Поиск статьи

ГлавноеАналитикаЭдуард Биров. Что нам делать с Европой

Эдуард Биров. Что нам делать с Европой

Опубликовано

Оплот либерального тоталитаризма трещит по швам – но опасен

В Европе назрел идейно-политический раскол между жрецами либерального тоталитаризма и их противниками, которые требуют настоящей свободы. Пока «фюрер Урсула», по меткому выражению Сергея Лаврова, готовит мобилизацию и милитаризацию Евросоюза для спасения глобального либерального миропорядка, в ряде стран-диссидентов – Венгрии, Словакии – звучат призывы к реформированию ЕС в пользу национального суверенитета. Очевидно, лишившись (временно?) оплота в лице США, евроатлантическая элита пытается превратить в такой оплот «единую Европу», но это вызывает сопротивление той части европейцев, для которых единство как либеральная унификация неприемлемо.

В поисках свободы от либерализма

Новости партнеров

Ярким шагом стал демарш премьер-министра Виктора Орбана, выставившего 12 требований к Евросоюзу в день празднования революции 1848 года. Среди них – равенство перед законом для всех государств-членов, восстановление полномочий и суверенитет наций, защита христианского наследия и воспитания детей, требования за мир и против коррупции.

Практически все пункты Орбана подразумевают освобождение от диктатуры Брюсселя. Законность и национальный суверенитет невозможны без свободного желания и права народов решать самостоятельно основные вопросы своего развития, а именно этого они давно лишены. Венгры выражают назревшее недовольство многих европейцев установленным наднациональным миропорядком.

Образованный как экономический и валютный союз европейских демократий (Маастрихтский договор), Евросоюз со временем подчинил себе все аспекты жизнедеятельности европейских народов и установил диктатуру «наднациональной демократии» без права на инакомыслие. Как шутили россияне в 1990-х, демократия – это власть «демократов», то есть тех, кто назвал себя такими.

Приватизировав понимание демократии «как чиновную демократию», Брюссель диктует европейским странам всё подряд – от экономической, миграционной и информационной политики до вопроса воспитания детей.

Европейцам предстоит испить до дна ту чашу, из которой они сами хотели напоить Россию после развала СССР. Свобода слова и права человека, которым они дидактически учили русских, спустя 30 лет обернулись в самой Европе закрытием неугодных СМИ и агрессивной пропагандой извращений сексуальных меньшинств. Осознание того, что они попали в ловушку, происходит медленно и мучительно, по частям, но приводит к ещё недавно невообразимым для «райского сада» выводам.

Так, в Румынии оппозиционный политик Кэлин Джорджеску, снятый с президентских выборов под надуманным предлогом, заявил, что «это удар в сердце демократии страны». А словацкий депутат Европарламента Любош Блага в интервью ТАСС жалуется, что Брюссель считает жителей Словакии «консервативными монстрами» за то, что те предпочитают традиционные многодетные семьи. Он же метко называет агрессивную политику ЕС против России «идеологическим крестовым походом неолибералов».

Недовольство либеральной диктатурой ЕС всё чаще высказывается и теми, кто многие годы вроде бы стремится вступить в этот «райский сад» – политиками из Сербии, Турции, Грузии. Так, сербский вице-премьер Александр Вулин неоднократно обвинял Брюссель в лицемерии и нарушении права сербов на братские отношения с Россией. А грузинский премьер-министр Ираклий Кобахидзе, будучи воспитанником соросовских структур, открыто обличает «замкнутый круг лжи» евробюрократов и «либеральный фашизм» Запада.

Новости партнеров

Спрашивается, зачем же сербы и грузины по-прежнему стремятся вступить в этот злосчастный союз? зачем пытаются прыгнуть на палубу «Титаника»?

Даже американцы уже указывают на тупиковость либерального проекта и дают понять, что «райский сад» превратился в тоталитарный режим и тюрьму народов. «Если вы боитесь ваших избирателей, то Америка вам никак не поможет» — эти слова вице-президента США Джей Ди Вэнса участникам Мюнхенской конференции по безопасности прозвучали как диагноз. И возразить на него Европе, где на главных должностях фигурируют никем не избираемые чиновники-бюрократы, нечем.

