Уже несколько недель каждое утро для меня начинается с однотипных сообщений о том, что «на N-ском направлении обстановка тревожная. Противник силами до… готовит наступление на населенный пункт А».
Но наступает середина дня и настроение улучшается. «Укроп силами до…, при поддержке… предпринял атаку на населенный пункт А. Подразделениями… атаки успешно остановлены».
Новости партнеров
Ну а вечером традиционная речь генерал-лейтенанта Конашенкова о том, что «на направлении… противник предпринял отчаянную атаку на наши позиции, но был остановлен и отброшен. При этом потерял… танков и БМП… бронированных машин и… личного состава».
Правда, в последнее время добавилась ещё тема эвакуации мирных жителей из Херсона. Тут, слава Богу, панических настроений в наших СМИ и соцсетях почти нет. Все идет по плану. Мирные временно уезжают «на отдых», чтобы сократить потери при обстрелах укровояк по городу. Но зато украинцы разгоняют эту тему по полной: «Херсон наш!»
Создается впечатление, что мы играем в войну. Не те, кто действительно ежедневно рискует жизнью и отбивает отчаянные атаки укровойска, кто совершает ежедневный подвиг ради нас. Мы – это те, кто в тылу. Нам надо все быстро. Быстро победить малыми силами. Быстро разогнать фактически натовскую армию. Быстро освободить, занять и так далее.
Идет война. Как её называть, важно только для политиков. Для солдат и офицеров на фронте эти нюансы не важны. Есть враг, и его надо уничтожить. Всё! Важно только то, сколько сил у этого врага, сколько техники и вооружения. Важно выполнить ту задачу, которую поставил командир.
Наступать противник будет
Я почти в каждой статье пишу о том, что октябрь и первая половина ноября для киевского режима крайний срок, когда можно как-то поправить довольно шаткое положение в глазах хозяев. Да и ситуация с личным составом у наших армий пока аховая. Превосходство на стороне Украины.
Но при всем при этом многочисленные операции ВСУ по прорыву нашей обороны проваливаются. Я пишу не о тех, которые были, а о тех, что происходят прямо сейчас. Сколько десантов уничтожено в различных районах, прилегающих к ЗАЭС. Сколько ДРГ, взводных, ротных и батальонных тактических групп либо уничтожено, либо отброшено.
Новости партнеров
И заметьте, когда корреспонденты общаются непосредственно в окопах с бойцами, там совершенно отсутствуют какие-то мрачные мысли. «Да лезут. Получают по морде и отползают в зад…» Бойцы ждут наступления, но понимают, что здесь и сейчас это пока невозможно. Прорвать оборону ВСУ можно, а дальше что? Кто пойдет в прорыв?
Меня совершенно не удивляет тот факт, что мы научились выстраивать качественную оборону. Точнее – научились использовать те знания, которые получили на войне. Воевать с противником, который учился по тем же уставам и наставлениям, что и вы, достаточно сложно. Мышление командиров похожее. И предсказать дальнейшие действия противника они могут с большой долей вероятности.
Итак, что мы имеем на сегодня в сухом остатке. На севере ВСУ уже не могут предпринять серьезного наступления в силу отсутствия сил и средств, которые были переброшены на центральное и южное направление. Значит там, скорее всего, будут вестись позиционные бои с минимальными передвижениями подразделений. Возможны какие-то успехи той или другой стороны по взятию одного-двух населенных (сегодня уже условно) пунктов.
В центре ситуация примерно такая же. Тут открывается тактический простор для республиканских корпусов. Стабильность фронта помогает работе разведки и соответственно артиллерии. Единственная проблема для командования тут – желание наступать, несмотря ни на что. Желание именно бойцов на передовой. Вот он дом, я его вижу, а взять мне не дают…
Остается юг. Херсон и Херсонская область. Впрочем, как и было заявлено в самом начале украинского наступления. Только в случае разгрома российской группировки в этом районе можно будет говорить о тактической победе ВСУ в осенней кампании. Захват Херсона может сыграть и огромную психологическую роль. Но…
Больше русских городов сдавать никто не собирается
Сегодня достаточно много аналитических материалов о том, как будут развиваться события дальше. Мнений и оценок много. Как много и достаточно спорных рассуждений. Конкретно по Херсону каждый может найти для себя любое мнение. От «мы уже сдали Херсон» до «хрен вам, а не Костю-одессита». И это вполне закономерно. Дело в том, что в последние недели, а для ВСУ ещё раньше, обе стороны серьезно «закрыли рот» личному составу и военкорам.
