В зоне СВО вырисовывается новое направление для наступления украинской армии. ВСУ уже несколько недель пытаются закрепиться на левом берегу Днепра. Ради этого сменили тактику. О том, как их встретят, — в нашем материале.
Точное попадание
Новости партнеров
Страны Запада все предыдущие месяцы передавали Киеву десятки вместительных быстроходных лодок с мощными моторами. Командование ВСУ активно использует их для заброски боевых групп на днепровские острова и на левый берег, прежде всего в районе Алешек. Действуют они в основном по ночам, что затрудняет своевременное обнаружение десанта.
Подразделениям ВСУ, по словам российских военных, удалось закрепиться под пролетами Антоновского моста, частично подорванного в ноябре, а также в прибрежных поселках.
На днях этот плацдарм серьезно пошатнулся. Ракетчики нанесли удар оперативно-тактическим «Искандером» по позициям ВСУ на левом берегу. Взрыв обрушил пролет моста. По данным Минобороны, украинские потери — минимум 20 человек убитыми и ранеными.
«Но они по-прежнему присутствуют на левом берегу, — рассказывает офицер с позывным Леший, обороняющийся на том направлении. — Сколько их — сказать сложно. Подойти к плацдарму по суше тяжело — местность заболочена. А все дороги заминировали, в том числе дистанционным способом. По ВСУ работала наша авиация, но без особых результатов. Попасть точно под пролет моста непросто. В итоге справился «Искандер». Но одного удара мало. Нужно перехватывать инициативу на Днепре».
Отвлекающий удар
Не секрет, что украинский Генштаб сделал ставку на Запорожье. Задача-максимум — занять Токмак, Мелитополь, Бердянск и выйти к Крыму.
А попытки форсировать Днепр и создать плацдарм на левом берегу призваны «раздергать» российские войска с иных направлений. ВСУ пытаются вынудить нас оголить другие оборонительные рубежи, чтобы ударить в самое слабое место, прорвать оборону и ввести в бой резервы. Пока это у них не получается.
Новости партнеров
Речь идет о селе Работино, которое уже месяц атакуют. Наступают со стороны Орехова и Малой Токмачки.
Но результата нет. Колонны засекают с беспилотников сразу же, как они выдвигаются. И немедленно открывают огонь из всех средств — от артиллерии до ударных вертолетов. Закономерный итог: вэсэушники, понеся потери, отходят.
Более того, российские части провели локальную контратаку и вернули позиции в серой зоне. Западнее ВСУ все еще пытаются закрепиться в селе Пятихатки, которое уже несколько раз переходило из рук в руки.
Все безуспешно. Как и на востоке, на так называемом Времевском выступе — на стыке с границей ДНР.
Без изменений на Угледарском и Марьинском направлениях. Тут продолжаются позиционные бои и артиллерийские дуэли. ВСУ атаковали на Авдеевском участке фронта — их отбросили.
Сейчас собирают силы, чтобы наступать на Красногоровку и Водяное. Но по ним круглосуточно работает российская авиация.
На Артемовском направлении атакуют в районе Клещеевки, Курдюмовки и Берховки. Обе стороны перебрасывают сюда подкрепления. После победных реляций командование ВСУ внезапно заговорило об угрозе удара на Часов Яр.
На Сватовском направлении — встречные бои. Российские войска достигли большего, сдержав атаки к западу от Кременной и подвинув украинцев к западу от Куземовки. Те стараются не допустить выхода к реке Северский Донец, что осложнит положение Северской группировки.
Новости партнеров
Кому выгодно
Киев оказался в весьма затруднительном положении. Время работает против него. И на Украине, и в странах Запада твердят, что к саммиту НАТО в Вильнюсе требуется продемонстрировать результат.
Осталось меньше недели. Пока же спикер ВСУ Анна Маляр отчиталась об «освобождении» 150 квадратных километров.
«Зеленскому надо рекламировать себя, — говорит президент Академии геополитических проблем Леонид Ивашов. — Несмотря на его желание присоединиться к НАТО, Украину туда не возьмут, потому что это никому не нужно. У альянса своих проблем предостаточно. А киевский режим — это постоянная политическая и экономическая головная боль».
Отсюда и противоречие: с одной стороны, «приверженность полной поддержке» Киева, а с другой — неспешность с поставками вооружений. Например, истребителей F-16, на отсутствие которых командование ВСУ списывает неудачи. Поэтому об обещаниях «все изменить к осени» по результатам контрнаступления, возможно, придется забыть.