Кто виноват в гибели наших парней под Донецком? И почему она вообще стала возможной?
63 погибших мобилизованных из Саратовской области. Таков результат «новогоднего» удара «Хаймарсами» по общежитию ПТУ в прифронтовой Макеевке.
Огромная трагедия. Нечеловеческая. Парни даже не доехали до линии фронта. Почему это стало возможным? Потому что в Новый Год сложились все паззлы. Роковые паззлы судьбы, намерений врагов, собственного разгильдяйства, недомыслия, недооценки врага, массы объективных и субъективных обстоятельств.
Новости партнеров
Пошли по пунктам.
Первое. И самое главное. Осталось понять, какого рожна в зоне боевых действий военное начальство сконцентрировало целый батальон в одном месте и в незащищенном здании?
Кто служил в армии, знают, что в части весь личный состав распределен поротно. Причем роты (батареи) могут находиться в серьезном отдалении друг от друга. Вместе батальон собирается только на плацу в процессе построения. И это происходит далеко не каждый день. Такое массовое скопление людей, как в Макеевке, лично у меня было только в пункте временной дислокации призывников. Тогда к нам приезжали офицеры из разных концов страны и забирали команды тех, кто был приписан к их части или роду войск.
В войсках такого скопления не бывает в принципе. Мало того. Во время ведения боевых действий войска действуют малыми группами — от отделения или какого-нибудь головного дозора в два-три человека до роты. Это максимум. За исключением тех случаев, когда войсковая часть находится на марше.
Во-вторых, во всех армиях мира есть негласное (или прописанное в Уставе) золотое правило — «больше трех не собираться». Ничего хорошего, кроме проблем, сборище из четырех солдат этим же солдатам не сулит. Или в самоволку захотят, или надраться втихаря, в каптерке или под одеялом. А здесь — триста человек. Да еще перед Новым годом. Несложно догадаться, какая атмосфера царила в этой возбужденной людской массе…
Второе. До сих пор непонятно, почему у мобилизованных изначально не изъяли мобильные телефоны. Это надо было сделать еще на призывном пункте, несмотря на их активное сопротивление. В условиях современной войны звонок другу или жене может стать поцелуем смерти. Он им и стал.
Накануне Нового года мужики названивали домой из одного и того же места в пулеметном режиме. Всей толпой. Причем многие делали сразу несколько звонков — другу, жене сыну, дочке, соседу, теще, тестю, любовнице, коллегам по работе, родителям… Такой массовый шквал звонков из одного места не мог не вызвать обостренного внимания английской и украинской разведки.
Новости партнеров
Они быстро все поняли. И сделали выводы. И приняли решение погасить этот праздник жизни и беспечности. Чисто английское иезуитское вероломство, эталон разведки ее Величества, классика жанра. «Врага надо бить неожиданно, в самое больное место и на подъеме эмоций. Так ему будет еще больнее». Бритты-разведчики по-прежнему ни на йоту не отступают от тысячелетних традиций своих предков.
Третье. Судя по тому, как идут боевые действия, похоже, что какие-то негласные договоренности между нашей, английской и американской разведкой существовали. Мы не взяли в плен и не убили ни одного спеца из ГУР и СБУ (хотя нам известным все их адреса и места дислокации). Мы отдали им английских пленных и мариупольских изуверов… И так далее.
Как всегда, англичане первыми вышли из договоренностей, если таковые существовали. Сначала они убили Дашу Дугину. А не так давно совершили покушение на Рогозина. После этого все обозначенные красные линии в одностороннем порядке были разорваны в клочья. Бриты остались верны своем тысячелетнему принципу: «Мои интересы — священны. Твои — бессмысленны». И ударили первыми.
А четыре дня назад им прилетела «ответочка за Рогозина». На территорию гостиницы асфальто-бетонного завода во Львове, где расположились «гламурные иезуиты» Директората спецопераций MI-6, заглянул «Калибр». И унес с собой свыше десяти «иезуитов», одного офицера-хорвата и парочку украинских контрразведчиков. Британцы после этого закусили удила. Этой оплеухи они стерпеть не могли. Ах, так… Стало ясно, что они постараются отомстить при первой же возможности. И возможность эта им представилась в Макеевке.
Месть была тщательно продуманной, изысканной и организована в чисто британской манере. Они могли ударить по общежитию и раньше — тем более что мобилизованные располагались там не первый день. Но им критически важно было поздравить «этих русских» с Новым годом. А так как звонки из общаги накануне Нового года шли непрерывным сплошным потоком, они поняли, что из этого здания мобилизованные в Новый Год не уедут. И чисто иезуитски решили подкорректировать свои планы — чтобы сделать клятым русским еще больнее.
Зная русскую поговорку «Как встретишь Новый год, так его проведешь», бритты решили ударить не накануне боя курантов, а сразу после. Через минуту. Мол, вот таким у вас, русских, и будет весь Новый год. И мы об этом позаботимся.
Теперь мяч на нашем поле. И об «ответке за любезность» надо думать нам. И делать это желательно по английскому принципу — как можно больнее и во время праздника. Такого опыта и такой традиции у нас, к сожалению, нет. Надо учиться.
«Помню, в Первомайске «Хаймарсами» накрыли временный пункт управления одного из легендарных подразделений, — пишет в своем Телеграм-канале «Kotsnews» журналист Александр Коц. — А находился ВПУ в подвале девятиэтажки, в которой мирных жителей практически не было. Семь снарядов били в одну точку, прорубив все девять этажей. Восьмой упал в подвал… И не разорвался. Надо понимать — информацию даже о закамуфлированных объектах здесь могут слить. Что уж говорить о расположениях, о которых знает весь город, которые на виду.
Новости партнеров
Неужели в шахтерском крае недостаточно подземных объектов для размещения личного состава. Почему продолжаем селить в гостиницах, общежитиях, ПТУ… В начале мобилизации, помню, военкоры давали советы новобранцам. И все без исключения говорили о фатальной опасности селиться вблизи линии боевого соприкосновения в зданиях. Только подвалы, только бетонные укрепления, никаких массовых сосредоточений, никаких передвижений колоннами.
«Да кто они такие — учить людей с академиями за спиной», — говорили про нас генералы. Да просто люди, которые учились в том числе и на своих ошибках — для того, чтобы кто-то учился на наших…
Ни добавить, ни убавить. В прифронтовой предновогодней суматохе и толчее полноценно включить мозг и подумать о безопасности личного состава оказалось некому. Результат — налицо.