Конец истории провозгласил как-то один мыслитель. Сумму технологий пытался вычислить другой. Но оба размышляли о настоящем. И потому не могли представить себе мир, в котором конец истории будет обусловлен суммой технологий…
Проходя переломную, хотя на самом деле ничего не решающую линию между 31 декабря и 1 января, люди традиционно предаются хоть лёгкому, хоть застольному, но гаданию, что принесут новый год и ближайшее будущее.
Новости партнеров
Вот только календарный переход между 31 декабря 2020 года и 1 января 2021-го сопровождался такой чередой коловращений разного рода, что сами собою напрашиваются мысли о будущем более отдалённом. Но тем, которое определяется именно сегодня…
Фазовые переходы
На лик будущего, на его характер влияют прежде всего две нынешних тенденции – общественная и технологическая. Так, впрочем, было всегда, и даже сама наша нынешняя цивилизация в известном смысле определена тем, что жестокое глобальное потепление около 5900 лет назад взорвало тогдашние социумы, благостно развивавшиеся в райских условиях тёплого и влажного атлантического периода. Тепло перешло в засуху. И эта засуха в одном месте выгнала население начавшей резко опустыниваться Сахары в долину Нила, где началось развитие египетской цивилизации, а в другом – заставила распасться ямную культуру на ряд воинственных орд, бойцы которых владели технологией колесниц. И завоевали благодаря этому почти всю Евразию, дав начало десяткам индоевропейских народов и лёгших в основу нынешней цивилизации культур.
Можно ли приравнять переживаемую сейчас пандемию ковида к той судьбоносной засухе – трудно пока сказать. Фактом является то, что человечество даже во время мировых войн так не меняло свой образ жизни, как в ходе нынешних беснований коронавируса. А если учесть, что сам этот коронавирус не очищен от подозрений в его искусственном происхождении, что новый, ещё более опасный штамм его вновь возник в Англии, поблизости от пресловутого центра химической и биологической войны в Портон-Дауне, что появление всеобщей смертельной пандемии предсказывали и близко к нынешней реальности описывали ещё в 2010 году Билл Гейтс и Фонд Рокфеллера, – ожидать на этом направлении можно всё что угодно. Вплоть до самого страшного.
Вторым важнейшим цивилизационным вызовом в это Новогодье является судьба американского президентства. Не лично Трампа и не лично Байдена – но тех миропроектов, что они олицетворяют. Если суммировать и упрощать, то Трамп – это «лицо» национального государства США и национального промышленного капитала США. А Байден, соответственно, – «петрушка» на руке транснационального «глубинного государства» мировых финансовых (прежде всего) корпораций. То есть – мирового финансового «интернационала». И потому выборы в Америке – это выборы ещё и будущего всего мира. Фазовый переход.
Дивное будущее корпораций
Как представляют себе будущее после своей победы транснациональные корпорации, мы уже писали в прошедшем году. Опираясь на соответствующий доклад одного из финансовых центров мира – рокфеллеровского. И там, в довольно откровенной попытке смоделировать желательное для корпораций будущее, Фонд Рокфеллера описал будущее так.
Новости партнеров
Помудревшие вместе после испытанных природных катаклизмов – а вирус вполне тянет на одно из таких – национальные правительства согласились на «системное мышление – и системное действие – в глобальном масштабе». И – слушайте, слушайте! – «критическая масса стран публично обязалась использовать свои ресурсы для решения глобальных проблем».
Благодаря этому была создана функционирующая глобальная система контроля и торговли, новые глобально скоординированные системы мониторинга энергопотребляющих мощностей, интеллектуальные сети и… централизованные глобальные структуры надзора и управления в области стандартов в сфере болезней и технологий.
В сфере болезней!
И технологий!
Как следствие, «национальные государства утратили часть своей мощи и значения по мере укрепления глобальной архитектуры и появления региональных структур управления», а «всемирный дух сотрудничества способствовал созданию новых союзов и объединений между корпорациями, неправительственными организациями и общинами».
Вот она, картина будущего! – национальные государства приказали долго жить или превратились в малозначимые региональные администрации международных организаций. Люди живут в общинах, ресурсы которым предоставляют корпорации через финансируемые ими же НПО. В качестве приводного ремня.
Схема, полностью укладывающаяся в триединство «барин – его управляющий – сельская община» или же, если угодно, «партия – исполком – колхоз»…
Дивное будущее технологий
Новости партнеров
Понятно, что и такое общество потребует управления. А управление – всегда насилие, даже когда осуществляется демократическими методами и с согласия большинства. Ту же преступность всё равно нужно кому-то обуздывать.
Значит, что? – верно, в дополнение к НПО возникают частные военные и охранные компании. И право на насилие им будут предоставлять, разумеется, корпорации. Как несущий финансовый и управляющий элемент системы.
