Мы отражаем контрнаступ благодаря тому, что подготовились к этому. У нас есть соответствующая техника, вооружение, боеприпасы, мы выстроили глубоко эшелонированную оборону. Перед ней на флангах наших опорных пунктов разместили минные поля.
Немалую роль играет мастерство, профессионализм наших генералов, офицеров и солдат, самоотверженность наших мобилизованных воинов, контрактников, добровольцев.
Новости партнеров
При этом Украина перешла в контрнаступление, не имея для этого соответствующих средств и сил. Она не обладает господством в воздухе, а игнорировать это и переходить в наступление – это все равно, что пытаться нарушить объективные законы физики.
Это невозможно.
В наступление можно переходить только при господстве в воздухе, при господстве своей артиллерии, ракетных войск и так далее. У них ничего этого не было, но они перешли в наступление, потому что их гнали вперед хозяева – американцы, натовцы. Им надо было отчитаться перед своими избирателями, налогоплательщиками о том, что деньги, которые они потратили на Украину, были потрачены не зря.
Ещё одна причина, по которой у украинцев ничего не получилось – ими руководят натовские и американские генералы, которые никогда не прорывали глубоко эшелонированную систему обороны.
Американцы и НАТО всегда воевали с ослабленными странами третьего мира. Перед тем, как на них напасть, они объявляли им блокаду, вводили санкции. Изматывали их экономику и вооруженные силы этими блокадами, а потом ракетами и ударами авиации наносили серьезный ущерб. Только после этого пускали наземные войска, танки.
Наше Министерство обороны заявило, что за два месяца контрнаступа ВСУ потеряли 43 тысячи человек. Я вспоминаю, что за 10 лет войны в Афганистане советская 40-я армия потеряла 15 тысяч человек.
И ведь они продолжают с манией или упорством обреченных лезть туда, где укладывают штабелями своих солдат. Не случайно эти атаки называют «мясными штурмами».
Новости партнеров
Автор — военный обозреватель, полковник в отставке