Поддержка незалежной странами Запада может закончиться, когда станет нечего поддерживать — или в случае угрозы ядерного конфликта с Россией.
Бывший разведчик ВС США Скотт Риттер высказал мнение, что Украине придётся подписать капитуляцию, как сделала Япония по итогам Второй мировой войны. Об этом он написал в соцсети X (бывший Twitter): «Вспомните Токийский залив, 2 сентября 1945 года. Это ваше будущее. Наслаждайтесь». Он даже приложил фотографию подписания Японией капитуляции. А ранее заявил, что огромные потери ВСУ тоже свидетельствуют о том, что Украина или падёт, или капитулирует.
Новости партнеров
Варианты для незалежной ограничиваются этими двумя вариантами, считает бывший разведчик, которые бывшими не бывает. Так он заочно подискутировал с Владимиром Зеленским, заявившим, тоже в соцсети, что Украина дескать «не станет торговать людьми на своей территории». Но ведь как раз НАТО предложило сделку, а Россия ничем не торгует, — размышляет Риттер. Он отметил, что наша страна прекрасно осознает реальность, в которой Украина неизбежно капитулирует. Хотя вот только «как Япония» ли, или все-таки как нацистская Германия в сорок пятом?
Член Совета по межнациональным отношениям при президенте РФ Богдан Безпалько считает, что прямо сейчас говорить о капитуляции киевского режима рано:
— Но если говорить о перспективе, то это вполне вероятно. Поясню свою мысль, дело в том, что Украина сама по себе, как государство, как некая территория, обладающая ресурсами, человеческими, материальными, финансовыми и прочими, их уже практически исчерпала или находится на грани исчерпания.
Поэтому сейчас она держится исключительно за счет внешней поддержки: финансовой, военно-технической, экономической, поддержки разведданными. Даже поддержки со стороны ряда советников и высших офицеров, которые разрабатывают военные операции. Но если в будущем эту поддержку решат прекратить, то соответственно Украина окажется на грани коллапса.
У России же ресурсов неизмеримо больше. Наша страна, не смотря на военный конфликт и даже на небольшую потерю ранее освобожденных территорий в Херсонской и Харьковской областях, смогла войти в пятерку мировых экономик. Хотя против нас применили беспрецедентные санкции, своровали-заморозили наши золотовалютные резервы. Но Россия нарастила военно-промышленное производство и это тоже стало одним из драйверов экономики. Российское общество объединилось.
А Украина держится как мертвец, зажатый в толпе, только потому, что его со всех сторон подпирают. У него болтаются руки, ноги, голова, но в реальности, если толпа разойдется, он упадет.
— Поэтому, наверное, Скотт Риттер предполагает именно тот момент, когда Запад откажется от поддержки Украины. Но в этом и состоит корень проблемы — откажется ли, а если откажется, то когда?
Новости партнеров
— В том то и дело, что пока что этого не заметно. Пока, при всем объеме и масштабах поддержки, на Западе лишь выражают некоторое недовольство эффективностью украинского государства, неудовольствие темпами и вообще развитием так называемого «контрнаступления» Вооруженных сил Украины. Но пока незаметно, чтобы Запад стал отказываться от поддержки.
Запад будет поставлять авиационные ракеты класса «воздух — земля» Taurus, с дальностью 500 километров, самолеты F-16 и танки Abrams, пусть в небольшом количестве, пусть устаревшие, пусть даже с демонтированным секретным оборудованием, представляющим интерес для российского ВПК, в случае попадания его в руки наших солдат. Но пока что тенденций к полному прекращению поддержки Украины мы не видим.
Министр финансов ФРГ Кристиан Линднер заявил, что до 2027 года Украину будут финансировать напрямую из немецкого бюджета, в который на эти цели будет закладываться пять миллиардов евро ежегодно. Это как раз и говорит о том, о чем сказано выше — незалежная держится как мертвец в толпе. Но тем не менее, пока поддержка оказывается, этот зомби — может двигаться в толпе.
Пока еще я не вижу, чтобы Запад отказался от поддержки Украины. Видимо для этого потребуется больше времени, больше поражений и разрушений. Лишь когда украинский «инструмент воздействия» на нашу страну будет разрушен, сломан, когда этот жовто-блакитный трезуб переломится о Россию, тогда возможно Запад и скажет: давайте поразмышляем как нам быть дальше, «за мир и дружбу и взаимный интерес».
Это не изменит глубинного экзистенциального отношения Запада к нам, они всегда будут хотеть нас уничтожить, разделить, сожрать. Но, учитывая реальность, то, что инструмент Украины сломался, «наконечник затупился», они будут вынуждены взять передышку, на время отступить.
— Хорошо бы если они отступили лет на семьдесят, как это было после Великой Отечественной, дали бы нам снова пожить спокойно!
— Но ведь все может не ограничится одной Украиной. Сломается Украина, о чем говорит Скотт Риттер, не будут ли потом бросать в топку другие «инструменты», другие страны? Например, Польшу, Германию, Италию, дойдут даже до Португалии! Не будет ли искушение ввергнуть всю Европу в локальный ядерный конфликт? Ведь на кону будет стоять их глобальное доминирование.
