Командующий Сухопутными войсками Украины Александр Сырский в интервью телерадиокомпании BBC заявил, что в ходе наступления вооруженные силы столкнулись с проблемами и быстрых результатов добиться невозможно. Объясняя, почему практически гарантированная суперперемога ВСУ на глазах превратилась в тыквообразную зраду, он пожаловался, что «территория усеяна минными полями», а гадкие русские «установили множество оборонительных заграждений и оборудовали опорные пункты». Иными словами: все пропало, гипс снимают, клиент уезжает, мы же просили еще зброи и грошей, а то бы точно победили.
Как и все откровения украинских говорящих голов, нынешние перлы Сырского имеют второе дно. Слова командующего Сухопутными войсками Украины, с одной стороны, подтверждают давно раскрытый секрет Полишинеля, что контрнаступ ВСУ задохнулся в зародыше: укровойска не достигли своих целей ни на одном направлении, а их потери за семь недель составили минимум 26 тысяч человек. Всего за один месяц ВСУ потеряли 18 самолетов и вертолетов, а также 920 единиц бронетанковой техники, включая 16 танков Leopard.
Новости партнеров
Но полное фиаско летней кампании ВСУ ясно всем и без Сырского. К чему же картинные причитания?
А причитания эти призваны подстелить соломки для вожаков киевской хунты на фоне вырисовывающейся еще худшей мегазрады. Технично расколошматив бесчисленные «мясные волны» ВСУ, щедро сдобренные для вкуса и цвета «непобедимой» западной техникой, Вооруженные силы России, опираясь на мощные оборонительные рубежи, двинулись вперед.
Шестая армия ВС России вклинилась в оборону противника и давит его в направлении Купянска. Судя по истерике в офисе Зеленского, идут хорошо: ВСУ шлют в центр (читай: американцам) срочные депеши о скоплении на этом участке большого количества российской военной техники и живой силы — более 900 танков, свыше 550 артиллерийских систем и 370 РСЗО. Части армии России прорвали оборону ВСУ в районе шахты «Трудовская» (под Марьинкой) и ворвались на территорию шахтного комплекса. На Донецком направлении наши бойцы идут вперед и ежедневно перемалывают не менее батальона ВСУ, а на Луганском направлении ВСУ потеряли за неделю три тысячи солдат. Другими словами, наступатели поняли, что скоро превратятся в отступателей, и потребовалось заранее выписать справку об освобождении от физкультуры.
В преддверии печальных (для Запада) новостей с фронта штукатурка с глянцевого фасада «нерушимого единства Запада в поддержке Украины» с каждым днем начинает осыпаться все быстрее, хотя лучшие друзья Украины хором пытаются уверить маркизу, что у нее все хорошо.
Министр иностранных дел Финляндии Элина Валтонен с каменным лицом на днях заявила: «Я бы не сказала, что есть какая-то усталость от Украины, и я надеюсь, что ее никогда не будет». Синхронно с ней глава комитета по делам Евросоюза парламента Эстонии Лииза Пакоста грозно потрясла кулачком: «наступление усталости от войны недопустимо». За день до этого бывший премьер-министр Великобритании Борис Джонсон картинно призвал США не допустить «усталости от Украины». А главный европереможник — президент Чехии Петр Павел и вообще заявил, что «до наступления усталости от войны (на Западе) у Украины есть окно возможностей до конца этого года».
Мы, как Станиславский, конечно, верим этим прекрасным выступлениям, но есть один маленький вопрос: а зачем истерить и синхронно засорять эфир, если поддержка Украины единодушна, желание воевать — на пике, прогнозы прекрасны, перемоги идут по плану, русская армия слаба как никогда и никакой усталости от войны и Украины на Западе близко нет?
А дело в том, что, похоже, главные кукловоды посмотрели отчеты о потерях ВСУ, почитали сводки с ЛБС, свели дебет с кредитом и пришли к выводу, что надо закрываться на учет и фиксировать убытки. По данным Wall Street Journal, США признали, что «Киеву не удается провести крупномасштабные операции, которые могут обеспечить прорыв в контрнаступлении ВСУ», а значит, пришло время активировать План Б, а именно мирные переговоры, которых в Киеве боятся как огня.
Новости партнеров
В недавней публикации в Politico неназванные источники в украинской администрации признались: «Поскольку контрнаступление захлебнулось, украинцы опасаются, что Запад потеряет терпение и в итоге решит, что победа на полных условиях Киева невозможна», и чиновники боятся, что Запад в конечном счете попытается «навязать» им мирные переговоры.
Однако по поводу мирных переговоров киевский режим может спать спокойно — но не потому, что их не захотят в Белом доме (уже хотят), а потому, что их не захочет Россия.
Цели и задачи СВО будут выполнены, несмотря ни на что, и пункта «мирные переговоры» — даже мелким шрифтом — в них нет.
Над останками Украины быстро распространяется запах жареного, и уже скоро будет совершенно неважно, кто чего красиво хотел в Киеве, Брюсселе, Вашингтоне и Вильнюсе.