Россия встала поперёк самых сокровенных планов глобальных элит
Дональд Трамп дал эксклюзивное интервью New-York Post (NYP) на борту президентского самолёта. Каждый сам может ознакомиться с этим образчиком сокрытия своих мыслей одним из мировых лидеров, возомнившим, что он видит дальше всех остальных и непременно обернёт их вокруг пальца. Издание – не случайное; почему-то у нас, комментируя бэкграунд этой газеты, в своё время одной из самых влиятельных в США, либо путают её с либеральной New-York Times – неофициальным рупором демпартии, который контролируется представителями иудейской диаспоры, либо ограничиваются констатацией её консерватизма. Всё глубже. У истоков издания стоял Александр Гамильтон, первый глава Минфина, апологет создания ЦБ, что вёл об этом публичную полемику с Томасом Джефферсоном, третьим президентом, который был против ЦБ. Оба причисляются к ареопагу «отцов-основателей», по персональному составу которого, однако, существуют разночтения. В XX веке в числе владельцев NYP проскакивает семейство Шиффов, тех самых, из Kunh, Loeb & Co, которых европейские олигархи завезли в США опять-таки под проект ЦБ, который, в лице ФРС, удалось реализовать только в 1913 году. Кстати, потомок тех Шиффов – Адам Шифф – сегодня конгрессмен от Калифорнии, представляющий отнюдь не республиканцев, а демпартию. Так что «эксклюзив», сделанный Трампом для этого издания, — это месседж, адресованный вполне определённым кругам, отнюдь не партийным, а двухпартийным. Так сказать, хозяевам этого «консенсуса». Можно сказать, что этим интервью Трамп, наконец, включил транспондер, публично зафиксировав своё позиционирование в системе «свой – чужой». Но сделал это именно так, чтобы нагнать туману для чужих, хотя тем, к кому он на самом деле обращался, всё понятно.
Трамп заявил три темы. Первая: сообщил, что он разговаривал по телефону с российским президентом Владимиром Путиным, причём, на тему прекращения войны на Украине; даже намекнул, что такие разговоры были не единожды. Вторая тема: акцент на покупке украинского редкозёма; прозвучали две «цены вопроса»: 500 млн плюс гарантии безопасности (пока не комментируем, это ниже). И третья тема – Иран, развернутая в контекст откровенного запугивания Тегерана разнообразными полунамёками.
Новости партнеров
Что вытекает из сказанного, в общем плане, ибо для конкретизации требуется дешифратор, и не один. Во-первых, вряд ли Трамп врёт насчёт разговоров с Путиным, такое враньё было бы не просто дешёвкой, но и подрывом собственных переговорных позиций. Возможно он или они (разговоры) действительно были. Почему же это становится известным только сейчас? По трём причинам. Ясно, что звонили не из Москвы, а в Москву, и звонил Трамп именно потому, что публичные забросы удочки в адрес Москвы – его и советников – действия не возымели. Ответ с нашей стороны давался – тоже публично. Хотите говорить? Пожалуйста, мы готовы. Но предупреждаем, что никакого торга по принципиальным вопросам не будет. Эти вопросы – учёт первопричин конфликта и ситуации «на земле», три НИ, связанных с НАТО (никаких: членства, войск и учений) – вам известны. Готовы к этому – welcome, нет – нечего попусту тратить время, своё и наше. Далее. Трамп скорее всего всё-таки изложил свои позиции по мирному урегулированию – насчёт «европейских миротворцев» и «линий заморозки». Ему предложили поискать ответ в пункте первом, дав понять, что адекватной основы для диалога у американской стороны не сформулировано. Тем гипотетический разговор и завершился. Время пошло: у Трампа идёт стодневный срок, который ему видимо поставили, не он сам. России же – подчеркнём это – торопиться некуда. Глава МИД Сергей Лавров, пресс-секретарь Дмитрий Песков не устают повторять: говорить готовы, адекватных предложений не получали. Точка! Вот Трамп сейчас и обращается через знаковое издание – не к общественности, а к своим хозяевам. Я, дескать, из штанов выпрыгиваю, делаю, всё, что могу. («Я» в интервью вообще — особая буква, Трамп её ну очень любит). Но это выше моих сил, не получается в установленные сроки выполнить поручение «партии и правительства», либо сроки скостите, либо хватку ослабьте, «люфт» увеличьте, на этих ваших условиях со мной говорить отказываются. Получается, Трамп не САМ переговорщик с Москвой, а посредник между Москвой и западными кулуарами на непрямых переговорах: стороны сидят в разных комнатах, а между ними снуёт челнок и носит туда-сюда разные предложения и ответы. Трамп, получается, — вот такой челнок, при всей его внешней брутальности.
