Пассажирский сверхзвуковой самолёт будет создавать совместное предприятие суверенного фонда ОАЭ Mubadala и Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), облик воздушного судна может быть сформирован до конца 2021 года или в начале 2022 года, сообщил журналистам глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.
Отвечая на вопрос, как ОАЭ планируют участвовать в создании сверхзвукового самолета, Мантуров сказал: «Так же, как мы подписали по VRT-500 и VRT-300, то есть, это будет совместное предприятие. Вопрос, какое это будет долевое участие, пока мы к этому вопросу еще не подходили. С эмиратской стороны это будет Mubadala, с нашей — понятно, что это будет ОАК, возможно, какая-то из его «дочек».
Новости партнеров
На вопрос о сроках, в которые планируется сформировать облик самолета, министр отметил: «Пока мы оптимистически смотрим до конца 2021 года, но может быть начало 2022 года. Основные параметры в моем понимании на 80% сверстаны: это скорость 1,5-1,8 маха. При том что на скорости 1,8 маха можно лететь не менее 4 часов. А что касается версии, то речь идет о 8-местной VIP-овской машине, и 30-местной пассажирской машине».
Президент РФ Владимир Путин в январе 2018 года предложил сделать гражданскую версию сверхзвукового самолета на базе стратегического ракетоносца Ту-160. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) после этого сообщила, что ведет работу над сверхзвуковым пассажирским самолетом, в котором могут быть применены наработки и технологии, использующиеся в Ту-160. В сентябре 2018 года в компании «Туполев» (входит в ОАК) рассказали РИА Новости, что предпроектные работы по сверхзвуковому пассажирскому самолету сейчас на стадии завершения, есть предварительное понимание по цене и характеристикам. При этом в РФ отсутствует необходимая для создания такого самолета маршевая силовая установка, серийно производимый двигатель НК-32 не сможет отвечать современным требованиям гражданских эксплуатантов.