Выплаты медикам продемонстрировали нам то, о чём мы подозревали, в части эффективности работы правительства, но не хотели самим себе признаться. А именно, в том, что эта эффективность, с точки зрения, «выхода» на конечную цель проекта (в частности, в приложении к национальным проектам) составляет какую-то совсем смешную долю. Собственно, сколько там получили медики на первом этапе, до вмешательства Президента, от заявленных сумм? 7%? Не помню точно, но порядок цифр примерно соответствует. Вот столько и получали те объекты и структуры, которые были целью развития в рамках национальных проектов, в окончательном варианте. Всё остальное шло в усушку и утруску. В нужные карманы.
Можно много спорить про то, насколько эффективна была устроена Олимпиада или строительство моста в Крым. Но! Даже самые оголтелые, либерастически-рукопожатные критики «кровавого режЫма» не решались обвинить руководителей этих строек в попиле такого масштаба, какой продемонстрировало правительство в части выплат медикам. Отметим, что красивые отчёты Президенту о выполнении своих обязательств по этому вопросу, безусловно, ушли.
Новости партнеров
Так что единственный вывод, который из всего этого можно сделать: что нынешнему правительству, которое управляется по либеральным лекалам, нельзя поручать ничего. Вообще, ничего. Ну, или, сразу давать ему денег в 15 раз больше, чем нужно для решения проблемы. Поскольку если дать меньше, задача решена не будет. Что показали и выплаты врачам, и выплаты гражданам, пострадавшим от «режима самоограничения».
Отметим, кстати, что обратную задачу (не потратить ресурс на решение задачи, а собрать деньги) либеральная команда, в частности, команда Собянина, решает блестяще. Штрафы в Москве за нарушения «режима самоизоляции» дают всем, и тем, кого везут в больницу, и тем, кто лежит в полубессознательном состоянии, и даже тем, кто не скачал феноменально глючное приложение, обязательное к исполнению решением правительства Москва (кстати, интересно, кто его создал и за сколько? выдержан ли здесь коэффициент «15», найденный нами выше? или всё-таки для решения таких сложных и срочных задач он оказался еще выше?)
Кто-то скажет: «А, вот же, Путин их назначил, это управленцы Путина, ату его!» Мысль естественная, но Ротенбергов тоже назначил Путин, а они потратили на разную «усушку и утруску» сильно меньше, чем правительство и, главное, мост стоит, в отличие от самоизоляции в Москве. Но тогда почему Путин не заменит правительство обобщёнными Ротенбергами? Уж коли они настолько лучше работают…
А вы вспомните, какие наказания были наложены на Ротенбергов за строительство моста. А на строителей Олимпиады? За «коррупцию» и близость к Путину. Сколько против них и против России в целом было наложено разных санкций. Но при этом, либеральные лидеры правительства, что прошлого, что нынешнего, хотя масштаб их злоупотреблений куда выше, никаким наказаниям не подверглись. Почему? Как так получается?
А получается ровно то, о чём я много раз уже писал, люди, которые решают сложные задачи в России, интересны только России. А вот российские либералы, Кудрин, Чубайс, Силуанов, Набиуллина, Мау, Голикова, Шувалов и Дворкович, да и многие другие, интересны очень влиятельным силам на Западе. Я про эти силы много раз писал, но с точки зрения главной мысли этой статьи, это не так интересно. Интересно то, что эти силы ещё в 90-е годы создали систему, при которой бюджетные деньги не должны доходить до решения тех задач, которые поставлены в интересах страны.
Ещё раз повторю, не могут не доходить (поскольку нет наказания коррупционерам), а категорически не должны доходить. И, соответственно, была выстроена система управления. Кто бы в неё не попал, он, так или иначе, начинает работать на эту систему. Ну посмотрите, как блестяще составлено то постановление Минфина, которое практически закрывает выплаты, возможность их получения врачами и теми, кто работал с больными. Я думаю, что большое количество чиновников завизировали это постановление вполне искренне. Ну а потом, на базе этого постановления, Минфин написал инструкцию для региональных отделений Казначейства — и, вуаля!
А как выплачивались деньги малому и среднему бизнесу? Деньги дали банкам и поручили их выдать. Они честно написали инструкции, по которым получить деньги невозможно и радостно ими пользовались. «Красота! Вкуснота! А вот эта? А вон та?» ((С), О.Григорьев). Это, как понятно, в данном контексте — о копеечках, с точки зрения банков и чиновников. А что, сами признались! Что там Котюков сказал? Что они не ожидали, что так много людей бросятся за 10 000 рублями! А почему? Потому что, с точки зрения, чиновника «это не деньги». Они в какой стране живут?
Новости партнеров
Отметим, что правительство, безусловно, радостно отчиталось Президенту. Задача же выполнена, деньги выделены и, более того (впрочем, это в отчёт могло и не войти), не ушли каким-то там посторонним предпринимателям и гражданам, а остались у нас, в рамках либеральной системы. И не нужно мне говорить, что отчёта не было, его не могло не быть, если поручение было, то точно в срок был и отчёт. Другое дело, что нам его не покажут.
И эту систему (а вовсе не конкретных её исполнителей, за исключением уж совсем статусных) и защищает Запад. И пока эта система работает, рассчитывать на эффект работы правительства наивно, никакие задачи не могут быть решены, если до них реально дойдёт только один рубль из 15 выделенных. Отметим, что система работает очень качественно, например, буквально сегодня был (задолго до срока) переназначен руководитель Российской академии народного хозяйства и государственной службы, видный соратник Гайдара, Мау. И понятно почему: потому что предполагается, что именно РАНХиГС должна стать главной «кузницей кадров» и стратегическим штабом во время реализации программы выхода из кризиса. То есть, именно его выученники будут распределять выделенные на это деньги.
Надо ли объяснять, что единственной задачей, которая реально будет решена РАНХиГС под этим руководством, будет сохранение этой замечательной либеральной системы и подготовка кадров под неё. Если кто-то сомневается — пересмотрите ещё раз записи совещаний Президента за последний месяц, все сомнения исчезнут. И поэтому предъявлять претензии Путину достаточно сложно: практически любой человек, попавший в эту систему, будет на неё работать. Я в своё время попытался её своротить (а тогда она была далеко не такой сильной, как сейчас) и — не получилось. Хотя, скажем конечно, переназначение Мау в такой ситуации – просто плевок в лицо Президента со стороны правительства.
Аналогичная ситуация сейчас — не очень даже понятно, где готовить кадры под эту задачу (все учебные площадки под контролем либералов). Кое-что я на тему о том, как такую задачу решить, писал, кое-что известно из истории, наивно считать, что этого не знает Путин. Сможет ли он справиться с этой задачей — я пока не знаю. Но если не сможет, то России не будет. И ждать, что придёт кто-то другой тоже невозможно, кризис уже начался. Так что любите вы Путина или нет — но или он эту задачу решит, или решать её будет уже бессмысленно по причине исчезновения объекта, ради которого это имеет смысл делать.