21 февраля два президента двух враждующих великих держав обратятся каждый к городу и миру. От того, что они скажут о мире и войне, зависит судьба человечества.
Страшно, аж жуть
Новости партнеров
Что-то будет. Что-то случится. Совсем скоро. Смотрите наш анонс, спешите видеть. От рекламы будущей перемоги ломятся социальные сети.
Чем характерны рекламные кампании маленьких малоизвестных и очень закомплексованных политиков – так это постоянным страхом: вдруг общественное мнение не заметит, что они делают? Вдруг высказывание не получит комментариев, публичное выступление – прессы. Вдруг в зале не захлопают? Мелкие слабые политики во всем похожи на провинциальных актёров, которые ужасно хотят популярности, но никак не могут её добиться.
Именно таковы политики стран-лимитрофов, нужны только для того, чтобы великие державы не соприкасались непосредственно. Именно таков – несмотря на все первые полосы глянцевых журналов – президент Украины Зеленский и таково все его окружение. Именно поэтому министр иностранных дел Украины (зачем Украине такой министр, когда у неё нет и не может быть никакой самостоятельной внешней политики?) «Дмитро» Кулеба изо всех сил привлекает внимание к себе и своему начальнику и сообщает:
23 и 24 февраля 2023 года ожидаются великие события. Россия запомнит, как мир отметит годовщину войны. Будет много важных политических сигналов, будут решения по санкциям, оружию, будут символы единства, и это будет происходить на всех уровнях.
Что же такого случится 23 и 24 февраля? Кулеба имеет в виду, очевидно, «мирный саммит», который Украина в эти дни проведёт «на площадке ООН». По-видимому, в этом мероприятии примет личное участие и Владимир Зеленский. Заявлений там, действительно, будет сделано очень много – не исключено, что и о подготовке нового пакета антироссийских санкций. Никаких решений принято не будет – мероприятие ожидается в формате «посидели, потрендели, разошлись». Впрочем, одно из высказываний с этого «саммита» будут обсуждать довольно долго – может быть, даже целый день. Это будет «категорическое требование» лишить Россию места в Совете Безопасности ООН. Требование неисполнимое (даже сам Кулеба оговаривается, что «это займёт некоторое время»), но заметное, безусловно.
Трёп Кулебы сам по себе не очень интересен. Интересно, накажут его на этот раз за трёп или пожалеют? Потому что в данном случае он не просто высказался, а помешал информационной кампании в поддержку действительно важного события: 20–22 февраля ожидается визит в Польшу президента США Джо Байдена.
Слово о мире и войне
Новости партнеров
Помимо всего прочего, Байден намерен выступить в Польше с речью, посвящённой ситуации на Украине.
«Расскажет (Джо Байден), как Соединённые Штаты сплотили мир во имя помощи народу Украины… а также о своём намерении продолжать поддерживать народ Украины столько, сколько потребуется», – таков официальный анонс американского Белого дома.
Вот от этой речи действительно можно ожидать важных заявлений. Не только о «единстве Запада против России» – это само собой. Но и о конкретных поставках конкретных вооружений, в том числе и тех, которые европейские союзники поставлять не хотят.
По мнению польских источников телеканала «Царьград», совсем не исключено, что польский президент попросит американского поддержать – хотя бы словесно – польских «наёмников» которые гибнут на русском фронте. Тем более не исключено, что Польша в ходе переговоров попробует получить одобрение своих планов установить протекторат над территорией Западной Украины.
Однако даже эти события, безусловно важные, не заслонят главного. Джо Байден появится в Польше и оттуда обратится ко всему западному миру в тот же день, когда Владимир Путин в Москве, в Гостином дворе обратится к Федеральному собранию, к русскому народу – и, безусловно, ко всему человечеству.
Эти почти одновременные (вряд ли они совпадут час в час) послания будут восприниматься всем миром как заочная дискуссия, как дебаты, как дуэль двух президентов двух великих держав. Держав, ведущих грандиозную холодную, гибридную, экономическую, санкционную, на истощение, за новый мировой порядок войну.
Поверить, что эта дуэль состоится случайно – невозможно. Историки будущего будут спорить о том, как именно выбирали даты посланий, как работали ради этого разведки и администрации двух держав. Мы пока можем лишь ожидать: что же они скажут.
«Варшава, а не Париж или Берлин. Гостиный двор в Москве, а не Георгиевский зал в Кремле. Теперь Варшава – новый смотрящий в Европе от Вашингтона. А СВО перестаёт быть инструментом только денацификации и удаления НАТО от наших границ, теперь она становится священной войной за выживание одной из цивилизаций на планете – нашей, и где же не объявить об этом, как не в народном Гостином дворе, а не в официальном Георгиевском. Это будет идеологическая схватка в прямом эфире, объявление войны, по сути, и старт открытого крестового похода коллективного Запада против России и её союзников», – так описывает наши ожидания политолог, профессор Марат Баширов. С ним невозможно не согласиться.
Новости партнеров
Главное Путин скажет русским
От послания президента России патриоты ждут, возможно, даже слишком многого. Мы ждём слов «священная война» или «отечественная война». Мы ждём и жаждем объявления о решительном наступлении. Мы ждём слов о том, что «похабного мира» никто не посмеет предлагать, что мы освободим всю Украину и одержим решительную победу.
Впрочем, сейчас никто, кроме самого Владимира Путина, ещё не знает, каким будет его послание. Процесс его подготовки устроен таким образом, что утечки исключены: каждый из тех, кто сегодня говорит, что знает, что скажет президент, на самом деле может об этом лишь догадываться.
Другое дело, что основные темы внутренней политики давно известны: Путин наверняка скажет о том, как экономика России справляется с попытками изоляции, как в связи с этим будет меняться социальная политика (не исключено объявление о новых мерах социальной поддержки для некоторых категорий населения). Путин наверняка затронет темы мобилизации общества.
И наверняка снова разъяснит, почему Россия не могла не пойти на открытое противостояние с врагом и не начать специальную военную операцию.
Это общие соображения. Слушать нужно будет с карандашом, анализировать подробнейшим образом.
Интересно пишет о том, как анализировать будущее послание президента России, политолог, глава «Клуба регионов» Сергей Старовойтов:
«…важно обратить внимание на три момента, именно они будут определять реальные политические смыслы:
1. Какие мысли будут повторены в очередной раз – это и является ключевым нарративом, официальным взглядом на происходящие события и рамками, в которых допустимо обсуждать события прошедшего, настоящего и будущего. Это политкорректная рамка политического дискурса, границы допустимого.
2. То, о чём НЕ будет сказано, – это фигура умолчания, обозначающая мысли между строк. Это пространство работы политических комментаторов и экспертов. Область догадок для наблюдателей и пространство манёвра для российской власти.
3. Но самое важное и интересное – это НОВЫЕ мысли, новые идеи, новые формулировки. То, что ещё ни разу не звучало за последний год. Важно, что именно это будет, сколько этого будет, по какому поводу и будет ли вообще».
Добавим к этому то, о чём уже написали выше: сказанное Путиным придётся сравнивать с тем, что сказал лидер наших врагов.
Что с того?
За два года до обрушения Советского Союза Эдуард Лимонов написал книгу «У нас была великая эпоха». Тогда казалось, что величие – в прошлом. Ныне мы чувствуем, что вновь живём в великую эпоху. В эпоху великой и народной войны за русское будущее. Мы приближаемся к одному из кульминационных моментов великого противостояния. «Мы знаем, что ныне лежит на весах и что совершается ныне».