По открытым источникам, к 2021 году российские вооруженные силы располагали 3330 танками, из которых 2840 находились в сухопутных войсках, а остальные — у береговых сил флота. Общее число новых и модернизированных танков (выпуска 2000 г. и позднее) в строевых частях составляло порядка 1200 единиц или около 45-ти процентов от общего числа .
По числу танков Российская армия обладает самым большим танковым парком в мире. — Такой вывод сделали аналитики в США. Военные эксперты американского издания We Are The Mighty со ссылкой на данные сайта Global Firepower сравнили количество танков в вооруженных силах НАТО и России. По их подсчетам, в армиях НАТО танков 11 тысяч, а у России их около 22 тысяч единиц с учетом находящихся на консервации. Думается, что это завышенная цифра. По другим данным танковый парк России насчитывает около 16 тысяч боевых машин.
Новости партнеров
При этом, по состоянию на 2018 года, в России на хранении находилось 12000 танков, начиная от «древних» Т-54/55, заканчивая Т-90/А.
Все эти боевые машины, по замыслу, должны были быть пригодны к эксплуатации после расконсервации. но большая часть боевой техники долгое время хранилась на открытых площадках без надлежащего ухода, и, в результате часть боевых машин превратилась в горы ржавого металла. Восстанавливать их можно только на заводах через капитальный ремонт. В ходе него танк полностью разбирается, все его системы и узлы проходят диффектовку, после чего танк восстанавливается как боевая единица, одновременно модернизируясь — оснащаясь современными средствами активной защиты, связи и управления огнём. В итоге, в войска уходит практически новая машина с боевыми характеристиками современного танка.
Отдельное «спасибо» нужно сказать «реформатору» Сердюкову, за время работы которого с 2007 по 2012 годы тысячи танков были отправлены на переплавку, став прибылью для российских олигархов от металлургии. При нём было принято решение снять с вооружения и отправить в печи уникальный танк Т-80, который удалось спасти только потому, что сам Сердюков был снят с поста министра обороны. Но тысячи других танков пошли на переплавку. Сейчас эти боевые машины очень бы пригодились на фронте…