Биология человека завязана на удовольствие. Счастье — то есть высшая степень удовольствия, которое можно продлить бесконечно долго, является центральной темой всех философских трудов с момента возникновения философии.
Удовольствие (корень «уд» — старославянское обозначение мужского полового органа) есть результат выделения мозгом определенного рода гормонов: дофамины, серотонин, окситоцин, эндорфин. В мамином молочке (любой мамы), еще выделяется немного опиатов, чтобы малыш был спокоен.
Новости партнеров
Чтобы получить гормоны радости, счастья, привязанности, человеку всегда надо стараться. Куда-то идти, о чем-то думать, что-то делать, кому-то помогать и тд. Забираться на самую высокую крышу, опускаться на самое дно океана, каждый день ходить в спортзал, или строить долгосрочные дружеские или любовные отношения, преодолевая все шторма.
Гормоны не даются просто так. Любой способ получения дешевых гормон радости — это наркотическая зависимость, ведущая к негативным последствиями. Мозг выполняет две важные функции: жить/жить долго и жить счастливо. Мозг можно обмануть, предложив ему дешевое и быстрое удовольствие: наркотики, алгоколь, видеоигры, случайные связи и тд. Мозг привыкнет и будет просить еще и еще. Но все это ненормально. Все это делает человека больным.
Все что делает человек — он делает по своему образу и подобию. От детей до роботов. И бизнес (коммерция/деловая жизнь) тоже устроена по образу и подобию человека.
У бизнеса тоже есть свой кайф — это прибыль. Чем больше в каждом рубле прибыли и меньше издержек, тем сильнее кайфует бизнес. Всю историю человечества бизнесмены пытались максимизировать прибыль «получать больше кайфа» и минимизировать убытки. Прямо как мозг больного человека. Общества, государства, профсоюзы, права человека и вообще все-все-все берет свое начало в извечной борьбе уменьшения нормы прибыли бизнеса на единицу выпущенной продукции/оказанных услуг.
Один еврей немецкого происхождения как-то раз написал толстую книгу о том, как обмануть систему и забрать весь рубль у бизнеса на общественные нужды. Пошумели один век, второй век попробовали, и вернулись к старому доброму капитализму. Не работает лайфак.
Так вот к чему я все это поясняю: мигранты — это наркотики для любого бизнеса. Если какой-то бизнесмен или политик кричит, что мигранты нужны для какой-то там национальной экономики, он де-факто защищает наркомана. Если эта экономика построена на мигрантах, она уже не национальная, а дяди Турала.
То, что бизнесу должно доставаться большим трудом и потом — прибыль, за счет мигрантов достается легче и быстрее. Но бизнес не мыслит себя в пространстве и времени как народы и государства, он мыслит себя в категориях прибылей и издержек. Что-то вроде червя, который ползет вперед и всегда ищет еду. И если капиталисту дать возможность ради высокой прибыли губить людей на производствах, 2/3 капиталистов этой возможностью воспользуются.
Новости партнеров
Мигранты — это наркотики для бизнеса такие же, как видео игры, синька и запрещенные средства являются наркотиками для человеческого мозга. Мозг получает быстрый бесплатный кайф. Бизнес получает быструю легкую прибыль, не обремененную всякими разными достижения общества вроде налогов, пенсий, социальных гарантий и прочего учета трудового времени.
Бизнес построенный на мигрантах — это бизнес-наркоман, который будет требовать дозу за дозой и выносить из дома последний ковер, лишь бы еще раз «шырнуться».
И такой бизнес нам не нужен.
Автор — военный волонтер, публицист, политолог. Автор и ведущий проекта «Достоевский клуб»