Парадокс в том, что Россию заставляют расширяться, вынуждая выйти за пределы Российской Федерации.
Путин не раз подчёркивал, что нам достаточно и этой, оставшейся от СССР территории, которую надо постараться ещё обустроить. Да, говорил он, часть исторических земель мы потеряли, но готовы принять это и жить в добрососедстве.
Новости партнеров
И я ему верю: разоренные земли вокруг России, да ещё в однополярном мире — это жуткая головная боль и нагрузка для бюджета. Отчасти этим объясняется, что 8 лет Донбасс был ничейным. Прагматичная логика звучала так: зачем нам Донбасс, тут бы Крым прокормить, куда уходит прорва денег.
Однако ирония судьбы и Провидение заключается в том, что враги сами вынуждают Путина возвращать пядь за пядью исторические русские земли, так как иначе их превращают в форпосты русофобии.
Русская ирредента происходит исключительно из соображения безопасности! Как сказал губернатор Гладков, чтобы обезопасить Белгородскую область, надо присоединить/освободить Харьков. Но потом-то встанет вопрос о безопасности Харькова — а значит, нужно вернуть Полтаву и Сумы. И так далее, по нарастающей.
У Кремля не было и нет коварных планов приписываемого ему экспансионизма и агрессии. России просто не оставляют выбора, и слава Богу.
Наш экспансионизм потому такой медленный и натужный, что Москва прибегает к нему под угрозой безопасности — так было и 080808, и в Крыму, и в начале СВО.
Будь враг поумнее и менее жадным, он бы не стал нас провоцировать — и тогда Россия осталась бы в пределах Российской Федерации.
Но Запад стал окружать нас дугой враждебности от Прибалтики до Кавказа — и запустил русскую ирреденту и расширение границ России.
Новости партнеров
И слава Богу!