Ведущие американские СМИ пригрозили Зе-команде «увольнением», если наступ ВСУ провалится
Мейнстримная газета New York Times опубликовала статью «Пока Путин выжидает своего времени, Украина сталкивается с тикающими часами». Авторы Пол Сонн и Эндрю Крамер пишут: «Украина испытывает огромное краткосрочное давление со стороны своих западных покровителей, поскольку Соединенные Штаты и их союзники рассматривают контрнаступление как критическую проверку того, может ли оружие, подготовка и боеприпасы, которые они срочно доставили в страну в последние месяцы, привести к значительным успехам».
Это означает, что клятвы англосаксов «быть с захисниками незалежностi до конца» являют собой что-то вроде предвыборной риторики, которую, как правило, никто ни в США, ни в ЕС не выполняет. Это ровно тот случай, когда верна поговорка «Обещать — не значит жениться».
Новости партнеров
«Если украинцы не оправдают ожиданий, они рискуют лишиться поддержки Запада. Это является источником беспокойства для высших должностных лиц в Киеве, которые знают, что помимо силы на поле боя и изобретательности, победа может в конечном итоге стать испытанием воли между Кремлем и Западом — и какая сторона сможет сохранить больше политической, экономической и промышленной стойкости, возможно, в течение многих лет», — перечеркивает прежние лозунги Байдена NYT, кстати, главная информационная площадка Демпартии США, от имени которой собственно и правит старина Джо.
Отдельно отметим, что такого рода угрозы уменьшить военную и финансовую поддержку посыпались из американских СМИ на Зе-команду и ВСУ, как из рога изобилия. Помимо The New York Times аналогичные материалы вышли в Wall Street Journal, Washington Post, USA Today, на CNN International, CNBC, Fox News и так далее. Все это указывает на пиар-кампанию, выполняемую по заказу американского правительства.
Самостийные эксперты пишут, что «черные дни» для Украины в американской прессе становятся нормой и вряд ли они направлены на русскую публику. Речь идет о звездно-полосатом месседже строго для Зе-команды, которую янки могут легко заменить, если она не отобьет деньги, которые были в нее вложены.
Топы из ближнего круга Зеленского пытаются приводить контраргументы, которые больше похожи на бессмысленные просьбы о пощаде. «В странах, которые являются нашими партнерами, нашими друзьями, ожидания контрнаступления завышены, я бы сказал, перегреты», — заявил вороватый министр обороны незалежной Алексей Резников.
Но Пол Сонн и Эндрю Крамер резонно отмечают: «Ожидания военного успеха — это только одна точка давления для Украины. В следующем году в Соединенных Штатах намечаются президентские выборы, которые могут привести к приходу к власти новой, менее благосклонной республиканской администрации».
По большому счету, как поясняют авторы New York Times, американцы делали ставку в русско-бандеровском конфликте не на «доблестные ВСУ», а на внутренние проблемы в России. Янки с самого начала не питали иллюзий, что самостийная армия может победить. Да, конечно, возможны локальные успехи, но разность потенциалов «очень не в пользу Украины».
По итогам 2022 года, как выяснила аналитическая служба Всемирного банка, Россия вернулась в десятку крупнейших экономик мира с показателем ВВП $ 2,3 трлн. И это по абсолютным показателям, тогда как по паритету покупательной способности ее показатели куда лучше.
Новости партнеров
«Конечно, я думаю, в Кремле есть расчет на то, что Россия более устойчива, чем Запад», — сказал Томас Грэм, главный научный сотрудник Совета по международным отношениям, который занимал должность старшего директора по России в Совете национальной безопасности с 2004 по 2007 год. Именно поэтому, по его оценке, «лидеры Украины на нервном пороге контрнаступления старались демонстрировать уверенность, но не слишком».
Зе-команда и впрямь старается слишком дорого продать Слобожанский и Херсонский наступы, «поднимая акции банкрота до небес». Но в США знают, что перемог-то не было — русские просто отошли на более выгодные позиции, чтобы сократить длину фронта, невыгодную для небольшого военного контингента, участвующего на тот момент в спецоперации. Короче, захват Изюма и Херсона — это не доказательство мощи ВСУ, которые в тяжелых боях сдают уже четвертый крупный город — Бахмут, несмотря на отчаянное сопротивление и накачку западным оружием.
New York Times четко указывает, что у Москвы есть еще время (возможно, много), тогда как для Киева часы тикают все быстрее и быстрее. Если не случится чуда, то для ВСУ наступит Судный день. Дело в том, что американский банкопад и европейский финансовый «зомбилэнд», а также невероятные для США ставки ФРС в более чем 5%, не дадут соврать, что Запад слишком зависит от России, чтобы позволить себе долгую поддержку Зе-команды.
Но есть еще и военный фактор. Конфликт с ВСУ показал, что ВС РФ нуждаются в модернизации, которая прямо сейчас идет на глазах у изумленного НАТО. «На украинском поле боя идет тестирование разнообразных вооружений русской армии — от новых и доработанных БПЛА до ракет разного класса», — отмечается в отчете Королевского Объединенного института оборонных исследований. Не в последнюю очередь в этом сыграло трофейное западное оружие, которое попало в руки российских инженеров.
«Западные политики и общественность желают Зеленскому и его силам успеха и сделали все возможное для снабжения и обучения солдат ВСУ. Однако стоящая перед ними задача, мягко говоря, устрашающая. На данный момент лидерам как в ЕС, так и на Украине было бы ответственно рассмотреть альтернативные варианты действий позже этим летом, если это наступление не закончится хорошо для Киева», — отмечает Дэниел Дэвис, старший научный сотрудник по приоритетам обороны и экс-полковник армии США, четырежды участвующий в экспедиционных войнах Соединенных Штатов.
Речь идет не столько о прогнозе разгрома ВСУ, сколько — о попытке спасти проект «не-Россия» через формулу «лучше зафиксировать убытки в виде 4-х областей, чем получить незалежную в границах Галичины и нескольких центральных регионов». Ну, а дальше готовиться к новому конфликту с учетом полученного горького опыта.
Таким образом, на Западе уже формируется новый консенсус, который заключается в следующем: урегулирование путем переговоров, которое сохранит незалежную как жизнеспособное политическое образование в ближайшей перспективе, может в конечном итоге оказаться лучше, чем продолжение конфликта и, возможно, более худшая сделка в недалеком будущем. Пойдет ли на это Москва, вопрос, конечно, интересный. Кремль, напомним, не отказался от демилитаризации и денацификации Украины.