Поиск статьи

ГлавноеАналитикаТеракт не исключен

Теракт не исключен

Опубликовано

Как выясняется, обычно Пригожин пользовался другим бортом, RA-02878. При этом, в целях конспирации, зачастую регистрировался на один рейс, а летел другим самолетом. Об этом сообщает интернет-издание Readovka.  Это обстоятельство стало, по всей видимости, одной из причин того, что факт нахождения Пригожина в рухнувшем бизнес-джете долго оставался под сомнением.

А вот странное поведение второго авиаборта, также принадлежащего Пригожину и летевшего также из Питера, Readovka объясняет тем, что самолет кружил над новомоссковским аэродромом «Остафьево» перед посадкой с целью сбросить лишнее топливо.

Новости партнеров

И ещё одна деталь в расследовании Readovka обстоятельств трагедии: по информации издания, о местонахождении главы ЧВК «Вагнер» и о маршрутах его перемещения точно знал лишь его логист и одновременно заместитель Валерий Чекалов. Обычно Пригожин и Чекалов летали разными бортами. Отчего в этот раз произошло по-иному? Вопрос пока без ответа.

Разумеется, обсуждаются в Сети и версии произошедшего, одна из которых — теракт. РБК, ссылаясь на источники в правоохранительных органах, сообщили, что следствие указывает внешнее воздействие как причину крушения самолёта наряду с возможной ошибкой экипажа или же технической неисправностью.

Следующую версию события приводит канал Shot, по данным которого следствие рассматривает версию о том, что взрывное устройство было заложено в отсек шасси.

«По предварительным данным, именно в районе шасси и произошел взрыв в небе — в результате оторвало крыло, которое ударило в стабилизатор, из-за этого бизнес-джет стал резко набирать высоту, а затем ушел в штопор, — пишет Shot. — От взрывной разгерметизации все находившиеся на борту мгновенно потеряли сознание, поэтому пилоты не смогли доложить о ЧП. В любом случае, без крыла и стабилизатора спасти судно не представлялось возможным». Именно из-за подрыва в небе хвостовая часть самолета упала в пяти километрах от фюзеляжа (по другим данным, ее нашли в 3,5 км — Ред.).

Помимо этого, официально стало известно, что вести дело о крушении борта Пригожина доверили следователю Главного управления по расследованию особо важных дел СК РФ Ивану Сибуле, ранее уже проявившему себя на ниве раскрытия подобных преступлений. Об этом также сообщил РБК.

О сильных хлопках, предшествующих падению самолета сообщает ТГ-канал Baza, ссылаясь на слова очевидцев произошедшего. На этом основании Baza также не исключает версию теракта, при условии, что, как указывает ТГ-издание, пилоты упавшего воздушного судна не сообщали о каких-либо внештатных ситуациях, и ситуация развивалась стремительно.

Помимо Евгения Пригожина и упоминавшегося выше Валерия Чекалова на борту, по информации Росавиации, был также Дмитрий Уткин, как уточнияют телеграм-каналы, непосредственный командир «Группы Вагнера», в прошлом — подполковник, офицер спецназа ГРУ, а также бойцы ЧВК «Вагнер» Евгений Макарян, Александр Тотмин и Сергей Пропустин. Все трое были внесены в свое время в базу украинского сайта «Миротворец». Об ещё одном спутнике Пригожина — Николае Матусееве — ТГ-канал BRIEF пишет, как о человеке, который записывал все стендапы Евгения Пригожина, которые выпускала пресс-служба основателя ЧВК.

Новости партнеров

По данным Baza, погибшая во время крушения самолета Евгения Пригожина 39-летняя стюардесса авиакомпании «МНТ Аэро» Кристина Распопова за несколько часов до вылета она позвонила родным и сказала, что рейс задерживается, не назвав причин.

Издание «Фонтанка» опубликовало подробный отчёт о крушении самолета Евгения Пригожина, основываясь на данных портала Flightradar24. Согласно им, последние две минуты самолет то набирал, то терял высоту.

«Первые данные с борта Пригожина Flightradar24 получил в 14:46 по Гринвичу (17:46 по Москве). К 15:11 по Гринвичу (18:11 по Москве) самолет занял крейсерскую высоту 28 тысяч футов (около 8,5 километров) и летел со скоростью около 500 км/ч. В последние минуты полета, начиная с 18:19, вертикальная скорость Embraer Legacy 600 Пригожина то резко снижалась, то росла», — пишет «Фонтанка».

Последние данные, как пишет издание, полученные с самолета, были зарегистрированы на высоте 19725 футов (около шести километров) в 18:20:14 по Москве.

«Фонтанка» опубликовала также комментарий заслуженного военного летчика России, генерал-майора в отставке Владимира Попова, назвавшего три возможных причины произошедшего. По словам эксперта, явная потеря скорости самолетом может быть связана с отказом автоматизированной системы управления, с помпажем двигателя или по причине взрыва на борту.

expert.ru



Пророссийские гадания: Москве почти удалось вывести США из украинского конфликта

Вашингтон готов официально признать Крым в рамках «сделки по Украине» Прошедшая неделя была в целом похожа на предыдущие, прямо недели сурка какие-то начались: кто-то из...

ISW: Украинские «фортецi» начинают сыпаться. Первая на очереди — Константиновка

Для прорыва за Торецк прибыли дроноводы из-под Курска и мотострелки из-под Курахова Накануне начала пасхального перемирия российская армия существенно продвинулась на Торецком направлении, констатирует американский...

Песков: Путин не говорил о продлении пасхального перемирия

Президент Владимир Путин не заявлял о продлении пасхального перемирия, оно истечет в ближайшую ночь. Об этом заявил пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков. «Иных команд не было»,...

Читайте также

В позе страуса. Зеленский признал крах всех своих планов

Но это еще не повод начать его недооценивать Когда страусу страшно, он прячет голову в...

Китай нащупал уязвимое место США

Китай нанес удар по Boeing, который уже рекордно проигрывает европейскому Airbus на мировом рынке....

Фиаско курской авантюры ВСУ

События, предшествовавшие прорыву банд украинских неофашистов и иностранных наёмников на территорию Курской области 6...