Посольство России в Вашингтоне назвало фейком статью New York Times о якобы имевшем место финансировании Москвой боевиков в Афганистане и потребовало от властей США адекватной реакции на угрозы, которые поступают в адрес дипломатов из-за лживых новостей, об этом говорится в сообщении дипмиссии в Twitter.
Ранее газета New York Times со ссылкой на неназванных представителей американских спецслужб опубликовала статью, в которой утверждалось, что российская военная разведка якобы предлагала вознаграждение связанным с талибами боевикам за нападения на американских солдат в Афганистане. Никаких доказательств издание не предоставило.
Новости партнеров
«Прекратите создавать «фейковые» новости, которые провоцируют угрозы жизни», — обратилось посольство к редакции New York Times.
Дипломаты также призвали власти США «принять эффективные меры для обеспечения и выполнения их международных обязательств в рамках Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 года». В качестве доказательства посольство прикрепило скриншоты угроз в адрес его сотрудников со стороны пользователя Twitter, размещенные после этих публикаций.
Ранее республиканцы в конгрессе США опубликовали доклад, в котором, среди прочего, обвинили Россию в спонсорстве «Талибана» и призвали ужесточить санкции против Москвы.
В посольстве России в Афганистане ранее неоднократно отрицали сообщения о помощи России талибам называя их «срежиссированным «вбросом», призванным дискредитировать конструктивный настрой Москвы в части построения мирного и стабильного Афганистана».
США начали военную военную операцию против «Талибана» в 2001 году. В Вашингтоне объясняли это тем, что талибы укрывали боевиков группировки «Аль-Каида»*, которые совершили теракты 11 сентября. Правительство талибов было свергнуто, к власти пришли лояльные США политики, с которыми «Талибан» начал вооруженное противостояние.
В феврале в Катаре США и радикальное движение «Талибан» подписали первое за более чем 18 лет войны соглашение о мире, которое предусматривает вывод иностранных войск из Афганистана за 14 месяцев (одно из ключевых требований талибов) и начало межафганского диалога после сделки по обмену пленными.