ГлавноеПодробностиРазбор перед полетом: авиакомпании просят узаконить каннибализацию самолетов

Разбор перед полетом: авиакомпании просят узаконить каннибализацию самолетов

Опубликовано

Авиакомпании России обратились в Министерство транспорта, пишут «Известия», чтобы на законных основаниях переставлять компоненты с одних авиалайнеров на другие. Начавшийся «авиа-каннибализм» призван поддерживать исправность парка в условиях антироссийских санкций.

Еще на минувшей неделе Reuters сообщал, что попавшие под ограничения российские авиаперевозчики, включая «Аэрофлот», начали разбирать свои самолеты, чтобы обеспечить наличие запасных частей. Якобы один самолет Sukhoi Superjet 100 и один Airbus A350, эксплуатировавшиеся национальным перевозчиком, в настоящее время находятся на земле, ведется их разборка. При этом Airbus A350 «почти новый». Также якобы изъято оборудование с нескольких Boeing–737 и Airbus A320 «Аэрофлота», так как авиакомпании оно требуется для оставшихся самолетов данных моделей.

Новости партнеров

С одной стороны, такие действия со стороны авиаперевозчиков и так соответствуют рекомендациям правительства РФ, согласно которым, авиакомпании могут разбирать некоторые самолеты на запчасти, чтобы гарантировать, что оставшиеся лайнеры иностранного производства смогут летать как минимум до 2025 года.

С другой, в настоящее время отечественное законодательство не регламентирует разборку самолетов, тогда как в мире это стандартная и урегулированная практика. Также предлагается разрешить перестановку запчастей между самолетами разных авиакомпаний, а не только внутри парка одного перевозчика.

«Известия» отмечают, что, на самом деле, снятие и перестановка компонентов у некоторых авиакомпаний началась еще весной 2022 года, но пока этот процесс не носит массовый характер. Минтранс ведет разработку разрешительных документов, они могут вступить в силу лишь с марта 2023 года.

Еще в мае мы сообщали, что авиакомпаниям из-за санкций потребуется разбирать самолеты на запчасти. Но этот метод замены запчастей по ходу износа требует также и официальных международных документов. И если у нас их не будет, то мы не сможем летать за границу на этих самолетах, их придется использовать только на внутренних линиях. Не получится на них летать за рубеж и в том случае, если даже отечественные производители смогут выпускать для них запасные части и механизмы – Boeing и Airbus их попросту не станут сертифицировать.

Для решения проблемы власти хотят выделить 15,4 млрд руб. на восстановление летной годности 11 самолетов Ту–204/214, Ил–96 и Ан–124 и обещают построить 1000 совершенно новых гражданских лайнеров к 2030 году. В том числе, планируется произвести 142 ближнемагистральных самолета SSJ–New, 270 среднемагистральных МС–21, по 70 Ил–114-300 и Ту–214, а также 12 судов Ил–96–300. Остальной объем придется на региональные машины типа «Ладога», Л–410 и «Байкал».

Но дело в том, что новые модели российских самолетов, в отличие от советских разработок, до сих пор не сертифицированы: у МС-21 с двигателями ПД-14 сертификация намечена на конец 2022 года, у Superjet 100 New – на конец 2024-го. Да и до сих пор обещания по программам гражданского самолетостроения редко выполнялись в срок.

Бывший замминистра гражданской авиации СССР, заслуженный пилот Олег Смирнов отмечает, что авиастроение в стране фактически разрушали на протяжении последних 30 лет, и простого выхода из этой ситуации не предвидится. Проблема самая экстраординарная за всю столетнюю историю нашей гражданской авиации.

Новости партнеров

nakanune.ru





У рубля есть два пути

Курс рубля вернулся к трехзначным значениям по отношению к доллару. И перспективы у российской валюты не радужные, считают эксперты. Почему рубль продолжает слабеть, какой...

Россия начала использовать замороженные активы иностранцев

Россия начала применять замороженные активы иностранцев в ответ на аналогичные действия недружественных стран, сообщил министр финансов Антон Силуанов в интервью Наиле Аскер-заде на канале...

Storm Shadow били по объекту управделами президента России

Вооруженные силы Украины (ВСУ) нанесли ракетный удар по усадьбе князей Барятинских в Курской области, построенной в XIX веке. Сейчас территория объекта оцеплена. Там работают...

Читайте также

Про истинный гуманизм, или Как быстрее закончить войну на самом деле

Вся эта история с "суперударом" по Украине, которую сейчас разгоняют на Западе один в...

Михаил Делягин. Почему финансовые спекулянты тянут человечество в Средневековье

Архаизация: глобальный проект умирающих властителей мира История человечества в условиях рыночных отношений — это история...

The Defense News: 5 месяцев назад русские перехватили ATACMS и изучили его секретное «нутро»

Снижение активности американских ракет в нашем небе было отнюдь не случайным Навечно покидающий Белый дом...