«Т-90 это дорогое старьё! Нам бы проще было на эти деньги купить три «Леопарда»…»
Сегодня идёт очень много подсчётов того, сколько наша промышленность может дать фронту танков и других бронеобъектов. Внезапно оказалось, что их много не бывает. И с разных сторон страны на танкоремонтные заводы потянулись эшелоны, давно канувших в историю, Т-62, Т-55, а танковые заводы перешли на трехсменку, круглосуточно клепая так нужные фронту танки. И как-то уже забылось, что всего пятнадцать лет назад танки назвали устаревшим оружием, забыли заявления целого Героя России (непонятно за что!) и одного из первых георгиевских кавалеров аж сразу второй степени с номером «04» (за войну в которой не участвовал) бывшего НГШ Николая Макарова о том, что Российской армии не нужно столько танков, сколько есть сейчас. Именно при нём в Генштабе начали прорабатывать директиву о почти десятикратном сокращении танкового парка с двадцати двух тысяч до двух, что вызвало тогда шок в профессиональной среде.
В то время российская армия имела в строю и на базах хранения 22 тысячи танков — Т-55, Т-62, Т-64, Т-72, Т-80 и Т-90. Из которых основные боевые танки (ОБТ) Т-72 (более 9 тысяч машин) и Т-80 (более 6500).
Новости партнеров
При этом более 15 тысяч находилось на БХВТ — базах хранения вооружения и техники, как раз для вооружения тех самых «мобилизационных» полков, для которых прошлой осенью у нас не то, что танков, но даже обычных грузовиков не оказалось!
По Макарову, с переводом армии на бригадно-батальонную структуру, число танков в составе строевых частей должно было сократиться до 2-2,3 тысяч, 300 танков оставляли в составе учебных частей, и до 3 тысяч танков — на базах хранения. Причём, нужны ли последние тогда очень активно обсуждали в окружении этого «полководца». «…Если обратиться к истории, то Гражданская и Первая мировая войны происходили в век появления автоматического оружия. Конница тогда выполняла основную роль. Вторая мировая война — уже война моторов. Немцы броневыми клиньями рассекали оборону, и роль танков была очевидна. Если идти дальше по этой аналогии, то можно сказать, что в следующих войнах и даже тех, что происходят сейчас, роль танков, при всей их важности, отходит на второй план…» разглагольствовал Макаров.
Вторил ему и его верный «нукер» тогдашний главком Сухопутных войск Александр Постников – Стрельцов. Первоначально он носил фамилию Стрельцов. Но, будучи курсантом КВОКУ им. М. В. Фрунзе задрал юбку госпоже удаче — женился на дочери начальника штаба Киевского военного округа генерал-полковника (впоследствии — генерала армии) Станислава Постникова, в связи с чем тут же взял двойную фамилию Постников-Стрельцов. Отеческая фамилия вскоре отсохла, как мешающая стремительному карьерному росту, и в кресло Главкома он уже уселся как генерал Постников. С Макаровым Постников сблизился в годы службы в Сибирском военном округе, умело улавливая настроения и пожелания «сибирского Бонапарта», как в СибВО за малый рост прозвали Макарова. И тот, уходя «наверх», потянул его за собой…
Постников вообще рубил правду матку от плеча и до седла своего служебного «мерседеса». По словам главкома, отечественные танки были полное говно! В марте 2011 года на заседании комитета Совета федерации по обороне и безопасности генерал проиллюстрировал сей тезис на примере основного боевого танка Т-90, который «…на самом деле является 17-й модификацией советского Т-72», выпускавшегося с 1973 года. При этом стоимость одного такого танка в настоящее время составляет 118 млн рублей за единицу».
— Нам проще было бы купить за эти деньги три «Леопарда»! — торжественно резюмировал Постников. После чего, и без того куцые, (1 батальонный комплект в год!) закупки танков Т-90 для российской армии были остановлены, так же полностью прекращена разработка перспективного танка «Черный орёл», а генеральская когорта Макарова дружно переключилась на новую «перспективную» тему – закупки иностранного вооружения для Российской армии.
