Работает ВКС: по всем фронтам, со всех высот, и с ювелирной точностью
Известно, что прогноз — дело неблагодарное. Когда же дело касается боевых действий в ходе СВО, о прогнозировании, даже примерном, вообще не может быть и речи. Одно лишь можно утверждать точно: Россия продвигается к реализации тех целей, которые были озвучены нашим Верховным Главнокомандующим 24 февраля. Единственное, что приходится корректировать по ходу — некоторые тактические задачи. Это обусловлено тем, что украинская сторона, снабжаемая и ведомая из-за океана, вместо прекращения бессмысленного сопротивления, продолжает мощно огрызаться, а где-то даже и наступать.
Помощь «Коров» оказалась очень кстати
Новости партнеров
Именно так произошло на Харьковском направлении в районе Балаклеи-Купянска-Изюмского треугольника. Киевской хунте позарез нужна была любая перемога, чтобы отчитаться перед своими западными кураторами и она бросила в пекло все имеющиеся там силы (по некоторым данным — свыше 30 тысяч человек). На отдельных участках, неся огромные потери, укронацистским штурмовым группам удалось продвинуться вперёд. Но это произошло исключительно благодаря тому, что союзные войска не стали вставать стеной на их пути, дабы не допустить окружения своих сил и не рисковать жизнями бойцов.
При этом все подразделения проявили себя очень достойно, но отдельных слов заслуживают пилоты ВКС России. Несмотря на мощнейшие порядки противовоздушных средств и комплексов ЗРК, которыми западники завалили Украину (в том числе и Харьковскую область), российские самолёты и вертолёты господствовали в небе абсолютно.
В принципе, на этом можно было бы внимание не заострять: всё время, пока идёт спецоперация, российские военные лётчики этого господства никому не уступали. Но этот факт полностью противоречит недавнему заявлению заместителя начальника штаба американских ВВС Клинтона Хайнота. Выступая на конференции Атлантического совета, не моргнув глазом, он объявил, что поддержка со стороны Вашингтона, якобы, обеспечивает борьбу с господством России в украинском небе и все последние события это демонстрируют. Непонятно, кто под чью дудку пляшет, когда «вешает лапшу на уши» мировой общественности, но, похоже, остановиться уже не в состоянии…
Впрочем, подобные заявления совершенно не волнуют наших пилотов. И они в очередной раз подтвердили это в небе над Харьковщиной. Превратив в очередную груду металлолома десятки единиц бронетехники, уничтожив несколько опорных пунктов украинских боевиков и сполна «насыпав» пехоте (работать по целям вновь приходилось с ювелирной точностью, чтобы не задеть гражданские объекты и мирное население), силы армейской авиации наладили воздушный мост. Экипажи вертолётов Ми-26 под прикрытием ударных Ка-52 организовали доставку в район «треугольника» дополнительные силы российских мотострелков и десантников с нужной военной техникой. Это позволило не только остановить наступление нацистских формирований, но и стабилизировать фронт.
Справка
Ми-26, предназначенный для полётов в различных метеоусловиях днём и ночью, — самый тяжёлый в мире из класса многоцелевых транспортных вертолётов. Взлёт/посадку осуществляет как с оборудованных, так и с необорудованных площадок. Максимальная скорость — 290 км/ч, предельная дальность полёта до 800 км. Способен нести на борту до 85 десантников, либо до 20 тонн груза внутри фюзеляжа или на внешней подвеске. За свои габариты вертолёт Ми-26 получил неофициальное название «Летающая корова».
Серьёзно получив по морде (за пять дней боёв так называемого контрнаступления, вэсэушники потеряли более 4 тысяч убитыми и около 10 тысяч ранеными) и воочию убедившись, что российская сторона в состоянии за считанные часы нарастить резервы своих войск на любом направлении. Киевскому начальству самое время всерьёз задуматься. Ведь если дело пойдёт так и дальше, ни у кого, включая народ Украины, не останется иллюзий, что нынешняя власть Незалежной, прикрываясь мнимыми лозунгами защиты интересов страны, встаёт на путь геноцида собственного населения.