Если раньше, открыв какой-нибудь интернет-канал, мы могли получить информацию о любом передвижении подразделений, о накапливании сил на каком-то участке, о пополнении или поставках вооружения, то теперь чаще всего это информация из серии «мне кажется» или «я думаю»… И это правильно. Я не зря употребил в начале материала вариант подачи сводки Совинформбюро. Я за правду, но такую, чтобы из-за неё простой солдат на передовой не платил собственной кровью, а то и жизнью.
Новости партнеров
Но вернемся к наступлению на Херсон. Для этого необходимо просто «стать выше». Проще говоря, с поля боя перенестись в штаб и рассматривать задачу «по карте». Если внимательно послушать выступление генерала Суровикина, а его мнению стоит доверять однозначно, именно на Херсон готовится мощный удар, подобный тому, что мы наблюдали в Харьковской области.
Думаю, уже этим заявлением Суровикин «сильно взволновал» украинских штабистов. Военные люди простые. Не трепачи. Генерал Армагедон просто сказал о том, что потери ВСУ при наступлении на город возрастут в несколько раз, по сравнению с харьковской операцией. Знаю, вижу, готовлюсь… Никакой внезапной атаки не будет!
Я полностью согласен с командующим. Фактор внезапности исключен. Разведка работает. Мы знаем где, сколько и с каким вооружением концентрируются войска противника. Да и планы наступления по большому счету известны. В такой обстановке начинать наступление смерти подобно. Но у Киева нет вариантов. В крестах грудь солдат и офицеров или ближайшее кладбище.
Кстати, если внимательно смотреть на то, что сейчас происходит в Херсоне, то не трудно заметить, что войска оттуда не выходят. Убирают мирных, но войска остаются на местах. Значит никто не собирается уходить и в дальнейшем. Не раскрою никакой военной тайны, если напишу о том, что главная проблема обороны этого города заключается в его расположении на правом берегу Днепра.
Не зря уже достаточно долгое время ВСУ пытается снести Антоновский мост. Это важнейший для снабжения города мост, заменить который даже понтонными переправами довольно сложно. Но при отсутствии мирного населения это вполне выполнимая задача. Другое дело, что на данный момент мы не сможем обеспечить необходимое количество личного состава.
Но и этот фактор компенсируется ударами артиллерии и БПЛА. К сожалению, ВКС в достаточном объеме использовать невозможно. Слишком далеко расположены аэродромы. Мгновенно из Крыма самолеты прилететь не могут. Но есть вертолеты. Причем, российские авиаторы уже поднаторели на ударах по живой силе и могут самостоятельно ликвидировать целые подразделения.
***
Да, сегодня ВСУ кратно превосходит по численности нашу армию в этом районе. Но качество личного состава оставляет желать лучшего. Подготовленный ЛС используют при наступательных операциях сейчас. Все эти мини-наступления сокращают количество именно подготовленных и обстрелянных в боях солдат и офицеров. Сегодня их разбавляют мобилизованными с недельной подготовкой на полигонах.
В целом же уже сейчас понятно, что сдавать Херсон генерал Суровикин не собирается. Будет очень серьезная и кровопролитная битва. Вполне возможно, что последняя битва, этакая современная Курская битва. После которой ВСУ может лишиться своих «Бронетанковых армий» (западной поддержки) и будет отступать.
Ну и техническая часть
Точнее, короткий анализ вариантов наступления ВСУ. Ничего архисложного я предлагать не буду. Все как в боксерском поединке. Свинги, атака сбоку левой и правой рукой и джеб, прямой удар и их комбинации.
Наименее вероятный удар – это свинг справа, с востока. Довольно сложный маневр, который чреват огромными потерями и непредсказуемым результатом, судя по десантам в район ЗАЭС. Форсирование Днепра и выход на Херсон с востока, практически с тыла. На карте выглядит заманчиво, если бы не выступление генерала Суровикина.
Поэтому особого интереса к этому удару нет, но опасаться его надо. Война, как и бокс, штука «чудесатая». Этих самых «чудес» происходит множество. Высадка десанта в районе Станислава? Форсирование Днепровского лимана? Тут достаточно просто почитать Боевой устав и предпринять те меры, которые там рекомендованы. Даже изобретать ничего не надо.
Второй по маловероятности вариант – это джеб. Тот самый прямой удар со стороны Николаева через Правдино или по возможности через Посад-Покровское. По сведениям из открытых источников, на этом направлении действительно концентрируется сейчас какая-то часть подразделений ВСУ. Сомнительно, чтобы это было основным направлением удара. Скорее, это «вариант Б» или подготовка отвлекающего удара.
