Информационная обслуга Кремля легко может позволить себе «домик у зарубежного моря»
В российском телебомонде — новый громкий скандал. На этот раз вокруг Елены Малышевой — телеведущей «Первого канала» и доверенного лица мэра Москвы Сергея Собянина. Ее семья приобрела недвижимость в США на $ 11 млн. — особняк в Нью-Джерси и две квартиры в Нью-Йорке на Парк-Авеню. Об этом говорится в расследовании Фонда борьбы с коррупцией (ФБК) Алексея Навального.
Как пишут СМИ со ссылкой на ФБК, в 2016 году супруги Елена и Игорь Малышевы (муж — профессор в Московском медико-стоматологическом университете) приобрели за $ 6,4 млн. впечатляющий особняк в 20 км от Манхэттена. Его площадь 1,1 тыс. кв. метров — это 21 комната, мраморный камин, обрамленный золотыми львами, и ванная в стиле античных бань в древней Греции. В особняке проживает 32-летний сын Малышевой Юрий — он работает в госпитале Нью-Йорка.
Новости партнеров
Также опубликованы скрины документов, согласно которым в октябре 2014 года юрлицо, зарегистрированное по адресу дома Малышевых в Нью-Джерси, приобрело две квартиры по 110 кв. метров каждая в Нью-Йорке по адресу 52 Park Avenue, Apt. 6. Общая стоимость апартаментов — $ 4,2 млн., в документе о сделке стоит подпись младшего сына Малышевых Василия.
Елена Малышева, напомним, ведет на ТВ передачи «Жить здорово» и «Здоровье». Она владеет линейкой своего диетического питания и сетью клиник, но ранее заявляла, что ее основной доход — зарплата на Первом канале. В 2019 году «Жить здорово» получила 57 млн. рублей субсидий от Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям как «социально значимая».
Здесь уместно заметить, что подобные скандалы вспыхивали и раньше. В 2017-м ФБК «наехал» на Владимира Соловьева — он ведет авторское шоу на телеканале «Россия-1», и является автором документального фильма о Владимире Путине, который был посвящен 15-летию нахождения Путина у власти.
В расследовании говорилось, что Соловьев купил виллу на озере Комо (Италия) — при этом изначально недвижимость была оформлена на подконтрольную Соловьеву американскую фирму, только в 2015 году он переоформил виллу на себя. В ролике также демонстрировался документ, который был выдан Соловьеву после покупки виллы и подтверждает его итальянскую прописку.
В 2019-м история получила продолжение: ФБК обнаружил на озере Комо еще одну виллу Соловьева — в коммуне Менаджо, в 11 километрах от первой. По данным фонда, телеведущий купил ее в 2013 году за € 1,021 млн.
В ответ Соловьев в беседе с Тhe Insider назвал расследования Навального «анекдотом собачьим». Телеведущий напомнил, что не является госслужащим, не нарушает законы и платит налоги.
«Захочется купить где-нибудь еще — где-нибудь еще куплю. Налоги плачу, средства позволяют. Зарабатываю много, получаю большое удовольствие от того, что мои программы приносят деньги телеканалу „Россия“», — пояснил Соловьев.
Новости партнеров
Тhe Insider отмечал, что из федерального бюджета на «Россию» ежегодно тратят около 20 млрд. рублей.
Наконец, в 2018 году под раздачу ФБК угодил ведущий телеканала «Россия» Сергей Брилев. Оказалось, что импозантный господин, который комментировал все инаугурации Путина и провел несколько «прямых линий» с ним, является подданным Великобритании и владеет квартирой в Лондоне. Согласно данным ФБК, квартира в лондонском районе Чизик куплена женой ведущего Ириной в 2016 году за £700 тыс. (около € 1 млн), причем без займов и ипотеки.
Брилев ограничился лаконичным комментарием в своем Facebook: «Наличие у меня сначала британского вида на жительство, а потом и второго гражданства — факт, который прекрасно известен моим работодателям».
Никто и не спорит: главному работодателю ТВ-пропагандистов — администрации президента — прекрасно все известно. И тот факт, что наши телезвезды мозги промывают людям в России, а виллы предпочитают иметь на Западе, у Кремля вопросов не вызывает. Это в порядке вещей — вся путинская элита так живет.
