Поляки начали переформатировать украинцев
Обозреватель The American Conservative Брэдли Делвин пишет, что «c начала украинского конфликта в Польше предпочли забыть о Волынской резне и о своих притязаниях на украинский Львов, чтобы поддерживать Украину в её борьбе с Россией».
Автор полагает, что значительная часть поляков полагает это выгодной сделкой, поскольку таким образом они могут сражаться с Россией, «своим главным историческим врагом», руками украинцев.
Новости партнеров
«Поддержка Украины со стороны Польши настолько сильна, что большинство поляков, за исключением некоторых консервативно настроенных, похоже, готовы пренебречь убеждениями и обычаями, которые были вполне привычными менее двух лет назад», — отмечает Делвин.
Но, судя по всему, автор – или не в теме, или лукавит. В действительности поляки прекрасно знают, что им никто не угрожает, и главной целью в нынешней ситуации для них является возможность аннексии части украинских земель, которые они считают своими. Назвать это поддержкой Украины можно с тем же успехом, как и считать эвтаназию медицинской помощью.
Ради достижения этой цели некоторые поляки готовы, нет, не отказаться, как уверяет автор, а лишь не говорить громко о своих претензиях некоторое время.
Причем таких поляков не так уж и много. Большинство же считает даже непродолжительное молчание о Волынской резне и о «Восточных креслах» национальным предательством, в чем и обвиняют польские власти.
Возможно, чтобы успокоить носителей таких настроений, польский президент Дуда и потребовал от Киева проведения эксгумации всех польских жертв Волынской резни.
«Мы требуем возможности проводить поисковые работы, чтобы остатки можно было идентифицировать и достойно похоронить», — заявил Дуда.
Казалась бы, зачем тревожить кости убиенных 80 лет назад, да еще в это неспокойное время, практически гарантированно провоцируя конфликтную ситуацию с нынешней Украиной, где убийцы этих жертв считаются сейчас национальными героями?
Новости партнеров
Во-первых, как сказано выше, чтобы в определённой степени успокоить массы в самой Польше, давая им понять, что никто «этому быдлу» не собирается прощать Волынь и что тема исторической вины украинцев перед польскими ранами, чем дальше, тем шире будет раскрыта.
Во-вторых, уже сейчас, ещё даже не оккупировав Западную Украину, поляки показывают, кто в доме хозяин, и приучают украинцев к их месту.
«Я пытался добиться этого с начала моей президентской каденции. И то, что мы смогли получить от президента Зеленского в этом вопросе — также его присутствие в Луцке и почтение памяти погибших — это то, на что мы раньше не могли рассчитывать», — вполне откровенно рассказал Дуда о том, как прогибает украинского коллегу. И это далеко не первый шаг в этом направлении.
К этому можно прибавить, что Варшава добилась от Зеленского изменения даты празднования «дня защитника Украины» с 14 октября, когда бандеровцы отмечают «день УПА» (организация запрещена в России), и табуирования упоминания Бандеры и Шухевича в общественном пространстве первыми лицами Украины.
И надо сказать, что все эти достижения польской дипломатии прошли довольно спокойно, без скандалов и особых возражений с украинской стороны. Самые щирые бандеровцы предпочли этих «прогибов» клоуна не заметить. Гораздо большее возмущение, кстати, вызвал запрет на ввоз в Польшу украинской сельхозпродукции.
Дуде даже пришлось пояснять глупым «холопам», что они должны раз и навсегда должны уяснить абсолютный приоритет интересов Польши.
«Наша самая важная обязанность – стоять на страже интересов Республики. А значит, защищать внутренний рынок и начинающийся с нас рынок Европейского Союза», – заявил польский лидер, отвечая на обиженные реплики бандеровцев.
Таким образом, Варшава приступила к полонизации Украины еще до начала интервенции и установления польской власти на аннексированных территории. И польское руководство убеждено, что дело идет хорошо – будущие «крепаки» помалкивают, не протестуют и, похоже, готовы принять польское ярмо. «Также в наших интересах признать историческую правду в пространстве между государствами», – говорит Дуда, прекрасно осознавая, что «историческая правда» у поляков одна, у бандеровцев другая, а у малороссов она третья.
Новости партнеров
Волынская резня стала в значительной степени результатом захвата поляками чужих земель, а затем и попыток реализовать на них свою «историческую правду» через «пацификацию» и «полонизацию» местного населения. И сегодня полякам, которые ничего не забыли, но ничему не научились, не стоит обманываться видимым равнодушием украинцев к их захватническим устремлениям и принимать это за покорность.
Они так же решили не афишировать некоторое время свое отношение к полякам и к их амбициям и претензиям, пока рассчитывают от них еще что-то получить. А вот что будет дальше на Западной Украине, если Россия не станет ее освобождать, можно предположить, обращаясь к опыту прошлого и помножив его на сегодняшние возможности и технологии.