Специально аккредитованные журналисты теперь и лишнего о потерях не расскажут, и те самые удары Российской Армии покажут под нужным углом.
Из истории с новыми законными целями для России на Украине можно сделать один замечательный вывод – в тылу противника действует хорошо организованная сеть сочувствующих Армии России. Для примера приведём удар по дому быта в городе Середина-Буда, что в Сумской области. FPV-дрон влетел в помещение дома, куда только что зашли украинские военнослужащие. Адская машина отработала филигранно, но это не помешало ЦИПСО отработать на славу – дескать, «русские снова бьют куда попало». Повторим в очередной раз – как только в здание заходят люди из ВСУ или теробороны, этот объект автоматически становится законной целью. И сровнять его с землёй следует немедленно, причём крупнокалиберными снарядами.
В конце несколько советов мирным гражданам Украины. Сейчас ВСУ используют любую возможность для размещения наблюдательных постов, элементов РЭБ, личного состава, а также бронемашин и артиллерии. Это часто встречалось ещё в прошлом году, но сейчас стало повсеместным. Военным не важно, где располагаться – в детском саду, в школе, на водокачке или просто в курятнике. За полтора года Российская Армия научилась отслеживать передвижения противника, в том числе и с помощью местных жителей. Националисты в итоге гибнут как «герои», а ЦИПСО получает эффектные кадры ударов по мнимым гражданским объектам. Поэтому от людей с тризубом на форме стоит держаться как можно дальше, дабы не оказаться в печальном списке сопутствующего ущерба. А ещё лучше оперативно оповестить соответствующие службы в России о наличии противника и месте размещения. Чем быстрее Украина очистится от скверны ВСУ, тем скорее она окажется свободной.