ГлавноеАналитикаВладислав Шурыгин. О "прорывах" ВСУ

Владислав Шурыгин. О «прорывах» ВСУ

Опубликовано

Повторение мать учения! Мать его…

В связи с нынешней сетевой истерикой о большом прорыве ВСУ вынужден повторить:

Новости партнеров

В дополнение к моему большому тексту о будущем украинском наступлении подробнее остановлюсь на его временных лагах.

Войсковая наступательная операция обычно проводится в два этапа, каждый из которых состоит примерно из десяти суток.

В ходе первых трёх суток осуществляется массированное огневое поражение противника и прорыв первой линии его обороны. Обычно, к исходу третьих суток окончательно определяется наиболее перспективное направление, на котором сосредотачиваются усилия и начинается ввод в бой подготовленных резервов. К исходу седьмых суток (в зависимости от развития успеха возможно раньше) в бой вводится большая часть, подготовленных для наступления, сил с целью максимального расширения участка прорыва в ширину и глубину. К исходу десятых суток оценивается итоги результата первого этапа наступления, вносятся необходимые коррективы, осуществляется пополнение материальных запасов и проводится перегруппировка.

Обычно, на это уходит до двух суток, после чего наступление возобновляется, для чего используются оставшиеся резервы, а так же переброшенные с второстепенных направлений, где идёт закрепление достигнутых результатов — создание оборонительной линии, войска.

Этот этап так же может занимать до десяти суток и характеризуется серией расходящихся ударов, развивающих первоначальный успех по выбранным стратегическим направлениям. Обычно, к исходу двадцатых суток (трёх недель наступления), с исчерпанием материальных запасов (ГСМ, боеприпасы, ресурс техники), «стачиванием» ударных группировок и достижением поставленных задач, наступает фаза стабилизации фронта и закрепления достигнутых результатов. Ударные соединения отводятся на отдых и пополнение, части, находящиеся в боевом соприкосновении с противником, приступают к оборудованию новой линии фронта. При этом, часть сил продолжает активные боевые действия, атакуя и нанося удары по противнику, не давая ему прийти в себя, контратаковать ещё не укреплённую линию фронта и маневрировать силами.

Обычно, уже к исходу пятых — седьмых суток становится понятно, насколько успешно развивается наступление противника и каковы его дальнейшие перспективы на том или ином направлении. Так, в сентябре прошлого года к исходу пятых суток украинского наступления на Херсон стало очевидно, что продвижения здесь у ВСУ нет, и перспективы успешного его развития отсутствуют. И так же в сентябре прошлого года уже к исходу третьих суток украинского наступления из под Харькова в направлении Попасной – Изюма чётко обозначился прорыв нашего фронта, который за следующие три недели был расширен, и, под угрозой окружения, российские войска были вынуждены отступить, отдав противнику почти всю Харьковскую область, включая Попасную, Изюм и ещё целый ряд городов.

Безусловно, каждый из этапов наступления может варьировать по времени (до трёх-четырёх суток), в зависимости от успешности или неуспешности его развития, скорости достижения поставленных задач, силы сопротивления противника.

Новости партнеров

При этом, ключевой вопрос будущего украинского наступления это выбор места главного удара. И для того, чтобы достичь тактической внезапности противник постарается максимально скрыть его и ввести наше командование в заблуждение. Для этого его ударные соединения будут до последнего момента находиться на таком удалении от линии боевого соприкосновения, чтобы мы не могли точно определить, куда они будут направлены, а сама «точка прокола» будет нащупываться в ходе целого ряда атак по всем перспективным направлениям.

Наступление, скорее всего, начнётся не с массированного артиллерийского удара на участке прорыва, как это обычно принято в военном искусстве, а с резкой активизации всего фронта и множества локальных украинских «наступов» по целому ряду направлений, чтобы в критический момент, в выбранной точке бросить в наступление резервы и перейти к важнейшему элементу прорыва – изоляции района боевых действий, который, собственно, и должен будет стать ключевым элементом плана прорыва.

Автор — военкор, военный эксперт, постоянный член Изборского клуба

Рамзай





Холодный расчет Путина: «Орешник» оказался во много раз страшнее, чем ATACMS

На складах Зеленского нашли устаревшие американские ракеты, многие вообще могут не взлететь Западные эксперты натужно гадают, что будет делать Дональд Трамп с украинскими ATACMS. И...

Александр Дугин. Какие цели выбрать для последующих ударов «Орешника»

С Орешником мы полноценно включились в процесс эскалации. На сей раз управляемой нами эскалации. Тут надо только продолжать - разумно и расчетливо. Было бы...

Никита Третьяков. Кому выгодна ядерная война

Все мы с тревогой и уже отчасти маниакальным увлечением следим за эскалацией вооруженного конфликта с США и НАТО. Уже не в первый раз возникают...

Читайте также

Украину придётся уничтожить

После ударов западным оружием по России суть конфликта изменится кардинально Вброс западной прессы про разрешение...

Алексей Чадаев. Про бородатую женщину

Социальная энергия испокон веков есть главный двигатель больших политических процессов. Энергия борьбы угнетённых за...

Владислав Шурыгин. Радикальные перемены в современной войне

Несмотря на то, что заканчивается уже третий год войны, большинство нашего населения живет ещё...