Политолог, аналитик, публицист, глава Центра системного анализа и прогнозирования Ростислав Ищенко в беседе с изданием «Военное дело» прокомментировал потери ВСУ.
По мнению эксперта, украинское наступление давно провалилось, и чтобы это понять не нужно заканчивать военных академий.
Новости партнеров
«Не надо заканчивать военных академий, откройте воспоминания любого военачальника или описание любой битвы, и вы увидите, что при таком развитии наступления за такое время и при таких потерях наступление давным-давно останавливали. А продолжать укладывать штабелями людей за три деревни — это абсолютный абсурд. Даже если верить Зеленскому, то украинская армия с начала наступления за две недели потеряла 26 тысяч человек», — говорит Ищенко.
Он напомнил, что такое же количество людей за тоже самое время потерял фронт генерала Рокоссовского на Курской дуге. Но это, как подчеркивает эксперт, совершенно другие масштабы сражений.
«Это совершенно другая интенсивность боевых действий и методы наступления и контратак. Там фактически постоянно велся встречный бой. Немецкие атаки перемежались с советскими контратаками. И в этих условиях за две недели фронт Константина Рокоссовского потерял убитыми 26 тысяч человек», — продолжает собеседник издания.
Он подчеркивает, что сегодня все вооруженные силы Украины по численности меньше, чем фронт Рокоссовского.
«Это значит, что в процентном отношении украинские потери просто огромны. А я напомню, что потери на Курской дуге считались чуть ли не самыми большими за всю войну и сопоставлялись только с потерями в Сталинграде. Сегодня потери Украины уже даже не сопоставимы, а превзошли потери Курской битвы. Однако они говорят, что это только начало и „мы еще начнем наступать“. Пусть наступают, пожалуйста. Но всем понятно, что это уже имитация, так как никаких целей наступление не достигнет. Это было даже не наступление, а серия атак. Чтобы действия ВСУ назвать наступлением должен быть какой-то прорыв, в который должны входить войска. Но прорыва не было. Это была серия упорных и жестких украинских атак. Они это назвали „наступлением“, а мы с этим согласились. Ну, пусть будет „наступление“, которое на самом деле так и не состоялось», — заключил Ростислав Ищенко.