В медиа-пространстве царит некоторое изумление относительно аспектов вчерашнего саммита премьеров Польши, Чехии и Словении с Зеленским. Причем, главной интригой этой встречи стало даже не реальное место ее проведения (большинство экспертов полагает, что она происходила за пределами Украины, или то, что украинский глава приехал и уехал вместе с гостями), а загадочное выступление вице-премьера Польши Ярослава Качиньского, заявившего, «что нужна миротворческого миссия НАТО или, возможно, какого-то более широкого состава, которая будет в состоянии себя защитить, которая с согласия президента и правительства этой страны будет действовать на территории Украины».
Если учесть, что США и ведущие страны НАТО неоднократно заявляли о том, что альянс не будет отправлять свои войска на Украину и вообще делать что-то, что может спровоцировать конфликт с Россией, то сказанное вызвало немалое удивление даже у ближайших союзников Польши.
Новости партнеров
«Отправка миротворческой миссии на Украину — один из вариантов, но это должно пройти через Совбез ООН», — прокомментировал инициативу Качиньского глава Минобороны Эстонии, давая понять, что она скорее всего будет заблокирована Россией, обладающей правом вето.
Если рассматривать вопрос в этом ракурсе, то предложение польского вице-премьера выглядит обычной пропагандистской болтовней, цель которой — поддержать боевой дух украинцев по принципу «обещанки не данки, а дураку радость».
Но, может быть, у Варшавы есть иная цель? Если учесть заветную мечту польских реваншистов о «Восточных кресах», жемчужиной которых является Галиция со своей столицей – Львовом, то можно не сомневаться, что нынешний момент они считают идеальным для «восстановления исторической справедливости», то есть аннексии западноукраинских земель.
То есть, когда Качиньский говорил о «миротворческой миссии НАТО», он имел в виду польских жолнеров, идущих возвращать «исторические земли Речи Посполитой». Впрочем, эти планы получили немедленную отповедь германского канцлера Олафа Шольца, заявившего, что планы НАТО относительно неучастия в вооруженном конфликте не изменились и ни о какой отправке военных контингентов альянса на Украину речи быть не может.
Но ни немецкие возражения, ни эстонские сомнения Варшаву, похоже, не очень заботят. Кроме того, при всем своем авантюризме, поляки не собираются воевать с Россией. Свои планы они строят на том, что, возможно, Москва сама согласится на польскую аннексию Западной Украины.
Сегодня уже очевидно, что происходит не только демилитаризация, но и деиндустриализация, а с учетом провала посевной и «деаграризация» Украины. 87% предприятий на Украине уже не работает, свидетельствует опрос, проведенный Ассоциацией европейского бизнеса. А администратор программы развития ООН Ахим Штайнер сообщил Reuters, что до 90% украинцев столкнутся с нищетой и крайней экономической уязвимостью.
Причем на самой Украине прекрасно понимают, что если вдруг по какой-то причине боевые действия прекратятся, но киевский режим сохранит власть, ему никто не поможет восстановить страну. Зе-команда развлекает себя мечтами о том, что Запад отдаст ей замороженные российские активы.
Новости партнеров
Так, Денис Шмыгаль заявил, что оценивает разрушения в $565 млрд, поскольку, по его подсчетам, это приблизительная цифра российского капитала на Западе, а также дорогой недвижимости, яхт, машин, самолетов.
Однако все, даже он, прекрасно понимают, что никто с Киевом не будет делиться украденным, поскольку Запад постарается покрыть собственные убытки, которые он уже несет от объявленных им же санкций.
Единственный, кто может вложиться в восстановление Украины, это Россия. Но для Москвы, считают в Варшаве, будет слишком обременительно и тяжело восстанавливать всю Украину. В том числе и оставлять ее куски «бесхозными» тоже нельзя, поскольку они станут черными дырами терроризма и криминала. И потому, полагают поляки, Россия вполне может им отдать Западную Украину, тем более, что пророссийские симпатии там минимальные.
Ради этого поляки даже могут взять на себя обязательства по денацификации этих территорий и дать и другие обещания (например, о неразмещении во вновь обретенных «Восточных кресах» военных объектов). А если удастся договориться с Москвой, то и через Совбез ООН можно провести решение о «миротворцах» из Польши, Венгрии и Румынии, которые и оккупируют Галицию, Волынь, Закарпатье и Черновцы.
Нельзя исключать и того, что в российском общественном пространстве найдутся сторонники того, чтобы швырнуть «гиене Европы» этот кусок. Однако нашей стране не стоит допускать ничего такого, что могло бы хоть как-то укрепить Польшу, которая явно претендует на роль онтологического врага России. Кроме того, не стоит забывать и того, что запрещенная в России ОУН родилась именно на территориях Западной Украины, захваченных Польшей в ходе советско-польской войны. И не без участия польских спецслужб.
То есть, оставляя какую-либо часть нынешней Украины вне нашего контроля и попечения, мы должны понимать, что она почти со стопроцентной гарантией превратится в очаг русофобии и плацдарм для агрессии против нашей страны.