ГлавноеПодробности6-е поколение, или Почему с Китаем лучше не ссорится

6-е поколение, или Почему с Китаем лучше не ссорится

Опубликовано

Алексей Живов публикует видео полёта китайского истребителя 6-го поколения. Отмечая, что мы от китайских товарищей в этом смысле отстаем, и поэтому с ними лучше не ссориться.

Мы вообще не любим ни с кем ссориться (хотя и умеем, если допечёт), но ситуация не так проста. Название нового истребителя, его параметры, возможности и вообще на какой стадии находится проект — неизвестно. Но возможно констатировать, что китайская разработка истребителя уже нового поколения по сравнению с J-20 уже летает. Судя по неубранным шасси – это первый полет.

Новости партнеров

Имеющиеся изображения показывают, что речь идет о довольно большом по размеру двухдвигательном летательном аппарате, который построен по «бесхвостой» схеме, не имеет вертикального стабилизатора — или его размер не значительный, или он складывается. Последнее связано с уменьшением РЛС-заметности.

Если считать самолёт 6-м поколением, то Пекин значительно опередил все существующие сейчас проекты таких машин на Западе. В частности американский проект NGAD сейчас только на стадии формирования концепции, его финансирование и судьба пока на паузе до решения Трампа.

В Европе наиболее продвинутым является проект Tempest, который ведет Великобритания, Италия и Япония. Сама машина должна появиться в 2028 году (во что никто не верит), а ввод в эксплуатацию этого истребителя шестого поколения запланирован на 2035 год. И тем самым Tempest должен обогнать FCAS — аналогичный по сути проект, который создается Францией, Германией и Испанией, а с 2025 года еще и Бельгией.

Напомню, что шестое поколение истребителей это исключительно условное понятие. И разные страны могут считать под ним разные летательные аппараты. Но в целом, если брать главное, считается, что истребитель шестого поколения должен соответствовать следующим критериям: опционная пилотируемость с использованием искусственного интеллекта, продвинутая малозаметность, эффективность во время полета на всех скоростных режимах, дальнобойность вооружения и наличие «верных ведомых».

В рамках этой концепции, Су-57 вполне похож на 6-е поколение, осталось только прикрутить к нему ИИ.

Если говорить о двигателях, то там примерно та же картина. И поколение двигателей необязательно равно поколению самолёта. Усредняя требования, двигатели 6-го поколения подразумевают создание деталей из керамических композиционных материалов и армированной керамики; разработку новых керамических покрытий, позволяющих повысить рабочие температуры; внедрение интерметаллидов титана; ротационную и линейная сварка трением; различные аддитивные технологии, в том числе и печать керамическими материалами; максимальную интеграцию двигателя в корпус планера и способность функционировать с более или менее высокой долей повреждений.

По прогнозам Центрального института авиационного моторостроения имени П. И. Баранова, по сравнению с 5-м поколением двухконтурные турбореактивные двигатели следующего поколения должны иметь на 20% меньший крейсерский удельный расход топлива. И снова – по ряду признаков (например, доля аддитивных технологий) новый двигатель для Су-57 это вполне похожее на 6-е поколение изделие.

Новости партнеров

Не останавливаемся, смотрим по сторонам, быстро думаем и внедряем. Так победим.

t.me/barantchik





Александр Носович: Новый год начнется с молдавско-приднестровского кризиса…

...Сначала - энергетического, но с перспективой быстрого перерастания в военную стадию. Ещё в 2023 году была информация о том, что в Молдову переброшен румынский спецназ,...

Зеленский хочет самую большую в Европе армию

Зеленский не согласен на сокращение армии по требованию РФ, но поддерживает введение миротворцев. Итак. В Брюсселе Зеленский снова заявил, что считает лучшей гарантией безопасности для Украины...

Что известно о спасательной операции на месте крушения танкеров. Главное

После крушения танкеров «Волгонефть 212» и «Волгонефть 239» в акватории Черного моря организована спасательная операция, сообщили в Федеральном агентстве морского и речного транспорта (Росморречфлот)....

Читайте также

Проблемы целеполагания и фактор Турции

В основе стратегического решения позднего СССР о партнёрстве с Западной Европой в ущерб восстановлению...

Январь-февраль станут решающими — переговорная стратегия России

Сейчас чуть ли не из каждого утюга звучит: "Трамп! Трамп! Вот придёт Трамп!" Говоря...

Путин назвал достижение целей СВО задачей номер один в 2025 году

Владимир Путин выступил на пресс-конференции по итогам заседания Высшего Евразийского экономического совета. Среди прочего...