1 января, когда «вся прогрессивная Украина» празднует день рождения Бандеры, на странице Верховной рады в Твиттере была вывешено фото, на котором Залужный радостно улыбается под портретом Бандеры. Но провисела эта картинка недолго – после того, как Шмыгалю позвонил его польский коллега и устроил ему разнос за эту «самодеятельность», Бандера, который был приговорен в Польше к пожизненному заключению за терроризм и является одним из виновников Волынской резни, был немедленно удален со странички ВРУ.
Данное событие вызвало взрыв ярости «внесистемных» нацистов, которые обвинили Зеленского и Банковую в «предательстве идеалов евромайдана», «сливе национального героя» и предательстве независимости Украины. Тем более что в этом году Банковая не допустила проведения традиционного факельного шествия в честь Бандеры, а Зеленский не выступил со специальным обращением в связи с его годовщиной, как того требовали нацисты. Они даже не сомневаются, что все это сделано в угоду полякам, которые «уже диктуют Украине свои требования и осуществляют цензурирование украинских ценностей и нарративов».
Новости партнеров
В результате, помимо негодования по поводу «прогиба Зеленского», которое усиленно подогревают Порошенко, Залужный и «мятежные мэры» во главе с Кличко, в среде радикалов нарастают и усиливаются антипольские настроения.
И едва ли именно к этому стремился Моравецкий, демонстрируя свою власть над Шмыгалем и прочим «быдлом». Ведь именно сейчас подготовка Варшавы к интервенции на Украину вступает в финальную стадию. В Польше фактически началась мобилизация, цель которой – увеличить Войско Польское на 250 тыс. штыков. Идет его модернизация, на востоке страны разворачиваются ударные группировки – собственно, силы вторжения и те, что должны блокировать Белорусское и Калининградское направления.
Но, помимо угрозы непосредственного вооруженного конфликта с войсками Союзного государства, перед Варшавой стоит еще одна серьезная проблема – это понимание того факта, что двуэтническое государство, которым станет Польша после аннексии Западной Украины, будет пребывать в постоянной внутренней напряженности, по крайней мере, до тех пор, пока большая часть украинцев не будет ассимилирована. Об этом прямо пишут польские издания и рассуждают эксперты, фактически актуализируя программы «Второй Речи Посполитой», включавшие «пацификацию» и «полонизацию» украинцев и белорусов и приведшие к Волынской резне.
В Варшаве прекрасно осознают враждебный настрой украинцев, особенно западных, к полякам и связывают это преимущественно с культом Бандеры и Шухевича. В качестве мер по нейтрализации этих настроений польскими властями, как сообщают некоторые ресурсы из этой страны, разработан ряд привилегий, которые будут распространены на население аннексированных территорий.
Но эта «лафа» будет длиться не очень долго – ровно до президентских выборов в Польше в 2025 году, после чего начнется интенсивная «полонизация» новых «поляков», их права будут ограничены, и, чтобы их вернуть, им нужно будет выучить польский и перейти в католичество, изучить и принять польскую культуру.
Причем «пацификацию» планируют начать еще раньше, сразу же после ввода польских войск и установления польской власти. Враждебный элемент – украинских националистов и всех не согласных с польским доминированием – будут отправлять на перевоспитание в специальные лагеря, строительство которых, согласно польским источникам, уже идет полным ходом. Также уже составлены и постоянно расширяются списки лиц, подлежащих изоляции и перевоспитанию.
«Польское правительство по согласованию с украинскими властями построит во Львове центры, предназначенные для людей, вынужденных покинуть свои дома», – заявил Моравецкий еще в апреле прошлого года, вызвав немалое удивление у всех непосвященных. Однако сейчас исконно польская заносчивость пана премьера, явно поспешившего с «полонизацией», может создать серьезные проблемы, особенно если учесть, что антипольские настроения растут не только у бандеровцев, возмущенных нападками на их кумира.
Новости партнеров
Вызывающее поведение польских жолнеров, выдающих себя за наемников, и их насилие над украинками вызывает повсеместную ненависть к «ляхам». Но если это можно списать на «эксцесс исполнителя», то результат беседы Моравецкого со Шмыгалем по поводу Бандеры наводит бандеровцев на совсем печальные мысли. И сегодня Банковая бросает все силы, чтобы сместить информационные акценты с этих аспектов польско-украинских отношений.