Российское посольство в США призвало в субботу редакцию Bloomberg принести извинения за содержащуюся в материале агентства дезинформацию об уровне доверия президенту Владимиру Путину в РФ. Об этом говорится в сообщении, опубликованном на странице дипмиссии в Facebook.
«Создается устойчивое впечатление, что статьи в Bloomberg пишутся для продвижения фейковых графиков и создания устойчивых ложных визуальных образов об «отрицательной динамике» в России. На этот раз объектом махинаций стал «рейтинг» президента Владимира Путина», — отметили дипломаты.
Новости партнеров
Они пояснили, что в материале агентства «со ссылкой на ВЦИОМ выстроен график, согласно которому показатели составляют 27%». «Редакция Bloomberg продолжает демонстрировать полное неуважение к своим читателям. Наверное, надеется, что они не станут проверять первоисточники и не найдут реальный уровень доверия — 67,9%», — подчеркнули в посольстве.
«Рассчитываем на порядочность редакции. Призываем проявить профессионализм и объективность, разместить реальные показатели доверия и принести извинения своей аудитории за очередную дезинформацию», — заключили российские дипломаты.
Прошлые случаи
Во вторник агентство Bloomberg внесло правку в опубликованный на его сайте материал о распространении коронавируса в России после того, как посольство РФ в Вашингтоне потребовало опровержения. Дипмиссия разместила сообщение на своей странице в Facebook, в котором отмечалось, что автор указанной публикации поменяла местами статистические данные Всемирного банка (ВБ) о количестве больничных коек в России и в странах Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Теперь в материале от 19 мая указано, что в него была внесена правка. Изменены были подписи в графике, который иллюстрирует данные ВБ о числе больничных коек в РФ и странах ОЭСР. О каких-либо изменениях в тексте информации не приводится.
Вместе с тем в Twitter, где размещают ссылки на авторские комментарии агентства и выдержки из них, график остался в прежнем виде.
В заявлении посольства РФ в США подчеркивалось, что редакторы агентства Bloomberg «опустились до неприкрытого подлога». В диппредставительстве потребовали от агентства «опровержения, извинений и уважения к собственным клиентам».
16 мая агентство Bloomberg скорректировало заголовок своего материала от 13 мая, вызвавшего критику официального представителя МИД РФ Марии Захаровой. Первоначальный вариант — «Эксперты хотят знать, почему коронавирус не убил больше русских» — был изменен на «Эксперты ставят под сомнение российские данные о смертности из-за [вызываемого коронавирусом заболевания] COVID-19».