До «Леопардов», правда, дело не дошло. Их русским просто никто не собирался продавать, поэтому начали с итальянских бронированных машин «Ивеко», которых собирались закупить в количестве аж 1700 штук, назвав их «Рысями». При этом «Рысь» — «Iveco » была в 8 раз (!!!) дороже отечественного аналога «Тигр». При этом, в МО «не заметили», что ключевые узлы LMV M65 Iveco — не итальянского происхождения. Композитная броня с керамикой — немецкая, в её основе голландские материалы (органиты), двигатель американский, коробка передач — немецкая. Лицензии на производство этих узлов получить у Италии было невозможно. Таким образом, в России была возможна только сборка бронемашин из машинокомплектов, изготовленных в Италии.
О проходимости «Iveco» вообще старались не вспоминать, по бездорожью она без цепей ездить вообще не могла, являясь по сути городским полицейским бронеавтомобилем. При этом, уточнить, сколько денег из 500 тысяч долларов за каждую «Iveco» ушло в карманы коррупционеров установить не удалось. Прокуроры получили приказ в тему не лезть.
Новости партнеров
А закупки вооружения на Западе стали просто мечтой об Эльдорадо макаровского окружения. Первый замминистра обороны Владимир Поповкин громыхнул: «Если этого нет у нашей промышленности, почему этого не должно быть у нашей армии? Купим!» В прессу посыпалась «заказуха» о том, как это «правильно» закупать вооружение у западных партнёров. Что импорт военной техники не свидетельствует о слабости собственной промышленности. И вообще «…Россия с начала ХХ века, вплоть до 1917 года, закупала военную технику за границей в огромных количествах. Самые мощные крейсеры и броненосцы ВМФ империи были построены в США, Великобритании, Дании и Франции. Даже Советский Союз закупал отдельные элементы военной техники за границей, впрочем, особенно этот факт не афишируя…».
Потом были британские снайперские винтовки, потом были «Мистрали». А за тем было принято уже вообще просто преступное решение – танки Т-80 с вооружения снять, как неэкономичные и отправить в переплавку. Из войск Т-80 изъяли и сосредоточили на базах хранения, где началась подготовка к их утилизации и только снятие министра Сердюкова и «энгэша» Макарова с должностей остановили это безобразие!
И что сегодня?
Сегодня мы прикладываем неимоверные усилия, чтобы нарастить наш отечественный танковый парк до объёмов соответствующих нынешней войне. Сегодня, спасённые от утилизации Т-80 после раскосервации и модернизации превращаются в грозные современные боевые машины, а «устаревший» Т-90 «Прорыв» завоевал славу лучшего танка в мире и выпуск его постоянно наращивается. Все поставки каких-либо запчастей, комплектующих или даже ЗИПов для западной техники наглухо обрезаны, как и закупки патронов для иностранных винтовок, и даже порохов.
А что наши герои, едва не уничтожившие танковый потенциал страны, оставившие армию без сотен новейших танков, которые просто не закупались в годы их командования?
Да всё у них прекрасно!
Герой и георгиевский кавалер Макаров пребывает в генеральской синекуре, издал даже пять лет назад унылое сочинение своей биографии, по стилю похожее на пересказ устава УГиКС. Постников пристроен где-то в недрах ВПК и безбедно играет роль «военспеца». Поповкин, правда, с почётом упокоился на Троекуровском кладбище, успев перед смертью хорошенько «тряхануть» космос, который потом несколько лет приходил в себя.
И никто не под следствием! Никто ни за что не ответил! Никто не лишён званий и наград!
Новости партнеров
А то, что из-за их преступной «деятельности» погибли тысячи русских солдат и офицеров, которым не хватало тех самых танков, орудий, бронемашин, так это сущая ерунда! Не сталинские времена на дворе! Давайте не нагнетать…