Обострение в Приднестровье вписывается в общемировую тенденцию развёртывания IV Мировой Войны.
Все заинтересованные стороны отрицают наличие проблемы и в то же время судорожно готовятся к боевым действиям.
Новости партнеров
Румыния официально отвергает наличие своих военных на территории Молдавии, при этом есть подтверждённая информация о работе военнослужащих Румынии под «чужим»- молдавским флагом. Под видом сбора резервистов, создаются целые подразделения, укомплектованные как местными гражданами Румынии (а их в Молдавии немало), так и специалистами собственно из Румынии. Создан совместный молдавско-румынский штаб, с приписанными к нему западноевропейскими офицерами НАТО. Ведётся серьёзнейшая работа в СМИ и соцсетях по накачке населения и Румынии, и Молдавии милитаристскими настроениями. В Яссах и Кишинёве открылись центры набора наёмников с балканского и турецкого направлений. Курируют их как Украинское посольство в Кишинёве, так и ряд националистических партий Румынии и Молдавии.
Руководство Молдавии находится в тяжелейшей ситуации. На него давят западные кураторы, с требованием поддержать Украину и открыть «второй фронт» против России в Приднестровье. Для Молдавии это стало бы катастрофой. Небольшая 2-х миллионная страна, с серьёзной частью пророссийского населения в случае войны с ПМР обречена. При любом исходе подобной операции, судьба Молдавии незавидна. Потеря государственности, людские потери (беженцы и погибшие), уничтожение остатков советского индустриального наследства, разрыв энергетических и торговых связей с Россией и Приднестровьем. Но Запад готов воевать с Россией, не только до последнего украинца, но и до последнего молдаванина. Поэтому вероятность вхождения Молдавии в конфликт видится неизбежной. Оккупации Молдавии так же не избежать. Вопрос только в том, кто будет её оккупировать.
Украина, в свою очередь старается интернационализировать конфликт, втянув в него Молдавию и Румынию (страну НАТО). Кроме того, из Украины доносятся сигналы о использовании Приднестровского кейса как разменной монеты при торге с Россией, а населения Приднестровья как обменного фонда при обмене на своих пленных военнослужащих. Немаловажен и вопрос снарядного голода в ВСУ и использования складов боеприпасов, находящихся на территории ПМР для продолжения боевых действий.
Приднестровье перестраивает свою административную и экономическую систему на рельсы военного времени. Укрепляет рубежи и работает с населением. В ПМР бытует доктрина «3 дней»-ровно столько должна продержаться армия ПМР при вторжении со стороны Молдавии(Румынии) для адекватного ответа России и прихода на помощь ВС РФ. И то, и другое будет гарантировано выполнено. Воздушный или речной десант в район Днестровского Лимана охладит многие головы как в Румынии, так и Молдавии (для которой, подобный десант стал бы потерей и Гагаузской автономии, и морского порта в Рени, а в перспективе и государственности).
Однако доктрина 3-х дней не рассчитана на совместное нападение и Украины и Молдавии. Для страны, которая в самом узком месте, в ширину менее 2-х километров, подобная атака не отразима. Здесь потребуется серьёзное технологическое вмешательство России, и давление на экономические, административные и промышленные центры Румынии по примеру Украины.
То есть интернационализация конфликта неизбежна. А говоря словами уже классика: «И если драка неизбежна….»