«Звонок» террористам с того света
Не менее профессионально действуют наши пилоты и в Сирийской Арабской Республике, где по вине всё тех же заокеанских «товарищей» периодически вспыхивают вооружённые конфликты. И российская группировка войск вынуждена находиться там до полного примирения враждующих сторон. В результате успешных действий наших штурмовиков-бомбардировщиков, на прошлой неделе был нанесён точечный авиаудар по лагерю боевиков в провинции Идлиб. В результате логово одной из крупнейших террористических группировок прекратило своё существование.
Новости партнеров
Вместе с их лидером (позывной «Абу Салох»), причастным к организации террористических атак на правительственные силы и объекты гражданской инфраструктуры Сирии, в мир иной были отправлены свыше 20 высокопоставленных членов запрещённой в России террористической организации. Также в результате авиаудара были разрушены казарма и склад боеприпасов (минус ещё около сотни вооружённых бандитов), уничтожено до 10 пусковых установок БПЛА на пикапах и около двух десятков самих беспилотников. Это ещё один упреждающий «звонок» террористам, которые никак не могут угомониться: где бы они не действовали и не скрывались, конец у всех будет один.
Старый «Медведь» небесной борозды не портит
Эти стратегические бомбардировщики-ракетоносцы (самые скоростные в мире самолёты с турбовинтовыми двигателями), находящиеся на военной службе уже почти 60 лет, до сих пор остаются в топе сильнейших. И те зарубежные эксперты, которые сегодня называют эти машины устаревшим оружием, всего лишь хотят выдать желаемое за действительное. Потому что знают: «Медведи» (таково название Ту-95 по кодификации НАТО) вполне пригодны для использования в современных локальных войнах. И украинской хунте, которая пыжится, выдумывая различные перемоги на фронтах СВО, нужно благодарить российское военное командование, что оно пока не применяет эти самолёты в ходе спецоперации.
Справка
Ту-95МС имеет максимальную скорость полёта 830 км/ч, дальность полёта и практический потолок — 10,5 км. Главным оружием являются новейшие крылатые ракеты X-101, которые при дальности стрельбы 5500 км позволяют атаковать цели за пределами радиусов действия любых систем ПВО. На модернизированных «Медведях» увеличен бомбовый отсек, где можно разместить 16 таких ракет. Нормальная бомбовая нагрузка самолёта — 6 тонн, в случае необходимости, бомб можно загрузить на борт вдвое больше.
На прошлой неделе эти грозные машины ещё раз попробовали себя в деле, доказав всем сомневающимся, что старый конь борозды не портит. Участвуя в СКШУ «Восток-2022», экипажи стратегических ракетоносцев с различных высот (от 4 до 12 тысяч метров) оценили почти всю систему ПВО Восточного военного округа. Вылетев с аэродрома в Амурской области, «Медведи» в плотных строевых порядках приближались к зоне ответственности подразделений противовоздушной обороны без связи с радиотехническими средствами и диспетчерскими пунктами. Все 8 часов нахождения в воздухе, пока самолёты «контролировали» сверху территории Сахалинской области, Хабаровского и Приморского краёв, их «вели» средства ПВО.
После завершения учений в том же авиаполку, дислоцированном в Амурской области, состоялись плановые полёты Ту-95МС в сложных метеоусловиях. Это было сделано специально, потому как основная задача упражнения, поставленная командованием, заключалась в поддержании натренированности лётных смен при выполнении полётов в ночное время. Выполнив полёты по маршруту в заданной зоне, 10 экипажей «Медведей» отработали элементы взаимодействия с группой руководства полётами при ограниченной видимости. Инженерно-технический состав провёл весь алгоритм подготовки тяжёлых машин к полётам в условиях, характерных для резко континентального климата под воздействием высокого атмосферного давления и влажности воздуха.