Надо думать, в глазах АП все особняки телезвезд вместе взятые — это ерунда, детские грешки. Потому-то Навальный и разоблачает телеведущих, а не ключевые фигуры из путинского окружения — для него это абсолютно безопасно. Наверняка главный «борец с коррупцией» понимает, как никто: если ненароком переступить красные линии, можно очень грустно закончить. Например, как Немцов.
— «Первый канал» — не только освоение гигантских бюджетных средств. Если рассуждать в марксистских категориях — это средство производства информации, — отмечает секретарь ЦК КПРФ, доктор политических наук Сергей Обухов. — Распорядители этих средств образуют верхушку в информационном сообществе. И как всякая верхушка российской капиталократии, она ориентирована на Запад. С этой точки зрения, из расследования Навального следует простой вывод — никакой национализации элиты в России не произошло. Весь смысл жизни нашей элиты — по-прежнему утилизация советского наследства, освоение бюджетных средств, а в дальнейшем вывод накопленного в Первый мир.
Малышева действует как раз по этой схеме: здесь проповедует «туземцам» о проблемах потенции и гинекологии, и этим обеспечивает себе жизнь в Первом мире. Она также, замечу, одна из певцов оптимизации здравоохранения РФ.
Малышева не первая — мы видим Соловьева, Брилева и иже с ними. Просто у каждого своя делянка — кто-то рассказывает про загнивающий Запад, кто-то поет, как тяжело на Украине. А кто-то пропагандирует транснациональный фармакологический бизнес и удаленную телемедицину — чтобы народ забыл, что когда-то в стране была доступная и эффективная советская медицина.
Новости партнеров
— Позолоченный мини-дворец в США на 21 комнату — это перебор, вы не находите?
— Российская элита не может наесться. Опыт 1917 года ее ничему не научил — не исключаю, что когда-нибудь нам будут рассказывать о новых «философских пароходах» — малышевских, соловьевских, — на которых уплыли из России замечательные представители интеллигенции.
Повторюсь: Малышева, Соловьев и Брилев — не совсем информационная обслуга российской олигархии. Это соисполнители и совладельцы средств производства информации, которые получают свою часть от прибавочного продукта — совершенно неадекватного.
Так происходит не только в информационном сегменте. В медицине — та же картина расслоения. С одной стороны, нам сообщают, что десятки медсестер и других сотрудников младшего медперсонала уволились из больницы в Коммунарке, где лечат пациентов с коронавирусом, из-за отсутствия надбавок и необходимых средств защиты. Медсестра на условиях анонимности рассказала «Открытым медиа», что работала в больнице в Коммунарке с 9 марта по 21 апреля и получила за это время 41 тысячу рублей, или 2700 рублей за смену.
С другой стороны — мы видим, как главврач окружной московской поликлиники № 180 Юлия Сергеева побывала в Испании на собственной вилле, заразилась там коронавирусом, и по возвращении в Россию провела совещание с главврачами других поликлиник столичного Северо-Запада.
Откуда, спрашивается, у организаторов оптимизированного российского здравоохранения виллы в Нью-Джерси или на побережье Средиземного моря?
Все это, конечно, вопиющая социальная несправедливость — когда одни медики скупают виллы, а другие рискуют жизнью за 40 тысяч рублей, борясь с коронавирусом в переполненных палатах.
— Почему Навальный вообще вспомнил о Малышевой?
— Кормовая база российской элиты сокращается. Навальному, думаю, в рамках клановой борьбы слили компромат на Малышеву — только и всего. Ассенизаторы власти тоже нужны.
Я не знаю, к какому элитному клану относится Малышева. Но понятно, что она — одна из фигур в империи гендиректора «Первого канала» Константина Эрнста. У канала сегодня проблемы, долги — и вдруг показывают, что у Эрнста припеваючи живут его ближайшие исполнители.
Не удивлюсь, если мы увидим продолжение этой истории в виде проверок компетентными органами бюджетных трат «Первого канала»: как идет финансирование программ, куда уходят рекламные бюджеты.
Эфир, как ни крути — национальное достояние. Но у нас получается, что на Останкинскую «иглу» подсели определенные кланы, и гребут деньги лопатой.