Наверняка вы часто слышали, как России, русским презрительно бросают: «Реваншисты». Что имеется в виду?
Россия якобы испытывает фантомные боли о распаде империи и желает реванша.
Новости партнеров
Словно это что-то ужасно стыдное.
Ну реваншисты, ну и что?
Едва ли Россия нуждается в пересборке всей империи, но есть вещи принципиальные.
Например, Россия, русские не могут себе позволить пересмотра итогов 1945-го: восстановления даже в карикатурных формах неонацистских практик и попытки приравнять советского солдата к фашистскому, Жукова — к Паулюсу, Сталина — к Гитлеру.
Но, положа руку на сердце, разве мы не окружены со всех сторон другими реваншистами?
Бандеровская Украина проиграла и желает бандеровского реванша. Петлюровская Украина проиграла и желает петлюровского реванша. И мазепинская проиграла — и тоже мечтает отыграться.
Политические немцы делают приличное европейское лицо — и никогда не признаются себе вслух, что им вечно будет нужен реванш за пережитое кромешное поражение, однажды нанесённое этими варварами.
Новости партнеров
Опять же, миллион изнасилованных немок — как часть послевоенного немецкого мифа. Они давно и тайно хотят кого-нибудь изнасиловать в ответ.
Поляки мечтают о страшном реванше за все разделы Польши и за отнятые у них русскими украинские земли, которые они, конечно же, считают своими. Поэтому нужно однажды проломить череп Московскому Кремлю, а с украинскими холопами они быстро разберутся.
Остальная Европа?
У неё кипит под сердцем тайная и неизбывная обида: СССР запустил жесточайшие антиколониальные процессы, которые развалили все европейские империи — Британскую, Французскую, Итальянскую.
Вдруг вы забыли, но Британская империя занимала 21% земной суши. Пятую часть планеты! Она была больше СССР!
И эти русские большевики поломали им всю конструкцию.
Османская империя развалилась тоже — и тоже желает реванша.
Но это если брать страны и государства. А есть ведь ещё и целые политические классы, желающие реванша.
Новости партнеров
В 1991 году в России к власти пришёл класс либерально-буржуазной западнической элиты, так или иначе контролировавший нашу страну в течение десяти лет. В начале нулевых этому классу нанесли ряд ударов, Березовский, Гусинский и компания (в процессе, кстати, тоже войны — но на Северном Кавказе) выкатились из страны. Но другая часть этого класса перезагрузилась, присягнула и снова присосалась к России. Теперь выкатывают и эту часть элиты. Но разве она не хочет реванша? Ужасно хочет.
Сидит себе Алик Кох в Германии и рисует картину, как он на бандеровском танке под польским флагом вернётся в Москву.
Или, скажем, американские демократы: разве их желание мести меньше? Обама обещал разорвать экономику России в клочья, и его клан был уверен: это выполнимо.
Вы думаете, они забыли о том своём фиаско?
Здесь все хотят реванша.
Одним не нравится Нюрнберг, другим — казаки в Париже 1814 года, третьим — русские ЧВК, вернувшиеся на советские базы в Африке, четвёртым — греческая православная вера.
Мы стоим посреди гремучей толпы обломавшихся реваншистов, и они кричат нам: «Реваншисты!»
Смешная картина.