Поиск статьи

ГлавноеАналитикаНовая Стратегия противодействия экстремизму называет проблемы своими именами

Новая Стратегия противодействия экстремизму называет проблемы своими именами

Опубликовано

Среди указов президента России, подписанных «под ёлочку», выделяется новая стратегия по борьбе с экстремизмом. Предыдущая версия документа появилась в 2020 году и была рассчитана до 2025 года.

Среди «основных источников экстремизма» упоминается Украина — в том числе в контексте «широкого распространения идей неонацизма, усиления радикальных неонацистских вооруженных формирований, поддерживаемых внешними силами, которые поощряют совершение на территории России преступных действий». Происходящее на территории Украины используется недружественными странами для развязывания гибридных войн против России и наращивания русофобских настроений в других странах мира, сказано в стратегии.

Новости партнеров

Одной из ключевых задач документ определяет «ликвидацию источника угроз экстремистского характера», исходящих с территории Украины. То есть реализация задач СВО имеет ещё и антиэкстремистское измерение.

Подчёркиваются риски использоваться экстремистов иностранными государствами для нанесения ущерба геополитическим противникам, в том числе путём организации «цветных революций». Сложно с этим спорить, поскольку прямо сейчас нечто подобное происходит в Сирии и есть явные намёки в Грузии.

К другим новинкам относится изменение оценки рисков со стороны миграции. Если в предыдущей стратегии от 2020 года миграция упоминалась как фактор, способствующий экстремизму из-за влияния на рынок труда и общего воздействия на межнациональные и межконфессиональные отношения, то в текущей уже дополнительно указывается противоправная деятельность самих мигрантов. Отмечается, что иностранцы в России не только легко вовлекаются в экстремистские сообщества, но и сами нередко выступают носителями экстремистских идеологий.

Также впервые признаётся серьезность угрозы, связанной с распространением экстремистской идеологии среди лиц, отбывающих наказание. Весьма многообещающее заявление, которое может стать прологом к реформе ФСИН — раз уж система исправления преступников сама становится источником угроз госбезопасности.

Угрозы в новой стратегии названы намного более конкретно, чем в прошлых редакциях, что можно только приветствовать. Однако, теперь дело за созданием инструментов её реализации, поскольку многие направления в документе описаны рамочно — но это описание подразумевает огромную работу. Например, «реализация эффективных мер информационного противодействия экстремизму» — это совершенно отдельная задача для отечественных силовиков и пиар-структур.

Автор — директор Института международных политических и экономических стратегий — РУССТРАТ

t.me/EvPanina

Новости партнеров


Слепые котята поборются за место мирового лидера

Канада готова заменить США, если те не хотят быть главными Канада может занять место США, считает новый премьер-министр этой страны Марк Карни. «Если Соединенные Штаты больше...

Часов Яр и Торецк: Почему наши никак не могут взять первый и легко устроили...

Бандеровские говоруны утверждают, что в нынешней конфигурации фронта «Часик» потерял военную ценность Украинские боевики одного из элитных подразделений ВСУ уничтожены ударами FPV-дронов в окрестностях Часова...

Сумы уйдут в Россию — Зеленский уже совершил необходимый магический обряд

Первый шаг по освобождению русского региона сделан. Басовка — наша Подразделениями группировки войск «Север» в ходе наступательных действий нанесено поражение силам ВФУ (Вооруженные формирования Украины)...

Читайте также

Балтийский флот защитит нефтяные танкеры от санкций США

Вашингтон продолжает угрожать Москве санкциями в сфере энергетики. На этот раз в Белом доме...

ВСУ выводят в резерв опытных боевиков

Станут ли бандеровцы воевать рационально Бандеровский режим пребывает в непрерывном поиске способов обойти собственные законы...

Удивительные итоги переговоров Дмитриева в Вашингтоне: воевать на Украине будем с Европой

Если все происходящее между нами, США и Европой пойдет так и дальше, то после...