Но управление и его часть насилие не обязательно должно быть… насильственным. Есть ведь ещё и технологии. Если всего лишь конная колесница преобразовала цивилизацию – а сравните, например, только европейскую цивилизацию с не знавшими колесниц американскими, африканскими и прочими, – то на что способны нынешние технологии?
Какие именно?
Цифровизация – пошлое слово, но за ним стоят, как приз, искусственный интеллект и нейронные сети. Значит, повышение когнитивных способностей тех, кто будет иметь к ним доступ и контроль. И – непременное, хоть и относительное, но не менее трагическое оттого, понижение когнитивного потенциала тех, кто к ним доступа иметь не будет. Иллюстрация на уровне таблицы умножения на пальцах: армяне в ходе недавнего карабахского обострения сражались не хуже азербайджанцев. Как воины. Но зато у тех были беспилотники, а у этих – нет. И войну армяне проиграли.
Далее – генетика. Тоже ураганно развивающаяся отрасль. И в правовом плане, отметим, практически никак не регулируемая. То есть делай что хочешь, редактируй геном, модифицируй, меняй, совершенствуй! А это – избавление от болезней, улучшение возможностей организма, клонирование здоровых тканей и прочее. И дорого, да. Очень дорого. Вон уже и по телевизору призывают скинуться на полторы сотни миллионов для излечения больного малыша. Но это – не выход для общества будущего. А выход – средства НПО, читай – корпораций. И кто-то будет выбирать, кому они достанутся, а кому – нет. А жизнь человека – самый действенный способ управления этим человеком, не так ли?
Здесь же – переход к биотехнологиям. Проще говоря, к конструированию машин и механизмов на основах бионики и… к конструированию и реконструированию людей. От замены суставов на электронно управляемые до внедряемых в мозг бионических процессоров, позволяющих ему не только мыслить быстро, но и мыслить вечно. Сегодня нет никакой проблемы переставить карту памяти с телефона на телефон или винчестер с компьютера на компьютер. Так вот, развитие технологий в этой сфере быстро идёт к тому, что аналогичную операцию можно будет проводить и с человеком. А это – путь к бессмертию. Пусть это будет бессмертие не души, а скорее робота, но оно скоро станет возможным. Конечно, не для всех.
Дивный управляемый мир корпораций
Интегрируем? Что получается?
Первое – тотальный технологический и информационный контроль над всеми «общинниками». То есть над человечеством. Через вшитые, внедрённые, вложенные в человека гаджеты. Как уже сегодня за нами следят и уже немножко контролируют наши телефоны.
Второе – безусловная управляемость людьми. И через эти гаджеты и обеспечиваемые ими преимущества и услуги, в том числе медицинские и когнитивные, и через угрозу лишения этих услуг.
Третье – замена морали цифровым «нормированием». Цифровой легальностью, если угодно. Корешки этого мы опять-таки видим уже сегодня. От владельцев социальных сетей, диктующих для них угодные себе правила, до мировой сети ЛГБТ, правозащитников, либеральных активистов и политиков, коллективно и эффективно разрушающих традиционные нормы морали, совести и чести. И как тогда будет выглядеть «бан» за неправильное с точки зрения модераторов поведение, когда человека будут выключать не только из сети, но и из интернета, из доступа к услугам, из собственных финансовых счетов. Из пользования вообще всем, потому что всё будет оцифровано.
Четвёртое – наказание и поощрение через доступ (или его лишение) к совершенствованию своего тела и своей жизни. Как сегодня можно представить себе, как лучшего солдата награждают экзоскелетом и наилучшей системой защиты и управления (какой-нибудь «Ратник-100»), так завтра мыслимо поощрение доступом к функциям, которые обеспечивают биоимпланты, нейромедиаторы и нейростимуляторы, повышающие интеллект гаджеты или улучшающие память процессоры.
Это в основном. Детали тоже интересны, но важное понятно и без них.
Новый мир – это дивно управляемый мир. Это мир, где люди сами будут просить об управлении собою, так как альтернатива самостоятельного и независимого существования будет выглядеть просто жалко. Тот, кого не возьмут в это будущее, будет жить бедным, больным, слабым. И прячущимся от охотников из ЧВК, ибо в поисках пищи вынужден будет преступать закон.
А на его фоне будут наслаждаться жизнью все эти великолепные биороботы, не просто истово служащие корпорациям, но счастливые этим своим услужением. А что они подобны коровам на молочной ферме – их не волнует. Главное – чтобы корпорация была ими довольна…
И знаете, что само страшное? Что ничего невозможного в таком мире нет. Его уже строят – Рокфеллеры, Гейтсы, Соросы, Грефы… Победа надмирового финансового интернационала с Байденом на верёвочке обеспечивает этому строительству мощный рывок. Может быть, уже окончательный – с США в роли дубинки это будет очень эффективным решением.
И надежда только на одно. Что такого мира – не будет. Потому что люди не пойдут в такое будущее, где ради доли биоробота им придётся перестать быть людьми.
Пока она остаётся.