Президент Украины сопротивляется, но сдаёт города
Если верить президенту Украины, то ВСУ вскоре могут в корне сменить тактику.
По его словам, украинские войска не будут сражаться за Бахмут (Артемовск) любой ценой и до последнего солдата, поскольку это не очень большой город. В то, что Зеленский сказал это на полном серьёзе, поверить непросто.
Новости партнеров
Потому как тяжёлые бои на этом направлении продолжаются еще с января. При этом потери украинской стороны настолько велики, что военные эксперты называют Бахмут «мясорубкой для ВСУ». Но Зеленского, похоже, такие тонкости не волнуют.
«Это не особенно большой город. Собственно, как и многие другие… в Донбассе. Нам важно его отстоять, но не любой ценой и чтобы все погибли. Мы будем воевать, пока это разумно. Русские потом хотят дальше до Краматорска и Славянска, до границ Донбасса и до Днепра, если они смогут. Мы сопротивляемся, а тем временем готовим следующее контрнаступление», — заявил он в интервью итальянским СМИ.
И это при том, что 19 февраля глава офиса президента Украины Андрей Ермак в интервью The Sunday Times заявил, что ВСУ не собираются оставлять многострадальный Бахмут.
Кому из них верить? Всё-таки, наверное, Зеленскому, у него должность круче. Но вот логика какая-то извращённая. Что значит «не особенно большой город»? Если уж на то пошло, то и Харьков, в котором меньше полутора миллионов жителей тоже «не особенно большой». Да и Киев с тремя с половиной миллионами населения по сравнению с Нью-Йорком, Москвой или Токио — так себе мегаполис. Может, имеет смысл сразу сдать?
Заявление Зеленского вызвало бурное обсуждение в сети. «Диванные эксперты» были к нему безжалостны:
«Молодец, переобувается по ходу действия. Капитулируй пока не поздно, артист.»
«Потом не особо нужны будут Зеле Днепропетровск, Харьков, Полтава, Кировоград и, конечно, Киев».
Новости партнеров
«Херои, может быть, сдались уже давно, если бы от них не требовали стоять изо всех сил. Считай, их кровь на Зеленском и его кукловодах из США».
«Про следующий город Зеля скажет тоже самое. Как же хорошо, что они не слушают Залужного, он — единственный, у кого есть мозги».
В то, что Бахмут вдруг потерял своё стратегическое значение, не верят и эксперты.
Политолог Сергей Марков полагает, что Зеленский на самом деле делает громкие заявления, готовясь оставить после себя выжженную землю.
— Надо учесть, что это заявление президент Украины сделал итальянским СМИ. А большинство итальянцев к России традиционно относятся с симпатией и не считают её агрессором в конфликте с Украиной. Поэтому рассказывать им про «злых русских» бессмысленно. Зеленский не может прямо сказать, что выиграть военную кампанию не получится.
А длительная и кровопролитная оборона Бахмута ему требовалась только за тем, чтобы было как можно больше похоронок, чтобы горе пришло в максимальное количество украинских семей.
И всё для того, чтобы спровоцировать как можно более сильные антироссийские настроения на Украине, иначе он полностью утратит власть. Но поскольку сказать правду он не может, то ему ничего не остаётся, как уверять всех, что этот населённый пункт не имеет важного значения.
Военный эксперт Виктор Литовкин считает, что Зеленский делает хорошую мину при плохой игре. Он напомнил, что когда начались бои за Бахмут, в Киеве твердили как заклинание: ни шагу назад.
Новости партнеров
Стоять до последнего солдата. То же самое было с Соледаром, там тоже было в начале «не отступать, не сдаваться, это наш второй Сталинград». А потом попытались представить дело так, будто город это совершенно не важен.
— Есть такой грубый анекдот: воробей решил изнасиловать слониху. Попытался к ней пристроится сзади, а она в этот момент воздух испустила. Воробей отлетел метров на десять. Встал, отряхнулся, и заявляет: «Не очень то и хотелось». На самом деле и Бахмут, и Соледар, и Угледар, так называемая Угледарская дуга, — это очень важный рубеж обороны для Украины.
Там сходятся автомобильные и железнодорожные пути, важные для снабжения подразделений ВСУ, защищающих эту территорию. И защищают они её не в чистом поле. Там заранее была подготовлена система укреплений с подземными ходами.
Там всё: доты, дзоты, земляные валы поверх железобетонных перекрытий. Пробить можно, пожалуй, только «Кинжалами», но мы их не применяем. Ведь всё это находится в черте города. Мы там ни тяжёлую артиллерию, ни авиационные бомбы не применяем, чтобы не пострадали мирные жители. И не надо забывать, что под Бахмутом, как и под Соледаром, находятся соляные шахты. Это природные склады для оружия и боеприпасов. Даже госпиталь там был оборудован.
— Почему для ВСУ было на самом деле так важно удержать Бахмут?
— Когда мы проломим Угледарскую дугу, то для нас откроется широкий путь на Славянск и Краматорск. Это последние города Донецкой народной республики, которые сейчас находятся под контролем бандеровцев. После взятия Бахмута мы получим возможность начать наступление. И военные, в отличие от политиков, это понимают. Поэтому ВСУ в Бахмуте защищают буквально каждый дом.
— Зеленский пообещал, что ВСУ соберутся с силами и перейдут в контрнаступление. Получается, что ВСУ придётся штурмовать укрепления, которые они же и возводили?
— Не думаю, что мы устроим в Бахмуте или Соледаре долговременные системы обороны, и будем ждать контрнаступления противника. Потому что нам надо наступать. Наша задача — освобождать полностью Донецкую республику и идти дальше.
Полагаю, вы помните, что 24 февраля прошлого года президент Путин поставил задачу — обеспечить безопасность Донецкой и Луганской народных республик.
Сегодня это распространяется уже на Запорожскую и Херсонскую области. Для того, чтобы эту безопасность обеспечить, мы должны отодвинуть ВСУ как минимум на 300 км от нашей границы, потому что «Хаймерсы» новые, которые Байден пообещал, летают на 300 км. А это значит, нам придётся освободить сначала Харьковскую и Днепропетровскую области, а затем — Николаевскую и Одесскую области. И так пока не дойдём до польской границы.
У Генштаба, конечно, могут быть другие планы, подчеркнул эксперт. Но чем дольше Запад будет поддерживать Зеленского, тем дольше будет продолжаться военная кампания.