Мещанский суд Москвы приговорил режиссера Кирилла Серебренникова к трем годам условно по делу «Седьмой студии».
«Исправление Серебренникова возможно без реального отбывания наказания», — пояснила судья Олеся Менделеева.
Новости партнеров
Серебренникова, а также продюсеров Юрия Итина и Алексея Малобродского сочли виновными в хищении.
Итина приговорили также к трем годам условно, Малобродского — к двум годам условно.
Обвинение в адрес бывшей сотрудницы Минкульутры Софьи Апфельбаум переквалифицировали на «халатность», ее дело закрыли за истечением срока давности.
Суд постановил взыскать с фигурантов ущерб в размере 129 миллионов рублей в рамках гражданского иска. Для этого оставили в силе обеспечительный арест, наложенный в ходе следствия на машину Skoda Octavia Малобродского, квартиру Серебренникова в Германии за 300 тысяч евро, ювелирные украшения и денежные средства: 12,6 миллиона рублей, пять тысяч евро и 87 тысяч долларов.
Помимо этого, Серебренников, Малобродский и Итин должны будут заплатить, соответственно, 800 тысяч, 300 тысяч и 200 тысяч рублей штрафа. Они должны будут встать на учет и не смогут переехать без уведомления.
Суд не стал запрещать Серебренникову занимать руководящие должности в театре.
Дело Кирилла Серебренникова
Новости партнеров
В 2011-2014 годах «Седьмая студия» получила из бюджета 216 миллионов рублей на проект «Платформа» по популяризации современного театра. По версии следствия, Серебренников, Малобродский, Итин и Апфельбаум организовали хищение.
Все они отвергли обвинения и настаивали, что провели все запланированные мероприятия и потратили деньги по назначению.
Во время следствия прошло несколько экспертиз. Первая оценила ущерб в 133 миллиона рублей, вторая установила, что подсудимые, наоборот, сэкономили деньги Минкультуры. Третья же, выводы которой огласили 1 июня, оценила ущерб почти в 129 миллионов.
Перед началом судебных прений худруки театров, режиссеры и другие театральные деятели собрали более трех тысяч подписей в защиту фигурантов дела и направили письмо министру культуры Ольге Любимовой. Они призвали отозвать иск о возмещении ущерба, чтобы таким образом «способствовать справедливому разрешению дела».В министерстве отказались пойти навстречу.