Однако сдаваться европейская тоталитарно-либеральная элита не намерена, и, по данным СВР России, в стремлении не допустить «консервативного разворота» не стесняется в средствах.

Истоки либерального тоталитаризма

Избавление Европы от либеральной диктатуры не будет лёгким (если это вообще возможно), поскольку она есть не привнесённое извне явление или ошибочное отклонение, а естественная и логичная ветвь эволюции цивилизации Запада. Корни либерализма как идеологии и политического проекта лежат в глубине веков, идут от Реформации и Просвещения, становления капитализма. Растянутое на столетия поэтапное «освобождение» человека от «оков старого мира», в том числе религии, привели европейца к нынешнему состоянию – порабощению новой квазирелигией.

Идеология, провозгласившая главной ценностью личную свободу и права человека, вовсе не исключает цензуру и тоталитаризм. На самом деле, основоположники либерализма подразумевали свободу не каждого человека, а только собственника.

Частная собственность и капитал как результат его накопления – вот подлинная основа либерализма. Его основополагающий принцип – это вседозволенность капитала, который подчиняет своим интересам целиком человека, общество и целые народы.

Согласно определению «Большой российской энциклопедии», тоталитаризм – это «тип политического режима с полным (тотальным) контролем властных структур над всей жизнью общества». Обычно принято считать, что тоталитарным может быть только государство, его властные структуры. Однако умалчивается, что частный капитал, подменивший собой государство и даже создавший наднациональную власть (см. Евросоюз), также является тоталитарным. Само тоталитарное мышление есть плод западного модерна.

Новости партнеров

По выражению немецкого философа Освальда Шпенглера, фаустовская культура Запада «превратила всю земную поверхность в единую колониальную область и экономическую систему». Именно запредельная жажда экспансии и является главной сутью Запада, а формы экспансии меняются в зависимости от эпохи: когда-то крестоносцы совершали её с именем Христа, а последние 500 лет – под знаком «свободы». Либеральный глобализм, по сути, это очередная разновидность неоколониализма.

На глубинную связь глобального либерального капитализма, расизма и нацизма на основе их общей социал-дарвинистской ценностной базы и «технически совершенных» методов экономического ограбления указывает политический философ Александр Щипков в своей книге «Незавершённый нацизм». Первые концлагеря во время англо-бурской войны, опиумные войны, этнические чистки и геноцид коренного американского населения британскими переселенцами, работорговля – всё это не какие-то случайности, а закономерные продукты европейского расистского мировоззрения.

Правда, до поры до времени они прикрываются витриной гуманизма, свобод и прав человека. По меткому замечанию А. Щипкова, в благополучные для Запада времена «либеральные режимы переносят бремя «полицейщины» и жёстких экономических мер на территории колоний, чтобы избежать похожих моделей управления у себя дома (в метрополии)». Однако, «когда глобальный контроль ослабевает, либеральный режим бывает вынужден либо развязать войну, либо решиться на ужесточение управления на собственной исходной территории».

Последнее и произошло в Германии 1930-х, когда колониализм принял форму расово-этнической градации в центре Европы, а некоторые европейцы оказались в положении индейцев или африканцев. Не секрет, что Адольф Гитлер восхищался расистскими практиками англичан и признавал преемственность нацизма по отношению к европейским предшественникам.

Нынешний неонацистский режим в Киеве является любимым чадом либеральной Европы, поскольку беззаветно воюет против Русского мира, который представляет привлекательную жизнеутверждающую альтернативу Западу.

Настойчивое стремление российских дипломатов открыть евробюрократам глаза на, казалось бы, очевидные преступления бандеровцев тщетно: «свободный мир» прекрасно осведомлён о массовых убийствах Киева, равно как ему было известно про гитлеровские «фабрики смерти». Как 80 лет назад на военную машину гитлеровцев работали миллионы бюргеров, так и сейчас либеральная Европа готова провести милитаризацию ради победы над Россией.