Максимум точности при минимуме времени
Ограничиваться одними лишь полётами «Медведей» в ВВО не стали. Лётчики авиачасти, дислоцированной в Забайкальском крае, на многоцелевых истребителях Су-30СМ перехватили воздушные цели в ходе одного из этапов лётно-тактического учения. Согласно легенды, дежурными силами объединения ПВО были обнаружены самолёты-разведчики условного противника на высоте свыше 6 тысяч метров. На запросы диспетчерских служб самолёты не отвечали. Пара экипажей из состава дежурных сил выполнила взлёт по команде «Воздух!» с аэродрома «Домна», достала цели и условно их уничтожила.
Помимо этого, в ходе учения лётчики осуществили ряд тактических приёмов по противодействию радиоэлектронным средствам условного противника и отработке слаженности действий при нанесении удара по одиночным и групповым целям. Также экипажи истребителей отработали элементы сложного пилотажа для ухода от средств ПВО «противника» на различных высотах. Все элементы учения проводились как одиночно, так и в составе пар и звеньев.
Новости партнеров
Экипажи вертолётов Ми-8АМТШ «Терминатор» осуществили парные полёты с элементами сложного маневрирования вблизи аэродрома базирования «Черёмушки» в Чите. Лётчики транспортно-штурмовых вертолётов отработали задачи по разведке наземных целей и прицеливании при маневрировании. Каждый пилот тренировался наводить бортовое вооружение на цель в установленные нормативы: с максимальной точностью и минимальным временем. Это упражнение значительно повышает уровень боеспособности экипажей в реальных боевых действиях.
В ходе этой же тренировки экипажи «Терминаторов» последовательно выполнили пилотирование на различных высотах со скоростью до 200 км/ч с манёврами по уходу при условном обстреле ракетами класса «воздух-воздух» и «земля-воздух». Все задачи выполнялись с учётом всестороннего анализа опыта применения вертолётов в современных вооружённых конфликтах, включая специальную военную операцию на Украине.
Тяжело в учении, не легче будет и в бою
А на противоположной стороне — в Южном военном округе — в это же время свои учебно-тренировочные полёты проводили пилоты авиачасти военной базы в Армении. Лётчики отработали элементы сложного и высшего пилотажа (боевые развороты, горизонтальные «бочки», виражи, пикированные горки с большими углами наклона и другие) в условиях высокогорья. Экипажи многоцелевых истребителей МиГ-29 выполнили полётные задания на разных диапазонах высот, в том числе на сверхмалых в районе горных ущелий и в разное время суток — днём и ночью. По ходу лётчики отработали взаимодействие с группами руководства полётами и подразделениями, обеспечивающими лётные смены.
Пилоты армейской авиации той же базы выполнили учебно-тренировочные полёты над горами Армении на машинах Ми-8МТВ-5 и Ка-52. Главными задачами были: отработка элементов сложного пилотажа, действия экипажей при выполнении манёвров в одиночном порядке, в составе пар и звеньев, выполнение поисково-спасательных работ в режиме зависания, отработка эвакуации условно раненых.
Особое внимание при выполнении полётного задания, авиационное командование базы уделяло слаженности экипажей вертолётов при выполнении задач в разных составах. Следует отметить, что все 120 военнослужащих лётного и инженерно-технического состава, которые были привлечены к тренировке, справились с поставленными задачами без серьёзных нареканий.
Как и лётчики армии ВВС и ПВО Северного флота, которые на истребителях Су-24М и Су-33 выполнили учебно-тренировочные полёты с применением средств авиационного поражения. Вылеты осуществлялись с аэродромов Североморска и Мончегорска в очень непростых погодных условиях Арктики. Несмотря на это, в ходе полётов было совершено 30 боевых применений оружия и радиотехнических средств авиационных машин, основу которых составило нанесение ракетно-бомбовых ударов по целям на полигоне Лумбовка. Также пилоты отработали действия по перехвату самолёта и некоторые элементы воздушного боя.