Стали известны реальные потери ВСУ, места на военных кладбищах Украины закончились
Зеленский внес в Верховную Раду предложение утвердить его указы о продлении действия военного положения и всеобщей мобилизации еще на 90 дней, сообщила газета «Українська правда». Автор законопроекта — сам укрофюрер. Пояснительную записку к нормативно-правовому акту он не приложил. Не «президентское» дело холопам что-либо объяснять, все равно абсолютное большинство щирых громадян давно уже перешли на чердачно-подвальный образ жизни.
Чтобы массам не было обидно, нардеп из «Слуг народа» Алексей Гончаренко параллельно заявил о том, что самостийным парламентариям и чиновникам тоже запретили выезжать из страны. По его словам, пограничники уже получили соответствующее указание. «Все, кто пытаются пересекать границу, останавливаются, и ожидается решение по каждому из них», — разъяснил позицию правящей партии «слуга» Зеленского.
Новости партнеров
Впрочем, если договориться с серым кардиналом режима Андреем Ермаком, то можно покинуть неньку без проблем. По незалежной гуляет анекдот: «Зеленский говорит: «У нас демократия. Кто не хочет покидать Украину, тот может остаться».
«Конечно, Украина имеет значительный мобилизационный ресурс, однако, нужно учесть, что все же миллионы мужчин смогли покинуть Украину, используя как липовые справки о болезнях, так и справки о своей волонтерской деятельности. Более одного миллиона 200 тысяч мужчин получили разрешение на выезд по системе „Шлях“ — по делам бизнеса, а сколько из них при этом вернулись — данные в системе отсутствуют», — рассказала председатель Союза политэмигрантов и политзаключенных Украины Лариса Шеслер. По ее словам, «миллионы мужчин увольняются с работы, чтобы их не призвали прямо с рабочего места, и прячутся в дачных домиках, в селах у родственников, да и просто живут не по месту регистрации. Безусловно, набрать в украинскую армию 200−300 тысяч человек еще возможно, однако, с каждым месяцем это становится все сложнее. Впрочем, судя по заявлениям Зеленского, он собирается воевать с Россией „до последнего украинца“, поэтому режим повальной принудительной мобилизации будет лишь ужесточаться».
Страх щирых украинцев перед «могилизацией» носит общенациональный характер. Работу самостийных военкомов уже сравнивают с «сафари на мужика». Никто не верит в бредовые заявления говорящих голов Зе-команды и Минобороны Украины о «минимальных потерях».
Те захисники незалежностi, которые выжили в «Бахмутской мясорубке» и «Приазовской резне», умирают из-за отсутствия нормальной медицинской помощи. На армейских чатах ВСУ пишут о переполненных госпиталях и больницах. Получить инвалидность крайне сложно даже после ампутации. Нет, калекам не отказывают — просто невозможно попасть на комиссию: «бесконечные очереди и бюрократическая волокита».
«Раненых и больных недолеченными отправляют на фронт… И все это несмотря на должное финансирование и огромную международную поддержку», — говорится в обращении «Союза ветеранов АТО» к министру обороны Украины Резникову.
Админы бригад ВСУ пишут, что Генштаб укровермахта «начал привлекать резервы, чьей задачей изначально было развитие наступления на Токмак после прорыва первой линии обороны россиян. Есть оправдательная версия таких безумных действий — это запредельные потери украинской армии, тогда как нужна хоть какая-то «перемога».
«Масштабы провала обещанного Западу контрнаступления, которое должно было освободить не только Херсонскую и Запорожскую области, но и Крым, можно оценить по захоронениям погибших украинских военнослужащих. Хоронить приходится столько, что не хватает мест на кладбищах», — сообщают украинские хакеры Beregini. По их информации, «в Харькове закончились места на Безлюдовском кладбище, а также на кладбищах № 17 и № 18. На Львовских кладбищах старые могилы раскапывают и готовят на их месте могилы для погибших военных. Но тяжелее всего в Киеве и области. Только на Быковнянском кладбище под Киевом весной этого года для захоронения погибших военных было выделено 50 тысяч мест, которые закончились к середине июля. А в Обуховском районе Киевской области местные власти даже вынуждены достать старые документы, чтобы официально отказывать жителям хоронить на кладбище погибших родственников».
Новости партнеров
Зе-команда дала указание СБУ прессовать правдорубов, которые пишут, что на Украине закончились места на кладбищах. На них запрещена фото и видеосъемка. Для этого места захоронения оборудовали системами видеонаблюдения, а подозрительных людей охрана некрополей задерживает и передает в полицию.
По данным похоронных волонтеров ВСУ, число погибших с 4 июня, то есть с начала «Приазовского сражения» и «Бахмутской наступательной операции», превысило 35 тыс. человек, а «трехсотых» примерно в шесть-семь раз больше, из них только около половины возвращается в строй.
Указ Зеленского о всеобщей «могилизации» воспринят в незалежной особенно пессимистически не столько из-за провала наступления ВСУ на Ореховском направлении и Времьевском выступе, а также под Бахмутом/Артемовском, сколько из-за прорыва русской армией украинской обороны в районе Кармазиновки.
Самостийные источники сообщили, что по состоянию на вечер 26 июля, «украинская армия отступила из Твердохлебово. Тем не менее ВСУ все еще контролируют прилегающие холмы, которые препятствовали продвижению российской армии на запад. Украинским подкреплениям удалось стабилизировать фронт в двух километрах к западу от Надежды. Из-за интенсивных атак врага силы обороны были вынуждены отойти с части позиций. Обозначенная территория вчера не находилась под нашим контролем».
Это говорит о том, что у самостийной армии нет реальных резервов для «затыкания дыр», несмотря на то что в боевых действиях, по данным заблокированного в РФ паблика DS (ресурса главкома Залужного), на момент начала «наступа» участвовало 500 тысяч штыков.