Сейчас многие верят, что локальный ядерный конфликт на просторах Евразии не расширится до глобального, в рамках которого уже победителей не будет.
Новости партнеров
Именно поэтому, мне кажется, пару недель назад, наш министр обороны Сергей Шойгу посещал архипелаг Новая Земля, где намекнул на испытание Никитой Хрущевым «Царь-бомбы» и на возможный выход России из договора о всеобъемлющем запрете испытаний ядерного оружия. А выхода из него требовали многие эксперты, в том числе и я.
— Одно только это будет означать серьезность наших намерений. А если мы испытаем где-либо ядерное оружие, то мы напомним, что ядерный конфликт — это суровая реальность.
— Но я так полагаю, что этот наш козырь пока откладывают подальше. Такая откровенная демонстрация военной мощи может использоваться западной пропагандой против России. В том числе в той части мира, которая пока что если не колеблется, то твердо не утвердилась в векторах своего развития.
Ведь сейчас интенсивно расширяется БРИКС, куда будут принято пять стран, а заявки подали 23. Активно развивается ШОС, Россия удержала все свои интеграционные союзы, и ЕАЭС, и ОДКБ, и «Союзное государство Россия-Белоруссия» — они не распались. И многие смотрят на Россию как на возможный альтернативный центр мировой политики. Не только на одну нашу страну, но она — на самом острие конфликта всего мира с Западом и поэтому так демонизируется им.
И поэтому мы этот политический козырь выхода из договора о запрете ядерных испытаний, пока что держим глубоко, но можем вытащить из рукава и использовать.
—Но может быть Скотт Риттер вспомнил именно Японию, а не фашистскую Германию именно потому, что там было применено американцами ядерное оружие? Мы, говоря о конфликте с нацистской, бандеровской Украиной чаще вспоминаем нацистскую Германию, «Третий Рейх» и победу над ним в честной борьбе, без применения, как сейчас говорят «ультимативного оружия».
— Что касается Японии, то хочется внести некоторые исторические уточнения. Мы же прекрасно знаем, кто именно подверг ядерной бомбардировке Хиросиму и Нагасаки. У нас принято считать, что война с Японией завершилась именно из-за этого. Но в реальности — это совсем не так.
Япония капитулировала потому, что Советская армия разгромила миллионную японскую Квантунскую армию на континенте. У Японии больше не осталось ресурсов, чтобы удерживать территорию. А ядерная бомбардировка стала прекрасным поводом для того, чтобы японцам выйти из этой войны, сохранив лицо — мол, мы не может сопротивляться такому «технологическому превосходству», «не желаем страшных жертв» и так далее.
В реальности, если бы японское правительство и император захотели сопротивляться, они могли бы еще очень долго делать это у себя на японских островах. Тем более, что у Соединенных Штатов тогда не было большого количества ядерных зарядов. Да и вообще ядерная бомбардировка была предназначена для других зрителей, точнее «для зрителя», любившего курить трубку и носившего усы. Он жил очень далеко от Японии, судьба которой была понятна и предрешена заранее.
— В любом случае, что императорская Япония, что нацистская Германия — это «страны оси», которые проиграли.
— Сокрушительно проиграли. Это те союзники, которые пытались реализовать свои амбиции, кто в Европе, кто на Дальнем Востоке.
А японцы ведь пытались ранее зондировать возможную агрессию против Советского Союза. Напомню, что они не воевали с СССР во время Великой Отечественной по одной простой причине, потому, что перед тем проиграли несколько конфликтов с нами на Дальнем Востоке. Практически у нас с ними шла вялотекущая война, завершившаяся хотя и небольшими, по сравнению с битвами на советско-германском фронте, но знаковыми конфликтами у озера Хасан и на реке Халхин-Гол.
— Их результат показал Японии, что Советский Союз — достаточно крепок и обладает мощью, с которой ей не справится.
— Именно это удержало Японию от нападения на наши дальневосточные регионы во время воны с Германией.
А вообще Япония тоже строила планы на завоевания практически всей Сибири, едва ли не до Урала. Она, как и Германия, вела агрессивную политику против нашей страны. И оба этих государства проиграли. Сравнения же, что с Японией, что с Германией отличаются только географией.
Завершить хотел бы тем, что практически перед любым правителем нашей страны будут возникать одни и те же геополитические вызовы. И царь Николай II воевал с Германией на Украине, и генсек Иосиф Сталин воевал с ней же и там же, с разницей чуть больше двадцати лет. Оба воевали, но Сталин вернул утраченные царем территории, нивелировав результаты, например, русско-японской войны 1905 года.
И в дальнейшем нам придется все это учитывать. Не важно какой у нас строй: монархический, коммунистически или демократический. Перед нашей страной, в силу ее протяженности, расположения на континенте всегда встают одни и те же вызовы. Так что придется учитывать опыт прошлого.