Верховный главнокомандующий определяет направление главного удара на своем неприметном вертолете
Глава государства в первый раз посетил Херсонскую область. На совещании в штабе группировки войск «Днепр» он обсудил с офицерами ситуацию на Херсонском и Запорожском направлениях. Наш президент заслушал доклады командующего Воздушно-десантными войсками генерал-полковника Михаила Теплинского, командующего группировкой войск «Днепр» генерал-полковника Олега Макаревича и других военачальников.
А в штабе национальной гвардии «Восток» Владимир Путин принял доклад генерал-полковника Александра Лапина. Также верховный главнокомандующий поздравил военнослужащих с праздником Пасхи и подарил копии икон, сообщается на сайте Администрации Президента. Если точнее, то копия сделана с иконы, принадлежащей «одному из наиболее успешных министров обороны Российской империи», а еще точнее, подарок президента представляет собой так называемый походный «складень».
Новости партнеров
По мнению военного обозревателя, полковника в отставке Виктора Литовкина, оценивая визит нашего президента, следует учитывать, что в Киеве и Вашингтоне все время твердят о «контранступе»:
— Они готовятся к броску на нас, а не мы. Поэтому президент в первую очередь поехал посмотреть то, как мы готовы отразить их распиаренное наступление. Думаю, что Владимир Путин в первую очередь интересовался готовностью ответить на возможный удар противника и узнать на месте, что еще нужно для того, чтобы успешно его отразить и перейти в наступление самим.
Ну, а по логике боевых действий важно дальнейшее наше продвижение. Мы должны идти дальше за Днепр, освобождать Николаевскую и Одесскую области.
Во-первых, президент неоднократно говорил, что мы должны обеспечить безопасность освобожденных земель, а сделать это можно только, отодвигая системы залпового огня ВСУ от наших границ как минимум на триста километров — это самая большая дальность, на которую может стрелять «Хаймерс». А это Николаев и Одесса на юге, а на севере зоны спецоперации — Харьков.
Во-вторых, президент интересовался восстановлением нормальной работы тыловых районов. Он ведь, кроме военных, штаба группировки войск «Днепр», побывал еще в штабе Росгвардии группировки «Восток». А им, помимо ведения боевых действий, надлежит обеспечивать порядок и дисциплину в тылу. Они борются с теми бандеровцами, которые залегли в подполье, может быть, отставили свои всякие-разные диверсионные террористические ячейки.
Владимир Владимирович молодец, что интересуется положением дел на местах, это очень достойно руководителя государства и верховного главнокомандующего, который ничем не чурается и не только сидит в Кремле. Тем более, что сейчас на Западе на каждом углу говорят о необходимости покушении на него. Недавно в Германии прозвучало такое заявление какого-то идиота, что победить можно только «устранив Путина».
— Этот идиот, американский политолог Фред Каплан, у которого немецкое издание Die Welt взяло интервью. Статья содержит прозрачный призыв к физическому устранению президента России.
Новости партнеров
— Наш президент этого не боится, летает на простом вертолете. Я понимаю, что никто не заявлял, кто именно летит именно в этом вертолете. Но, тем не менее, это свидетельствует о его гражданском мужестве. Он летает на фронт, интересуется происходящим.
— Таков уж Владимир Владимирович по складу характера. Он относится к людям, которым не сидится на месте, начал с того, что на истребителе летал, потом журавлей-стерхов сопровождал на дельтаплане, потом в батискафе погружается на дно Байкала. Можно так сказать, что он, наоборот, в Кремле сидеть не любит.
— Успевает и в Кремле проводить совещания, правда теперь в основном удаленно работает, по интернету, в режиме видеоконференции, благо техника позволяет. Но не чурается пойти в народ, узнав у людей, как они себя чувствуют, что очень важно. В военные тоже народ.
— Не является ли его визит в Херсонскую область отвлекающим маневром, чтобы наши противники, насторожившись, туда пополнения отправили, и соответственно в результате их резервы не попадут в Артемовск?
— Для решения боевых задач используют все. Но мы не знаем, как отреагирует украинская сторона на визит нашего президента. Возможно, будут возмущаться.
— Их СМИ пишут разное, одни — что все это, дескать, «роспропаганда убеждает, что российский диктатор Владимир Путин якобы посетил штаб группировки войск „Днепр“ на Херсонском направлении». В том смысле, что на самом деле может и не посещал, а все подстроено. Другие пишут, что, мол, Путин реально провел несколько часов на «временно оккупированных территориях». Но это лишь пропаганда с той стороны, а что их генштаб напишет в своих приказах, трудно сказать…
— Не думаю, что их генералы начнут перекидывать войска из Артемовска в Херсон и обратно. В Бахмуте нашим осталось освободить два квартала. Недолго там осталось играть бандеровской музыке. Далее начнем наступление на Краматорск. У националистов теперь другие задачи, удержать Угледар.
