Одна из главных помех на пути решения задач демилитаризации и денацификации на Украине – подмена целей и задач денацификации декларациями о «деукраинизации».
Притом оба понятия сущностно противоположны.
Новости партнеров
Что такое денацификация Украины – освобождение Украины и украинцев от господствующего в стране нацизма.
Что такое «деукраинизация» Украины – уничтожение Украины и как страны, и как государства, и к тому же уничтожение украинской самоидентификации как таковой, как «недостойной» страны и несуществующей нации.
Нацизм не есть творение исключительно украинской нации, нацизм — это определенное уродливое состояние национального самосознания. Которому может быть подвержена в определенных условиях любая нация.
Укронацизм – это когда от имени Украины провозглашают «Украина превыше всего», признавая украинцев высшей нацией, а тех, кто не относится к ним – низшими.
Но когда от имени неизвестно кого провозглашают, что украинской нации не существует, страну нужно покорить, государственность уничтожить, а живущему на данной территории народу запретить называть себя украинцами, то есть провозглашают, что украинская нация недостойна существования – то это ровно такой же нацизм. Если это говорит русский – это русский нацизм. Если это говорит поляк – это польский нацизм. Если это скажет турок – это будет турецкий нацизм.
Как нацисты, к какому бы этносу они не принадлежали, они заслуживают одного – денацификации и соответствующего уголовного наказания, ровно так же, как те самые укронацисты, под предлогом борьбы с которыми они предлагают извести «всех хохлов»: с политической точки зрения они – преступники. И поэтому денацификация должна касаться не только наказания совершивших собственно уголовные и военные преступления, но и носителей идей национального превосходства и национальной исключительности.
Геббельс такой же нацист и преступник, как Гитлер или Гиммлер. Российский генерал, общественный деятель или комментатор, на общественном мероприятии или в эфире ток-шоу провозглашающий необходимость изничтожения украинцев за то, что они считают себя украинцами или в иной форме объявляющий некую нацию несуществующей и недостойной существования, такой же нацист и преступник, как Зеленский, Белецкицй, Порошенко, Ярош и прочие.
Новости партнеров
Унижение и отрицание права на существование одной нации есть такой же нацизм, как и попытка возвеличивания этой нации над остальными. Если вспомнить слова Сталина, то он называл это «моральной животностью».
Сначала такой генерал или комментатор говорит, что «извести нужно хохлов», потом отнесет то же к полякам (увы, представители обоих народов провоцируют такие оценки), потом – естественно, евреев, потом – грузин, потом – чеченцев и всех кавказцев вообще, ну, и так далее: нацист он и есть нацист, даже если носит на плечах погоны российского генерала.
Но не менее важно и другое: с чисто политической точки зрения он вредитель и враг России уже конкретно в нынешней ситуации.
Потому что слушая то, что он говорит, абсолютно немайданутый и сохранивший естественные положительные чувства к России украинец ошалевает и говорит уже себе: «Так значит наши бесноватые не такие уж бесноватые? Значит, действительно, если придут русские – они заставят нас отрекаться от права считать себя украинцами» — и в ответ как минимум начинает поддерживать режим Зеленского, а возможно, и записываться в терроборону и нацгвардию, а «Азову» (экстремистская организация запрещена на территории РФ – ред.) рукоплескать как защитнику Украины как таковой.
Когда-то, в начале 20 века, именно так младотурки создавали турецкую нацию: их солдаты приходили в деревни и спрашивали курда или рамянина: «Ты кто? Скажешь, что турок – будешь жить, скажешь иначе – вспорем живот». Нынешняя граница Турции – это те рубежи, на которых им хватило сил вырезать тех, кто не хотел признать себя турком.
То есть «деукраинизаторы» вместо того, чтобы объединять силы тех, кого не устраивает укронацизм и привлекать к себе ту, большую часть украинского народа, которая нацистами задавлена, вместо этого вынуждают каждого, кто считает себя украинцем, объединяться вокруг нацистов, вставая на защиту нацистской власти.
При этом они заявляют: «Да нет такой нации! Откуда она взялась? Нет украинской культуры – покажите мне ее!». Отвлекаясь от долгого спора о том, откуда взялся термин «украинцы», который возник и распространился довольно поздно и об этимологических корнях которого можно отдельно спорить (то ли «украинец» это житель «украины», то есть «окраины», то ли это житель «крайны», то есть края, страны — это все вообще академическая отвлеченность), тем более, что применительно к жителям Украины этот термин в основном утвердился именно в советский период. Ранее, если царской властью и навязывался термин «малоросс», то в народе он никогда не приживался и более распространен был термин «русин».
Но ко второй половине 20 века идентификация, связанная с термином «украинец», полностью утвердилась, и десятки миллионов людей стали себя таковыми считать. Кстати, в большинстве — как «советские украинцы», а впоследствии очень многие – как «русские украинцы». Вообще есть несколько «украинских самоидентификаций» тех, кто себя в том или ином контексте украинцами считает и называет. И есть та культура, которую они считают своей и считают украинской, и язык, который ими так называется. Кстати, большинство жителей современной Украины признает своим родным языком украинский, хотя по зарубежным (не российским исследованиям) 80 % в быту говорит на русском.
Новости партнеров
Но являются они украинцами или нет, есть украинская нация или нет – это не требует признания или не признания со стороны: поскольку десятки миллионов называют себя украинцами, значит, этот народ есть. Точно так же, как можно долго спорить, был ли на деле Иисус Христос или это миф, вопрос не в этом. А в том, что если сотни миллионов верили и верят, что он есть, и на протяжении двух тысяч лет в своих действиях исходили из того, что был и есть, значит, христианство есть и бессмысленно говорить, что его нет.
Точно так же, если те, кто считает себя представителями украинской нации, есть, то бессмысленно утверждать, что их нет и пытаться заставить их признать, что их нет.
Вместо того чтобы заниматься конкретным делом и обеспечивать реальную работу по денацификации Украины.
Потому что одно дело — решать задачу, чтобы на Украине не было нацистов и нацизма, а другое – пытаться добиться, чтобы на Украине не было украинцев. Одно дело – освободить украинцев и Украину от власти нацизма и нацистов, другое дело – изничтожить украинцев и уничтожить Украину. Перове – антифашизм и освободительная миссия братского народа России. Второе – нацизм и геноцид народа Украины.
И только идиот и нацист может подменять одно другим.
Тот, кто ставит и будет осуществлять задачу денацификации Украины – тот антифашист и антинацист. Тот, кто пытается подменить эту задачу задачей «деукраинизации» Украины – тот обыкновенный фашист и нацист, такой же, как нынешние правители Украины.
Автор — российский политический философ, политолог, публицист. Действительный член Академии политической науки, доктор политических наук, профессор MГУ