Ну и самый вероятный и самый «шикарный» для ВСУ удар – свинг слева. Удар с севера, со стороны Кривого Рога. Это направление уже достаточно давно продавливается ВСУ. Там исчезли уже многие части и подразделения укроармии. Село Давыдов Брод, наверное, известно почти всем читателям по сводкам МО и сообщениям военкоров.
Тут тоже есть «вариант Б». И тоже известный читателям. Это село Дудчаны, никопольское направление. Кроме этого, тут есть возможность «покусывать» российскую армию на разных направлениях, используя ДРГ и ВТГ. Как это, например, происходило в районе Снигиревки.
Кошка, загнанная в угол
В который уже раз пишу одну и ту же фразу об активности ВСУ в октябре и половине ноября. Когда-то она звучала как «в ближайшие два-три месяца». Теперь «около месяца». Сейчас уже можно открыто говорить о том, что в это время ориентировочно на фронте появятся те самые подразделения, которые сегодня активно «вспоминают» то, чему учили во время действительной службы. Именно в это время будет ликвидировано то чудовищное превосходство в личном составе, которое существует сегодня.
Я понимаю те возражения, которые последуют. Сегодня наступления выглядят скорее как разведка боем, чем наступления. Отвечу сразу: идет подготовка к решающему наступлению. Но вариант внезапной удачи никто не отменял. Харьковская операция тому пример. А малые группы, используемые для наступления, это всего лишь результат нехватки ресурсов.
Спасибо нашим артиллеристам, ВКС и операторам БПЛА. Именно благодаря им ВСУ сегодня реально испытывают нехватку не только техники и вооружения, но и боеприпасов и горючего. Мне очень понравилось последнее грандиозное наступление украинской армии. «ВСУ силами до двух батальонов пехоты, при поддержке танкового батальона…». Думаю, стратеги из украинских и американских штабов выбрали именно эту тактику по названным выше причинам.
При этом, не думаю, что противник отказался от варианта «шапками закидаем». Наступление на Херсон будет, по моему мнению, именно таким. Повторюсь, качество личного состава не позволяет командованию планировать наступление малыми группами. Будет использована тактика навала. Использование сразу крупных по численности частей и соединений.
И последний вывод на сегодня
Как вы, наверное, заметили, я не касался проблемы Каховской дамбы. А между тем, судя по состоянию самой дамбы и количеству воронок от украинских ракет и снарядов, вопрос серьезный. А если добавить к этому сообщения о подвозе плавающих морских мин и планах сплавлять их по Днепру в сторону дамбы, то ситуация становится вообще аховой.
Дамбу, скорее всего, все-таки взорвут.
Что в итоге?
Военные уже давно все посчитали. После взрыва вода придет в Херсон через 2 часа. Днепр разольется на пять (более точная цифра 4,8) километров. Будут затоплены населенные пункты на левом и правом берегах.
УкроСМИ уже начали активное зомбирование своего населения в уже привычном стиле «они самообстреливаются (самоподрываются, самоубиваются и т. п.). Каховскую дамбу, в частности, мы будем взрывать в варианте самоподрыва. Многочисленные украинские шпионы на дамбе в виде «неназванных источников» уже сообщают о «минировании дамбы русскими».
Есть ещё одно обстоятельство, которое архиважно для Киева. Эта самая ЗАЭС! Точнее то, что каховское водохранилище используется на атомной станции для забора воды для системы охлаждения. Обмеление водохранилища создаст большие проблемы. Вот вам все десанты в этот район, вот вам удары по Энергодару… До кучи.
У меня никак не складывается пазл в голове по поводу заявлений украинских политиков, военных и всяческих экспертов. Попробуйте соединить хотя бы часть заявлений.
«Россия под видом эвакуации вывозит патриотически настроенных украинцев на свою территорию».
«Подрыв дамбы приведет к затоплению сразу нескольких населенных пунктов в прибрежной зоне, что автоматически позволит насильно вывезти украинцев на территорию России».
«Затопление Херсона и насильственный вывоз людей лишит патриотов возможности развернуть партизанскую войну…»
«Так как осушение Каховского водохранилища вызовет проблемы в работе ЗАЭС, Россия остановит станцию, чем сильно ухудшит условия жизни украинцев в Херсонской и прилегающих областях».
Для нормального человека, который знает, что на Херсонщине теперь проживают российские граждане, это выглядит дико. А вот для упоротых и лишенных возможности получать информацию из разных источников украинцев сойдет.
А ведь стоило бы посмотреть историю Великой Отечественной войны. Почитать, что случилось тогда, после подрыва ДнепроГЭСа. О перепаде высот в почти 150 метров почитать. И о высоте волны в 12 метров тоже… Данные взяты из заявления американцев от 28 января этого года. Между прочим…