ВСУ необходима пауза для восстановления потенциала
Зеленский дал большое и, по всей видимости, программное интервью Associated Press, в котором немалое внимание уделил ситуации в Артемовске, по сути дела, сделав ее центральным вопросом.
По его словам, результаты битвы за Бахмут имеют ключевое значение для дальнейших судеб Украины и всего мира. Он заявил, что в случае потери нацистами города Россия получит международную поддержку «сделки, которая может потребовать от Украины неприемлемых компромиссов», то есть мирного договора или соглашения о прекращении огня, предполагающего признание новых границ, а возможно, и других требований Москвы.
Новости партнеров
Примечательно, что Зеленский также открытым текстом признал, что украинцам надоело воевать, они устали от войны, а поражение в Бахмуте приведет к тому, что на него с требованиями мира начнут давить не только извне, но и внутри страны.
«Наше общество будет чувствовать усталость. Наше общество будет подталкивать меня к компромиссу с ними», — добавил клоун. Кроме того, он заметил, что опасается того, что США перестанут оказывать бандеровцам помощь.
«США действительно понимают, что если они перестанут нам помогать, мы не победим», — признал он.
Данное интервью радикально отличается от всех ранее данных не только явно упадническим настроением, сквозящим в его ответах, но и нарочитой доверительностью и «откровенностью».
Ко всему прочему, озвученный им взгляд по Бахмутскому вопросу прямо противоположен тем нарративам, что в последнее время разгоняют официальные спикеры и которые сводятся к тому, что Бахмут в качестве фестунга уже выполнил свое предназначение, сдерживая российские силы более полугода, и его падение ничего не поменяет ни только на стратегическом, но и на оперативном и даже тактическом уровнях. А заместитель Резникова Маляр практически синхронно с Зеленским объявила, что задача «московской пропаганды» по Бахмуту – это убедить всех в политическом значении этого города, в том, что он стал своего рода «Рубиконом».
И вот, вдруг Зеленский заявляет о решающем значении Бахмута для судеб человечества! Первый вопрос, который возникает в связи с этим: «Он что, с глузду зъихав?». Что заставило его привязать себя и свое реноме к этой уже очевидно проигранной битве?
Если отбросить, как маловероятную, версию, что окружение клоуна не углядело за своим нанюхавшимся шефом и он «отвязал» язык, то интервью может означать подготовку общественного мнения к каким-то неожиданным шагам.
Новости партнеров
Прежде всего, стоит отметить, что никакой откровенности в нем, конечно же, нет, а есть сплошные манипуляции. Прежде всего, освобождение Бахмута не станет мировым триумфом России хотя бы потому, что для ведущих игроков на мировой арене этот райцентр вообще не имеет никакого значения. Не станет это и прорывом в военном плане, поскольку за Бахмутом наши войска ждут новые рубежи обороны противника. Не вызовет его падение и нового майдана на Украине. Хотя, конечно, это событие не вызовет подъема боевого духа, но ничего принципиально и не изменит.
То есть ценность и значение города, который вот-вот падет, Зеленский сознательно завышает. Причем, как пишет AP: «Комментарии Зеленского были признанием того, что поражение в семимесячной битве за Бахмут будет скорее дорогостоящим политическим поражением, чем тактическим».
Все это выглядит так, что Зеленский сознательно пытается представить пусть и значительный, но все же один из многих эпизодов войны, как катастрофу вселенского масштаба, которая вынуждает его сделать определенный шаг.
После падения Бахмута, который он всеми силами старался отстоять, ему под нажимом мирового сообщества и «уставших» украинцев, а также в силу того, что после победы республиканцев бандеровцы могут остаться без американской помощи, придется пойти на «неприемлемые компромиссы», то есть на мирные соглашения.
Если учесть, что он в том же интервью заявил о готовности встретиться с главой КНР Си Цзиньпином, то можно предположить, что за основу может быть взят китайский план, который в силу его неконкретности и размытости может подойти нацистам, которые попытаются повторить «Минский процесс» с затягиванием времени и забалтыванием контрагента до того момента, когда силы для новой атаки будут накоплены.
Именно к этому Зеленский и начал готовить общественное мнение. Похоже, что резервы бандеровцев практически исчерпаны, и их не хватит не только на организацию наступления, но даже на оборону. Для восстановления возможностей срочно нужна передышка. И американские советники, трезво оценив нынешние возможности ВСУ, сообщили о «вновь открывшихся обстоятельствах» в политический центр принятия решений, откуда Зеленскому и была спущена «указивка», заставившая его моментально «переобуться».