Очень трудно понять, насколько реально рабочие предприятий Белоруссии (в частности, БелАЗа) выступили против Лукашенко. Но это важнейший момент, это его ядерный электорат — и сообщения/видео скандирующих «уходи» мужиков в спецовках бьют по основам его власти. Плюс к тому правоохранители частично дискредитированы: хотя поначалу делали всё очень правильно, но излишняя жёсткость, умело раскрученная в соцсетях, позволила поднять эмоциональное недовольство изнеженных горожан. Теперь вот рабочие…
Кстати, что там с сознанием пролетариата? Как это, рубить сук, на котором сидишь? Ведь ежу понятно, что победа западников над Лукашенко, «демократизация» Белоруссии автоматически означает полную деиндустриализацию, как на Украине и в Прибалтике. Ведь другой альтернативы Лукашенко сейчас нет.
Новости партнеров
Но все эти видео с заводов, снятые ракурсом «из толпы», нужно ставить под сомнение — по примеру акций лже-спецназовцев, выбрасывающих форму, видно, что задействованы колоссальные силы одурманивания. И к сожалению, кстати, российские журналисты, даже госСМИ (РИА Новости, Спутник, Вести), их подхватывают и разносят по всему русскоязычному пространству.
С большим задором рассказывают наши прогосударственные и патриотичные блогеры, даже военкоры (к примеру, Коц) про жёсткие экпизоды силовиков, про (о, ужас!) захваты и избиения журналистов. А когда на протяжении нескольких лет Лукашенко охотился на российских журналистов «Регнума» и белорусских пророссийских авторов сажал в тюрьмы, никто из них даже слова не проронил. А тут глаза открылись, и та же «КП», облизававшая Лукашенко все эти годы, теперь смакует нарушения «прав человека».
Всё это напоминает уже травлю в стиле «Акела, промахнулся!» Акела-Лука и вправду промахивается в последние день-два, но клеймить его надо было раньше, когда он России гадил, а не сейчас, когда его Запад загоняет в угол. А Помпео, которого недавно радушно принимали в Минске и обещали дружить против России, объявляет Лукашенко нелегитимным и намеревается поставить вместо него марионетку-«жену блогера».
С другой стороны, может именно загнанный в угол, он вспомнит наконец, где у него настоящие братья, почувствует, что без России он никто и ничто в этом мире волков и шакалов. И пойдёт, наконец, на настоящую политическую интеграцию с Москвой. Дай-то Бог, конечно, но не верится, совсем не верится…