Под грохот канонады жадный до денег отечественный бизнес почти весь 2022 год продолжал втихую торговать с лютым врагом
Новость, представляется, просто из ряда вон: как выяснилось, в феврале 2022 г. Украина неправомерно завладела сразу 17 тысячами российских товарных вагонов общей стоимостью в десятки миллиардов рублей. Но только месяц назад МВД РФ возбудило уголовное дело в отношении неустановленных лиц по статье об отмывании или легализации денежных средств и иного имущества, приобретенного в результате совершения преступления (ч. 4 ст. 174.1 УК).
Иными словами: масштабнейшая кража нашего подвижного состава совершена сразу после начала спецоперации на территории «страны 404». И уже три года враг совершенно безнаказанно и в огромных количествах перевозит в наших вагонах самые разные грузы в интересах своей армии.
Новости партнеров
Как утверждают в Москве, суммарная оценка краденного составила 32 млрд рублей. Однако эти цифры появились еще в ноябре 2022-го на основании обобщенной информации, которую к тому времени предоставили компании-владельцы вагонов. Сегодня, с учетом сильно разгулявшейся в России инфляции, суммы существенно выше.
Возникают недоуменные вопросы по существу изложенного?
На мой взгляд, самый первый и самый очевидный из них: если вагоны похищены три года назад, то отчего МВД РФ «разродилось» уголовным делом о вероятных многомиллиардных хищениях отечественного железнодорожного имущества только сегодня?
Возможно, такая задержка в российской правоохранительной практике вышла потому, что, сообщает РБК, многие тысячи наших грузовых вагонов после начала боевых действий по взаимному согласию, оказывается, законными владельцами первоначально «были переданы на хранение украинским железным дорогам»? Мол, все равно в Россию через линию фронта перетащить их получится нескоро. Так чего впустую копья ломать?
Более того. Как следует из указанного сообщения, в некоем официальном соглашении, составленном между заинтересованными сторонами по этому поводу, содержалось согласие отечественных железнодорожников на использование Киевом фактически похищенного у России «в коммерческих целях». И лишь когда стало известно, что в тех вагонах враг ожидаемо перевозит главным образом военные грузы в интересах ВСУ, Москва возмутилась.
А кто-то в российской столице в 2022-м всерьез надеялся, будто в ходе беспрерывно нарастающих боевых действий выйдет иначе? Хотелось бы знать: как ФИО и должность на диво наивного должностного лица в Москве, подмахнувшего соответствующую казенную бумагу?
Еще вопрос: краденные у России грузовые вагоны что — сами собой на Украину прикатились? Вроде как под горку без тормозов?
Новости партнеров
Нет, конечно. Их туда совершенно определенно притащили российские же локомотивы. Что с ними сталось?
А если и мощные локомотивы (говорят, их заодно с вагонами на территории «страны 404» сгинуло не менее двух десятков) тоже теперь в поте лица работают на тыловое обеспечение армии противника — во сколько же нам обошлась и еще обойдется эта утеря?
И, наконец, самое главное. Что и в каком количестве в свое время «приехало» в тех почти бесчисленных грузовых составах на Украину? И возможно ли было для России избежать этих многомиллиардных «небоевых» потерь?
Как выясняется, даже из совершенно открытых источников по интересующему нас поводу можно узнать просто уйму такого, от чего голова у кого угодно должна, по идее, пойти кругом. А руки сами собой сжаться в кулаки. Если, конечно, судьба России такому человеку небезразлична.
Например: в феврале 2022-го украинская консалтинговая группа «А-95» заявила, что в первый месяц того же года Киев с чего-то вдруг резко (на 41 тыс. тонн) увеличил закупки дизельного топлива в РФ. Всего до 172 тыс. тонн. Что, по данным «А-95», составило до трети в общем топливном балансе «страны 404».
Отметим для себя самое, на мой взгляд, существенное: делалось это, как мы теперь понимаем, как раз в то время, когда все ключевые решения для начала СВО Москвой были уже приняты. Когда на всем протяжении тогдашней российско-украинской границы наш Генеральный штаб завершал формирование ударных войсковых группировок. Когда точно такими же железнодорожными цистернами массированно подвозилось топливо на российские военные аэродромы и в танковые парки для перехода в решительное наступление на Украину.
То есть для броска военные ждали только отмашки от наших политиков. Которая и последовала, как известно, ранним утром 24 февраля 2022 года.
Догадывались ли в Киеве о предстоящих февральских событиях в январе? Вне всякого сомнения. Более того. Там точно знали, что, где и когда произойдет. Потому что об этом Владимира Зеленского еще с осени 2021 г. неустанно предупреждали в НАТО, основываясь на данных своей космической разведки.
Новости партнеров
Так, 30 октября 2021-го газета Washington Post со ссылкой на свои источники сообщила, что официальные лица в США и Европе «на протяжении последних недель» отмечали наращивание Россией ее войск на границах с Украиной.
Ровно о том же самом 1 ноября со ссылкой на анализ британской информационной группы Janes, занимающейся военной тематикой, предупреждало Киев и американское издание Politico. Ради пущей убедительности свою публикацию на сей счет оно сопроводило обнародованием спутниковых снимков штатовской космической компании Maxar Technologies.
Естественно, Украина была крайне обеспокоена всем этим. Ее руководство нисколько не сомневалось, что вооруженное столкновение становится неизбежным. Поэтому Киев с помощью западных союзников закономерно вел лихорадочную подготовку к грядущей решающей битве. Запасаясь всем, чем только возможно.