— Но, услыхав про визит Путина в Херсон, командование ВСУ может послать туда свежих мобилизованных, которые соответственно не попадут ни в Артемовск, ни в Угледар.
Новости партнеров
— Противник и так собирался форсировать Днепр, Каховское водохранилище. Давайте посмотрим, что у них из этого получится.
Их мобилизованные — это пушечное мясо. И все это планируемое бандеровское наступление — бессмысленная затея. У них нет авиации прикрытия. А старые Миг-29, которые им передают из Словакии, не многофункциональные. Они не способны наносить удары по наземным целям. Их не модернизировали последние тридцать лет. Не известно ни то, в каком они состоянии, ни откуда намерены вылетать. Если они будут вылетать с территории Польши или Словакии, для того, чтобы проводить операции над Днепром, то как они возвращаться будут — у них же дальность полета не больше 600 километров в одну сторону. Судя по открытой информации, что мы с вами располагаем, их наступательная операция обречена на провал…
Встречая президента, командующий нашей группировки войск «Днепр» заявил, что подразделения занимают оборону «в соответствии с распоряжением». А открывая совещание в штабе, глава государства сказал, что не хочет отвлекать офицеров от их прямых обязанностей, связанных с управлением войсками, поэтому предложил докладывать ему по-деловому, коротко, но конкретно. Ему было важно услышать мнение командиров о том, как складывается обстановка, обменяться информацией, которой у верховного главнокомандующего имеется в избытке.
Важно и то, что докладывал о ситуации на Херсонском и Запорожском направлениях командующий Воздушно-десантными войсками, высказавший свои соображения. Он по поручению начальника Генерального штаба и министра обороны РФ достаточно долго пробыл на передней линии. Наши Минобороны и Генштаб очень высоко ценили его обстоятельный доклад.
Военный эксперт Михаил Александров не исключает ни того, что под Херсоном готовится наше наступление, ни того, что визит Владимира Путина осуществлен в рамках дезинформации:
— Они нам в течение уже более полугода сливают информацию о том, что вот-вот начнется украинское наступление. И многие наши блогеры вцепились в эту тему, подыгрывая украинской пропаганде. А цель этих вбросов направлена на то, чтобы сдержать нашу наступательную активность, чтобы мы не бросили резервы в прорыв там, где у нас получается продавливать оборону противника. Чтобы мы их наоборот придержали, не вводили в бой. Так все и затягивается. Возможно, это теперь дезинформация с нашей стороны. Время покажет, как все обстоит на самом деле.
— Но допустимо ли специально использовать верховного главнокомандующего в дезинформации? Может быть, просто так совпало?
— Во время Великой Отечественной такие прецеденты были. Правда, посылали маршала Жукова, Сталин сам не ездил. А сейчас у нас никому не верят, кроме президента, так что, возможно, поэтому выдвинулся он.
В принципе наше наступление готовится, но не факт, что оно начнется в Запорожской области. Стоит ли так явно обозначать направление главного удара своим визитом? Не знаю, правильно ли это. Хотя с другой стороны наш противник может подумать, что визит — дезинформация, ожидая удара в другом месте. Тут ведь кто кого переиграет, сложно утверждать, как противник воспримет такой жест нашего президента.
— Неужели наши враги ориентируются по тому, что показывают по телевизору? Есть же спутники, дроны, разведчики в конце концов! Остались ли еще хоть какие-то военные секреты?
— Конечно, в последний момент, перед ударом секретов уже нет. Но когда войска уже сосредоточат, противнику поздно предпринимать действия. Готовиться к отражению наступления следует заранее, тоже сосредоточив свою группировку. А быстро это не сделать. Предположим, мы быстро выдвинулись на Запорожье. Сможет ли ВСУ также быстро направить туда свой контркулак? Я не уверен.
— А разве в процессе подготовки наступление сверху не видно, как выдвигаются и перемещаются войска?
— Нужно учитывать время ответной реакции. Нам для того, чтобы перекинуть танковое соединение, потребуется три-четыре дня, в том случае, если склады с топливом и боеприпасами уже на месте. Отследить их доставку сложнее, как и перемещение личного состава. Перемещение крупной техники — заметнее, вот ее и перекидывают в последнюю очередь.
Сможет ли Украина быстро сосредоточить на направлении нашего удара 200 тыс человек, технику и боеприпасы? Думаю, что нет. Тем более, что мы постоянно наносим удары и по их частям на передовой, и по тылам.