Сколько лет я занимался Прибалтикой, столько лет не переставал удивляться религиозной вере московской оппозиционной тусовки в то, что Латвия — либеральная страна. Это именно вопрос веры, потому что все рациональные возражения отметались как попытки нечистого посеять в душе сомнение.
Какая этнократия, какой национализм, что вы, о чем вы? Маленькая европейская страна в комфортной транспортной доступности от Москвы, где все понимают по-русски (ха!). Парламентская республика, президент — декорация и глава МИД открытый гей: как только кремлевской пропаганде хватает подлости пытаться опорочить это пушистое ми-ми-ми.
Новости партнеров
И было бесполезно объяснять, что в Латвии не либерализм, а национал-либерализм, то есть либерализм исключительно для своих. Разница не меньше, чем меньше социализмом и национал-социализмом. И они к своим точно не относятся, потому что латышский национализм основан даже не на служении своей нации (иначе латыши не вымирали бы рекордными темпами и не бежали бы из страны), а на ненависти к чужой. Конкретно — к ним. Переезжать в страну, которая началась с того, что отказала в человеческих правах и достоинстве вашим соотечественникам (сделала «негражданами» людей, которые говорят с вами на одном языке) — это запредельное отрицание реальности и инфантилизм.
Тем не менее, в Латвию год за годом переезжали. Почему там обосновался Дождь? Потому что Синдеева ещё десять лет назад прикупила недвижимость в Юрмале. Почему прикупила? Потому что весь её круг прикупил. И не только её. Весь российский шоу-бизнес во главе с Пугачёвой за минувшие годы обзавелся квартирами и виллами в Юрмале.
Скоро латыши у них все это реквизируют по законам военного времени. И я на все горестные стенания только плечами пожму.
Автор — политолог, журналист-международник, главный редактор аналитического портала RuBaltic.Ru