Во-вторых, ещё Трампу наверное сказали, что украинская тема отдельно от комплекса вопросов глобальной безопасности и стратегической стабильности, в которые она встроена, – это разговор на условиях США, что для России неприемлемо. Трампу с его «узким люфтом» от заказчиков нечего нам предложить, чем бы мы сами не располагали в результате действий «на земле». Или чем будем располагать в ближайшем будущем. Даже в широком плане «дать» американцы ничего не могут, ибо Владимира Зеленского прикрывает Лондон, с которым у Трампа с одной стороны натянутые отношения, а с другой – зависимость по части передачи Европе контроля над украинской темой, чтобы самому «уйти» в АТР. Следим за руками. На прошлой неделе Трамп сказал, что ему срочно нужно увидеться с Зеленским. Ну и что, состоялась встреча? Нет, а сегодня: с Зеленским встретится вице-президент Джей Ди Вэнс на полях Мюнхенской конференции. Что это означает? Ограничение повестки: продажу своей земли с ресурсами Киев с Трампом обсуждать готов, а мир – нет, только гарантии безопасности. И не под «мирное урегулирование», о чём говорит Трамп. А здесь и сейчас, под продолжение конфликта в узком плане. И под задержку США в Европе в интересах Британии, которая стоит за Зеленским, в широком.
В-третьих, важный нюанс. Трамп за выборы на Украине потому, что Путин чётко заявил: Зеленский нелегитимен, разговаривать не с кем, он даже свой собственный указ о запрете переговоров отменить не может, потому что он сейчас никто, легитимность утрачена. И Рада, кстати, тоже нелегитимна: два раза военное положение продлял нелегитимный «президент», и Рада оба раза это визировала. А военного-то положения нет в таком случае, оно незаконно. А раз его нет, то и выборы в Раду должны были уже пройти, а они не прошли. И всё это – с подачи Лондона, которому АТР, волнующий Трампа, — по барабану, а нужно «ущучить» Россию, своего главного исторического врага. Руками Трампа, «тормознув» его в Европе. Илон Маск может сколько угодно зубоскалить про «пролив Джорджа Вашингтона», только американская игра в украинском конфликте идёт под диктовку англичан, и Трамп, как ни пыжится в своих попытках консолидации Запада под себя, тандем Лондона и Киева переломить не может. Или ему это не дают сделать те, кто задают «люфт», вот и обращается он к ним через NYP. Тоже показатель: прямого доступа, оказывается, нет у этого «челнока».
«Трехлетняя война никогда бы не случилась, если бы я был президентом в 2022 году», — лупит себя кулаком в грудь Трамп, возможно, не осознавая, что тем самым расчехляет расклад. Если это действительно так, то вот вам, читатель, и настоящая причина проигрыша Трампом выборов-2020. Точнее, одна из важных причин.
В-четвёртых, на фоне этого провала Трамп перераспределяет нагрузки в своей администрации. Спецпред Кит Келлог провалился, это очевидно: до сих пор, скоро месяц, как Трамп при власти, не доехал ни до Киева, куда визит назначил, а потом отменил, ни тем более до Москвы. Поэтому Трамп берёт на «первый борт» с собой Майкла Уолтца – советника по национальной безопасности. И под камеры, обращаясь к нему, разыгрывает PR-комедию:
Давайте начнём эти встречи. Они хотят встречаться. Каждый день гибнут люди. Убивают молодых красивых солдат. Молодых людей, таких как мои сыновья. С обеих сторон. По всему полю боя.
Патетика – вещь хорошая, но не в реальной политике. Такие публичные заходы – роспись в собственном бессилии и одновременно ИКД (армейский жаргон) – «имитация кипучей деятельности».
Новости партнеров
В-пятых, Иран. Трамп:
Я хотел бы заключить сделку с Ираном о неядерном оружии. Я бы предпочёл это, чем бомбить его как следует… Если бы мы заключили сделку, Израиль не стал бы их бомбить… В каком-то смысле мне не нравится говорить вам, что я им скажу. Знаете, это некрасиво. Я мог бы сказать, что я должен им сказать. И я надеюсь, что они решат, что не будут делать то, что они сейчас думают сделать. И я думаю, что они действительно будут счастливы.