Итак, в основе своей либерализм и нацизм родственны, они суть две стороны одной и той же системы. Вот почему бывший глава дипломатии ЕС Жозеп Боррель совершенно естественен в своём расизме: просто в благополучные для Европы времена он его маскировал, а в время кризиса ЕС его потянуло на откровенность.

Выводы для России

Происходящее в Евросоюзе должно подтолкнуть нас к более внимательному изучению феномена либерализма, к пониманию ложности его трактовки свободы и прав человека и жонглированию понятиями с привлекательной коннотацией. При этом недостаточно отказаться от крайних проявлений этой идеологии (ЛГБТ, фальсификация истории и пр.), сохранив в российском обществе остальные либеральные установки. Так называемый классический либерализм и западная демократия неизбежно обернутся тоталитаризмом и неонацизмом.

А значит, России предстоит провести полную делиберализацию общества и экономики.

Поскольку оплотом либерального проекта становится Евросоюз и Британия, то в полный рост встаёт вопрос – что нам делать с Европой? Впрочем, этот вопрос за более чем 1200-летнее соседство России с агрессивным полуостровом на западе Евразии давно стал роковым. И хоть мы никогда не были колонией европейцев, но натерпелись от них чрезвычайно много горя…

Нельзя не согласиться с профессором-международником Сергеем Карагановым в том, что России предстоит вплотную заняться Европой, остановить её в стремлении разжечь Третью мировую войну, заставить тем или иным способом признать своё историческое и идейное поражение.

Говоря образно, на Европу надо одеть смирительную рубашку, лишить её возможности вредить соседям, в том числе путём денуклеаризации, а также заставить покаяться за многовековые страдания, которые она принесла всему миру. Сделать это возможно вместе со Штатами, для которых Европа, похоже, превратилась в тяжёлую обузу. Как сказал лидер Белоруссии Александр Лукашенко, «в руках России и США сегодня находится судьба Европы, если Россия договорится с США — «труба» Европе и Украине вместе взятым».

Решение проблемы заключается в трансформации Европы из наднационального проекта в интересах либеральных глобалистов в конгломерат независимых стран с приоритетом национальных интересов.

Такая Европа перестала бы быть источником угрозы миру, а значит – и самим европейским народам. Однако надо быть готовым к тому, что бюрократическая диктатура Брюсселя сделает всё, чтобы помешать спасению Европы.

Автор — обозреватель Аналитического центра ТАСС

ТАСС



Привет Макрону: российские ВКС ударом по Киеву показали, что будет с евровойсками на Украине

В ночь на 6 апреля украинские регионы накрыли волны ракетных атак. По оценке экспертов, это мощнейший комбинированный удар после довольно длительной паузы. Надо полагать,...

Во всем виноват Чубайс: в деле о «Роснано» опять арест счетов и имущества

Эксперты разъяснили, почему некогда всемогущего Чубайса до сих пор не предали суду По иску госкорпорации «Роснано» Арбитражный суд Москвы арестовал денежные средства и имущество бывшего...

Торговая война поставила США на грань двух революций

Таможенные пошлины, введенные Дональдом Трампом, вызвали массовые протесты в США. Акции обращены также против миллиардера Илона Маска и грозят затронуть ряд стран ЕС. По...

Читайте также

Итоги СВО-недели: новый мешок у Курахово и нерабочий мораторий на удары

По результатам прошлой недели, есть две тенденции – на земле мы медленно, но верно...

«Новый-старый» протекционизм Трампа — возможности для России

На Западе продолжается истерика по поводу новой тарифной политики США. Сыплются обвинения в "безмозглых...

Вучич рассказал о двух мировых лидерах, тайно говоривших с Путиным

Некоторые мировые лидеры тайно общались с Владимиром Путиным, заявил президент Сербии Александр Вучич в...