Зарплаты в сфере информационных технологий и логистики растут и продолжат расти и после завершения пандемии коронавируса. При этом в некоторых отраслях, среди которых сфера услуг, может произойти снижение заработных плат, считают опрошенные ТАСС HR-специалисты.
«Растут зарплаты традиционно у IT, потому что оно не привязано чисто к российскому рынку, а привязано к международному, специалисты могут работать на удаленке», — сказала Алена Владимирская, HR-специалист, основательница «Лаборатории карьеры Алены Владимирской».
Новости партнеров
С ней согласен управляющий директор кадровой компании UNITY Феликс Кугел. «Можно прогнозировать рост зарплат в IT-секторе — эта тенденция продолжается уже несколько лет, она связана с дефицитом специалистов на рынке. Работодатели по-прежнему заинтересованы в разработке сайтов, запуске мобильных приложений. После карантина многие компании оставят часть штата работать из дома, чтобы сократить расходы на аренду и обслуживание помещений. Не исключено, что хакеры могут воспользоваться ситуацией, чтобы найти брешь в системе безопасности компаний. В связи с этим может вырасти спрос на специалистов по кибербезопасности», — пояснил он.
Также, добавил он, зарплаты продолжат расти в сфере логистики. В период пандемии количество онлайн-заказов значительно выросло. Как считает Кугел, после выхода из самоизоляции люди не захотят менять сложившиеся привычки.
«Ретейлерам важно наладить разные цепочки поставок: от склада до постамата, от магазина до покупателя и т.д., рестораны будут открывать собственные службы доставки. Спрос и, соответственно, зарплаты будут постепенно расти у специалистов на всех уровнях — от складских работников, которые занимаются сборкой заказов, до управленцев, координирующих процессы», — сказал собеседник агентства.
У курьеров, продолжил он, за время пандемии зарплаты выросли на 20%. По мнению Кугела, после пандемии эта профессия также сохранит востребованность.
В других отраслях индексация зарплат маловероятна, добавил управляющий директор кадровой компании UNITY. По его словам, компании, пострадавшие из-за простоя, могут сокращать компенсационные пакеты, на время отказываться от премирования сотрудников.
«Снижение доходов могут ощутить специалисты, заработок которых делился на фиксированную и переменную (бонусную) часть. В сфере услуг размер бонуса зависит от того, как хорошо сотрудник отвечает на запросы клиента. Это касается официантов, консультантов магазинов: трафик в ресторанах и ТЦ может снизиться после пандемии, и это скажется на их доходах», — сказал Кугел.