Что-нибудь понятно в этом наборе словесной казуистики? Если и понятно, то только одно. Общественности не нужно знать, что бомбить будут и Трамп, и Израиль, потому что Иран не откажется ни от суверенитета, ни от связей с Китаем и Россией. Именно это Трамп вслух произнести и не может. А что в реальной политике? А там, как писал REX, США вклиниваются в околоиранские расклады. Судя по всему, паузу с «силовым» вариантом до октября, ознаменованную подключением Стива Уиткоффа, посредника между Израилем и ХАМАС, Трамп у своих кураторов выторговал, ибо израильский премьер Биньямин Нетаньяху уж очень рьяно выступал против любых пауз. И обратим внимание: в первом сроке только ленивый не полоскал политическую активность зятя Трампа – Джареда Кушнера, идейного сиониста хасидского направления. Потому что к реальным делам он скорее всего отношения не имел. А что сейчас? А сейчас про него тишина, ни один информационный «комар» не пискнул. Верный признак, что «делом» занимается. Возможно, это канал между Трампом и кураторами. Или, как более точный вариант, кураторами кураторов.
Подходим к главному, и это в-шестых. Такая вот информация с одного из украинских пабликов:
[Глава офиса Зеленского] Андрей Ермак придумал как привлечь внимание Трампа и Келлога к украинскому вопросу. Глава ОП хочет воспользоваться трудностями (! – В.П.) Трампа в кейсе Газы. Киев предлагает инициировать «глобальную палестинскую инициативу», в рамках которой Украина первой согласится принять беженцев из Газы, что должно спровоцировать согласие других стран. Речь может идти о 500 тыс. беженцев. Келлога предложение Ермака очень заинтересовало (!!!). В ОП позитивно настроены на дальнейшие переговоры, вот почему состоялся прямой диалог Ермака с представителями администрации Трампа.
Смеем предположить, что вот это – главный проект, под который требуется перемирие с миротворцами, и который «удивительным», без сомнения «строго случайным» образом совпал с инициативой Трампа, попахивающей новым геноцидом палестинцев – переселением Газы. А тема «редкозёма» к этому проекту – операция прикрытия. Под этот проект уже нагибают Египет и Иорданию, но видимо они сопротивляются, отсюда и пассаж про «трудности» у Трампа. Как отмечает тот же самый украинский паблик, и здесь с ним трудно не согласиться:
Существует теория о Новом/Небесном Иерусалиме, согласно которой Украину с помощью войны на её территории очищают от коренного населения и специально готовят под переселение евреев из Израиля, который на данный момент находится среди недружественного арабского мира. Многие израильтяне открыто заявляют об этом проекте и готовы его финансировать, поскольку считают, что у евреев прав на Украину даже больше, чем на Палестину. Однако, если следовать [вышеуказанным планам Зеленского и Ермака] — …продать Трампу территории Украины под их заселение палестинскими беженцами из Газы, многоходовка евреев оказалась гораздо хитрее…
Заметим, что первоначальным вариантом кое-кто впечатлился настолько, что даже в Днепропетровске синагогу отгрохал, крупнейшую в Европе, чтобы засвидетельствовать инициативную лояльность. Явно поторопился, однако, вот и пребывает теперь в узилище.
Новости партнеров
Ну, а отсюда всё остальное. И израильско-американский пасьянс вокруг Сирии — против турок и персов. Чтобы под предлогом того, что «земля арабская», затащить туда саудитов. И азербайджанский «кульбит» — на словах против России, на деле, похоже, против Ирана (активизация темы иранской провинции Южный Азербайджан). Ошибается, кто думает, что Ильхам Алиев по-прежнему сидит в кармане у Реджепа Тайипа Эрдогана, он давно в карман к Нетаньяху перебрался, так ему кураторы Трампа присоветовали.
А теперь последнее, но для нас самое важное. Когда весь этот западно-ближневосточный серпентарий отказывает России в приглашении на «день холокоста», который, если бы не Россия в образе СССР, на этом же самом месте сейчас праздновали бы нацисты, то это решение, как мы понимаем, не польского муниципалитета. И даже не польского правительства. И оно означает, что те, кто это оскорбительно-циничное решение принимал, таким вот образом выразили нам своё недовольство тем, что свёрстанные планы, контуры которых мы только что очертили, Россия – тормозит. И обращает их вспять. В том числе проект «Великий Израиль» (от Нила до Евфрата), упакованный вместе с Курдистаном (приговор Эрдогану) в американский «Новый Ближний Восток». А вы думаете, почему сразу после этого вся агентура внешнего влияния как с цепи сорвалась, бросившись отрабатывать гранты на тему параметров будущего «договорняка»? И формируя тем самым в информационном поле пораженческую атмосферу, мягко говоря, не соответствующую действительности. Вот поэтому. И ещё потому, что СМИ у нас – единственная сфера, где с 90-х годов в кадровых вопросах «конь не валялся». А пора бы…
Автор — доктор политических наук, действительный член Академии геополитических проблем