ГлавноеАналитикаВозмездие должно быть планомерным

Возмездие должно быть планомерным

Опубликовано

Недавний подрыв Крымского моста украинскими террористами – уже второй по счету за истекший год – запустил в нашем обществе обычные эмоциональные качели. Возмездия требуют наши сердца! Варианты возмездия активно обсуждаются, полет фантазии приветствуется публикой. Кто-то привычно предлагает ударить по Банковой, кто-то – разбомбить одесский порт, раз уж мы вышли из зерновой сделки, кто-то – обрушить хотя бы один мост через Днепр. Победителем можно считать предложение бомбить мост через Темзу напротив Тауэра. Русский размах.

А как вы хотели? Невозможно же спокойно относиться к гибели молодой семьи, к тому, что девочка осталась сиротой. Нельзя не сочувствовать и многим тысячам отдыхающих, которым теперь гораздо сложнее добраться в Крым и из Крыма. Людей жалко, сердце разрывается, хочется плакать от гнева и неспособности что-то сделать. Я и сам чувствую то же самое. Нельзя держать эти эмоции в себе, необходимо дать им волю, выговориться. Вопрос – что дальше?

Новости партнеров

А дальше начинается работа не блогеров, а людей в погонах. ВКС России наносят удары по тем или иным объектам на Украине. ФСБ рапортует о поимке очередных украинских диверсантов. Принимаются, может быть, еще какие-то меры, которые одни приветствуют как то самое возмездие, а другие неудовлетворенно сетуют – мол, опять не сделали того, о том мечталось и о чем писали блогеры.

Но постепенно повод для гнева уходит в архив сознания и человек успокаивается – до нового громкого новостного повода. Сколько уже было таких эмоциональных циклов, когда казалось, что именно сейчас, именно после этого удара противника ход специальной военной операции должен радикально измениться. И каждый раз возникало такое чувство: вот теперь-то и начнем по-настоящему. Первый подрыв Крымского моста в октябре 2022 года, убийства Даши Дугиной и Владлена Татарского, покушение на жизнь Захара Прилепина, когда погиб его друг и водитель Александр Шубин. В действительности же наша армия в каждом из этих случаев не местью занималась, а продолжала свою работу по тем планам, которые разработало командование.

В самом деле, представьте себе, что на дворе 1941 год, идет Великая Отечественная война, враг прет на Москву и Ленинград и в это время некто спрашивает: вот немцы убили евреев в Бабьем Яре, а где наше возмездие? Где возмездие за казнь Зои Космодемьянской? За уничтоженный Петергоф? За разоренную Ясную Поляну? Такие вопросы звучали бы странно. Враг каждый день творит злодеяния, а мы каждый день с ним воюем – чего же еще нужно? Более того, компетентные органы поинтересовались бы у такого человека: «Выходит, вы утверждаете, что Красная армия до сих пор воевала не в полную силу? А откуда у вас такие сведения? Давайте разберемся». И вы знаете, как тогда разбирались.

Сегодня у нас можно свободно обсуждать решения военного и политического руководства, и тем не менее мне кажется по крайней мере наивной вера в то, что в распоряжении нашей армии есть какое-то оружие, которое она до сих пор придерживала, но теперь, после особо наглого или жестокого злодеяния противника, непременно должна пустить в ход.

Помимо прочего, при таком ходе мыслей мы поставили бы свои действия в исключительную зависимость от действий противника. Если противник взрывает Крымский мост, то мы должны взорвать мосты через Днепр. А если нет, то не должны? По-моему, нужно исходить не из принципа «око за око», а из конкретных потребностей боевых действий. Если нам эти мосты мешают, то надо их уничтожать без всякого особого повода. В этом случае их существование и использование для логистики ВСУ есть само по себе повод. В конце концов, специальную военную операцию Россия начала сама, ее цели тоже определила сама. Так что в этой исторической ситуации Россия просто обречена на то, чтобы брать инициативу на себя, а не реагировать на внешние раздражители.

Армия воюет как может и тем, что у нее есть. Наша оборонная промышленность быстро раскочегаривается. В начале СВО мы сильно проигрывали украинцам по беспилотникам, энтузиасты на китайских сайтах покупали их для наших бойцов, а теперь сами украинцы поражаются темпам российского производства дронов. Выпуск других видов оружия тоже резко растет.

Отсюда, в частности, и успехи наших военных в сдерживании украинского контрнаступления. Заметим, что успехи эти достигаются каждодневным упорством, стойкостью и мужеством, а не импульсивным порывом с криком «всех порву!» Времена Ахилла, который ждал гибели Патрокла и только после этого стал «всех рвать», давно ушли в прошлое.

Новости партнеров

Кстати, зримый результат работы наших бойцов на передовой – возможность оперативно организовать пропуск большого количества автотранспорта через «новые территории». Ведь по планам украинского командования к этому времени «новые территории» уже должны были быть разрезаны пополам, а войска Киева выйти к Азовскому морю. Но этого не случилось, поэтому логистический эффект теракта на Крымском мосту оказался существенно ниже, чем ожидалось.

Все вышесказанное не отрицает необходимости возмездия. Просто возмездие не должно совершаться в состоянии аффекта, под влиянием «черных лебедей» и иных непредвиденных обстоятельств. Оно должно быть превращено в планомерную работу. В этом смысле прав Дмитрий Песков, говоря, что лучшим ответом на украинский теракт в конечном счете было бы достижение целей специальной операции.

Важно не только не поддаваться импульсивным реакциям, но и не забывать случившееся, ибо в состоянии эмоциональных качелей короткая память – обратная сторона аффекта. Поэтому необходимо не просто оценочное, но юридическое признание Украины государством-террористом, а всех служащих этого государства – пособниками террора. Некоторые возражают: мол, ВСУ бьют по объектам критической инфраструктуры и наши тоже бьют. Но есть разница. В случае если наступит перемирие, российские удары сразу же прекратятся, тогда как ожидать прекращения украинского террора было бы безосновательно. Нет сомнения в том, что диверсии в нашем тылу, как и обстрелы мирных жителей, в этом случае продолжались бы, как продолжались они в годы Минских соглашений. Такова террористическая сущность этого режима. А следовательно, без смены режима в Киеве закончить этот конфликт нет никакой возможности.

vz.ru





«Орешник» стал неядерной дубинкой против НАТО

ВС России нанесли удар по одному из крупнейших заводов в Днепропетровске с помощью «Орешника». Это новейшая баллистическая гиперзвуковая ракета в неядерном оснащении. Владимир Путин...

Юрий Котенок: «Орешник» — отличный замполит

Первая серия "Орешника" впечатлила и для зрителя была, конечно, увлекательной — огненный дождь с неба даже для укров стал чем-то вроде кино. Но за...

Песков: Россия не ставила в известность другие страны о пуске ракеты средней дальности «Орешник»

Россия не сообщала США и другим странам о запуске гиперзвуковой ракеты средней дальности «Орешник» по объекту на Украине, так как таких обязательств нет. Об этом...

Читайте также

Axios: Разрешение США бить по России распространяется только на Курскую область

Вашингтон около трех дней назад проинформировал Киев о решении президента США Джо Байдена разрешить...

Зачем Байден разрешил ракетные удары вглубь России

Президент США Джозеф Байден после долгих сомнений принял решение, на которое его уговаривал Киев...

Украина решилась на беспрецедентный шаг

Пока весь мир гадает, когда и как именно новоизбранный американский президент Дональд Трамп будет...