Не так страшна украинская «Крапива», как страх перед ней
В эфире радиостанции «Говорит Москва» Дмитрий Рогозин, руководитель группы военных советников «Царские волки», рубанул правду-матку: «Что такое современная война на примере специальной военной операции? Это совсем не то, к чему готовились генералы. Это совсем иное. К артиллерии прибавилась электронная система управления боем, украинская армия этим вооружена, так называемые комплексы «Крапива».
По словам экс-главы «Роскосмоса», «мы затрофеили несколько комплексов, внимательно их изучаем. У нас была подобная работа, называлась „Единая система управления тактическим звеном“, но она была не завершена. Я считаю, что это безобразие».
Новости партнеров
Потом Дмитрий Олегович «проехался четырьмя колесами» еще по одной нашей недоделанной военной программе: «Беспилотники разные бывают: одноразовые, многоразовые, ударные, разведывательные, бывают коптеры, бывают самолетного типа. То есть целое поколение новых средств вооружения, которые Россия в каком-то смысле проспала. Я думаю, что наша промышленность могла это сделать».
А еще «Царский волк» № 1 сотряс воздух очевидным, как дважды два, выводом: «Поэтому самый главный ещё момент, связанный с военными действиями, с современными военными действиями, — это маневренность не только войск, но маневренность военной науки и оборонно-промышленного комплекса. Он должен быть готов к тому, чтобы активнейшим образом взаимодействовать с частными разработчиками, инициативными разработчиками вооружения, военной специальной техники».
Звучит громко и даже грозно, почти в формате главного «музыканта» Пригожина. С той лишь разницей, что Евгений Викторович не стесняется называть фамилии самых высоких чинов нашей армии, которые, по его мнению, виноваты в текущих проблемах, а Дмитрий Олегович ограничился абстракцией в виде «главного военного заказчика».
Вообще-то, не надо разбрасываться термином «война». В западном экспертном сообществе под «войной» подразумевается последовательное применение всех (!) средств в акте силы, направленном на принуждение врага выполнять волю страны, начавшей боевые действия». Отдельно отмечается, что войны начинаются тогда, когда все другие средства защиты национальных интересов терпят неудачу.
К слову, Рогозин не первый, кто обвиняет генералов в «сонливости». До него британский премьер Черчилль, наблюдая как Вермахт захватывает одну страну за другой, заявил: «Генералы всегда готовятся к прошедшей войне». Причем он, по сути, повторил старую английскую поговорку «Armies prepare to fight their last war, rather than their next war», что переводится, как «Армии готовятся к своей последней войне, а не к своей следующей войне».
Правда, как показывает история войн, что в девяти случаях из десяти обруганные Рогозиным генералы-«сони» не так уж не правы. Хорошей выучки солдат и весомого потенциала военной промышленности зачастую хватало для победы в экспедиционных войнах или в конфликтах за спорные территории.
А чтобы обрести «непобедимость», вроде наполеоновской или гитлеровской (как видите, примеров немного), недостаточно иметь новшества. Намного важнее отсутствие у противников, причем напрочь, технологических и организационных заделов, которые позволили бы оперативно внедрить средства, нивелирующие преимущества очередного завоевателя мира.
Новости партнеров
Иначе говоря, то, что происходит на Украине, — это для нашей армии всего лишь экспедиционная военная кампания, в которой укровермахт, однако, поддерживается НАТО и высокими западными технологиями. Отсюда и перерастание конфликта в тяжелую и затяжную фазу.
Если уж кого и обвинять в текущих проблемах, так это Ельцина и «пятую колонну», которые в интересах США сделали все, чтобы угробить наш ВПК. Однако эмоции в сторону.
То, что янки вмешались в русско-украинский конфликт, на самом деле говорит о слабых управленческих компетенциях нынешнего Белого дома. В серьезной западной аналитике можно прочесть, что Байден и его крайне неграмотная команда, в отличие от Обамы и неглупых советников 44-го президента США, приняли иррациональное решение, тогда как Кремль — прагматическое.
Глупость старого Джо уже привела к тому, что Украина лишилась еще 4-х регионов, или примерно 20% территории, а из страны уже сбежало не менее 10 млн человек. Более того, затягивание конфликта чревато еще большими территориальными потерями.
С одной стороны, ВСУ в текущем моменте местами прогрызают оборону на флангах «бахмутской мясорубки», с другой — Соединенные Штаты на фоне взлетевшего до небес госдолга летят к своему полноценному дефолту или гиперинфляции. Третьего не дано. Экономика США получила запредельные ставки Федрезерва и трясется от неведомого со времен Великой депрессии банкопада. И это только начало.
Если говорить о текущем раскладе, то на одной чаше весов потеря нашими бойцами двух невыгодных посадок под Хромово и «кармана» вблизи Клещеевки, а на другой — падающая репутация бакса и рост популярности юаня. Стоила ли нищая Украина этих американских жертв? Конечно, нет.
Янки вмешались в надежде обрушить уровень жизни в России, а также руками укро-вояк разбить «вторую армию мира» за счет псевдоукраинской (на самом деле, натовская разработка) «Крапивы», западных беспилотников и самостийной ПВО, сбивающей наши самолеты по наводке звездно-полосатых АВАКСов.
Но что-то пошло не так. На этом фоне врагам ничего не остается, как на всю катушку использовать свою пропаганду для нагнетания истерии в нашей стране и паники в росармии. Отдельно отметим, что мотивированность ВСУ обеспечивается исключительно умелой пропагандой Зе-команды, которая смогла убедить захисников незалежностi, что они сражаются с более слабым в технологическом плане русским войском.
Новости партнеров
На Украине, к примеру, за похвалы русского оружия сажают в подвалы СБУ. Так посоветовали Банковой американские спецы по психологическим операциям. Поэтому нашим экспертам не надо удивляться, почему самостийные вояки хорошо воюют. В этом плане, какими бы благими намерениями ни руководствовались российские ЛОМы (лидеры общественного мнения), им однозначно не нужно помогать киевскому режиму своим нытьем. В конце концов, не так страшна «Крапива», как страх перед ней.