Но каким образом? Во многом — за счет поставок из самой России. Которая, как показали последующие события, одной рукой, действительно, готовила спецоперацию. А другой — неустанно укрепляла смертельного врага поставками почти всего, что бы он ни пожелал. Под совершенно неоправданным в складывавшихся обстоятельствах обоснованием «интересами бизнеса».
Скажем, любому было понятно, что украинская армия критическим образом зависела и до сих пор зависит от поставок топлива из-за рубежа. Сегодня — от стран Запада. А в 2021—2022 годах — от России и Белоруссии.
По сведениям уже упомянутой консалтинговой компании «А-95», общий баланс украинского рынка дизтоплива в январе 2022 г. (то есть к началу СВО) составил 552 тыс. тонн. При этом 44% поставляла в незалежную союзная нам Белоруссия. Почти все остальное — Россия. В то же время единственный украинский НПЗ в то время обеспечивал лишь 15% соответствующих потребностей «страны 404».
А белорусы откуда брали такую прорву нефти для переработки в «дизель»? Из России, вестимо.
Таким образом, почти все топливо не только для украинских сеялок-веялок, но главным образом для ее танков еще до начала боевых действий в конечном счете было из нашей страны.
Вот что по этому поводу писала тогда «А-95»: «Помимо компании SNEL Energy, оперирующей топливом „Роснефти“, существенные объемы отправляет в Украину международный трейдер Coral Energy, поставляющий ресурсы „Газпромнефти“ и других российских производителей. В январе также стабильно работала компания „Гран При Ойл“, импортирующая по железной дороге дизтопливо компании „Лукойл“. На ее счету 59,4 тыс. т».
Даже ребенку понятно, что для перевозки в умопомрачительных объемах всей этой «крови войны» товарняки с востока требовалось гнать бесконечным потоком. И гнали. За что уже с февраля 2022-го наши солдаты и офицеры начали платить большой собственной кровью.
«Ничего личного, только бизнес»? Не напоминает самый канун начала войны с гитлеровской Германией 1941 года?
Когда, если не забыли, в ночь на едва не оказавшееся роковым для СССР 22 июня последний наш товарный поезд с проданным Гитлеру советским зерном миновал железнодорожный мост через Буг под Брестом за пару часов до первых артиллерийских залпов, возвестивших о начале Великой Отечественной. А в 03.45, едва отгудели рельсы под колесами того состава, в строгом соответствии с планом «Барбаросса» сам этот мост был внезапно захвачен «штурмовой группой Лера» из 130-го пехотного полка вермахта.
До сих пор не могу взять в толк: почему мы летом-осенью 2021 году, когда «драка» с Украиной стала очевидной, даже не попытались ввести против противника всеобъемлющие экономические санкции? Почему решительно не опустили все шлагбаумы на границах с обезумевшей «страной 404»? И не договорились с белорусами, чтобы и те проделали то же самое?
Как минимум по части топлива это тут же гарантированно поставило бы Зеленского на колени. Потому что быстро найти замену мгновенно пересохшему бы в таком случае потоку из России того же «дизеля», бензина и много чего еще Киев бы точно не сумел.
Быть может, в таком случае и с началом СВО можно было не торопиться? Хотя, конечно, это нынче вопрос из серии тех, на которые ни у кого нет и быть не может ответов.
К слову: в отношении полной блокады торговли с нашей страной Киев оказался куда решительней. В апреле 2022-го, когда бои в зоне СВО уже были в полном разгаре, Зеленский ввел полный запрет на любые экспортно-импортные взаимоотношения с РФ. Оставив, правда, разного рода лазейки, для продолжения такого рода процессов через третьи страны. Это показали последующие события. Но про них ниже.
Тем не менее, свой политический шаг в этом отношении враг сделал. А мы не смогли даже этого. Или не захотели?
Просто сногсшибательно, как представляется, выглядит тот факт, что, несмотря на все запреты Зеленского, мы и под грохот артиллерийской канонады на фронте продолжали негласную торговлю с врагом по меньше мере до конца первого года боевых действий.
Об этом свидетельствуют данные Государственной таможенной службы Украины об объемах внешней торговли этой страны за 11 месяцев 2022-го.
Что мы умудрились продать врагу (большей частью — через белорусско-украинскую границу) за тот неполный, но фактически военный год?
Почти треть российского экспорта на Украину составил каменный уголь и антрацит. Их мы переправили врагу на сумму $431,08 млн. Еще на $75,78 млн было ввезено в нее же нашего кокса, полукокса и реторного угля. Далее в этом почти необъяснимом с точки зрения здравого смысла списке плоский прокат ($5,25 млн), стальные бруски и прутья ($7,313 млн).
Общая сумма экспорта из РФ одной только углеродистой стали составила тогда больше $28,2 млн. Наши атомщики не погнушались обеспечить врага ядерным топливом и оборудованием на $34,1 млн.
Этот список можно продолжать и продолжать. Но и без того очевидно, что для перевозки таких объемов самого разного добра нужны были тысячи и тысячи товарных вагонов. Которые к запоздалому теперешнему возмущению Москвы ожидаемо остались на Украине. В качестве самых первых трофеев.
То ли по чьей-то глупости. То ли — от жадности. А скорее всего — и первого, и второго оказалось в избытке.